ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функции и задачи педагогики. Функции педагогической науки.Функции педагогики как науки обусловлены ее предметомФункции педагогической науки. Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом. Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве. Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: · описательном, или объяснительном, — изучение передового и новаторского педагогического опыта; · диагностическом — выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих; · прогностическом — экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. Прогностический уровень теоретической функции связан с раскрытием сущности педагогических явлений, нахождением глубинных явлений в педагогическом процессе, научным обоснованием предполагаемых изменений. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие образовательную практику. Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации: · проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный, или регулятивный" (В. В.Краевский), план педагогической деятельности, ее содержание и характер; · преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции; · рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности.
· выяснение закономерностей процесса воспитания, образования; · изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; · разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; · внедрение результатов исследований в практику преподавания; · планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Практическое же воплощение теории лежит на отдельных образовательных учреждениях.
· педагогическое наблюдение; · исследовательская беседа; · изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся; · педагогический эксперимент; · изучение и обобщение передового педагогического опыта. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|