Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вертикальная интеграция




Но есть один не подпадающий под товарно-рыночное определение стра­тегический вариант. Мы имеем в виду вертикальную интеграцию. Не­которые издательства интегрировались «вниз», приобретая компании по выпуску бумаги и заготовлению древесины. General Motors произво­дит аккумуляторы, свечи зажигания и множество других автомобиль­ных компонентов. Другие компании, такие как Nike и Levi Strauss, ин­тегрируются в сферу розничной торговли. Вопрос состоит в том, сколько вертикальных уровней должна «подминать» под себя компания. Ком­промиссы между контролем и потенциальными доходами от вертикаль­ной интеграции, с одной стороны, и повышенным риском и утратой гибкости, с другой, мы рассмотрим в главе 12.

Направления роста

Разрабатывая стратегию, важно занять динамичную позицию (в про­тивовес статичной). На рис. 2.4 представлена матрица «товар/рынок», которая помогает не ограничиваться каким-то одним вариантом раз­вития, а выбирать сразу из нескольких.

Как следует из матрицы, у компании имеются пять вариантов разви­тия. Первый — дальнейшее проникновение на существующий товар­ный рынок. Фирма может попытаться переманить покупателей конку­рентов или направить усилия на расширение потребления актуальными клиентами. Второй вариант предусматривает товарное расширение на существующем рынке. Так, фирма, занимающаяся уборкой помещений в медицинских учреждениях, может предложить им и другие услуги, например закупки и техническое обслуживание здания. Третий вари­ант — предложение выпускаемых фирмой товаров на новых рынках.


Глава 2. Стратегическое рыночное управление: обзор темы



Та же фирма может предложить свои санитарные услуги не только ме­дицинским, но и другим организациям. Более подробно мы обсудим эти три направления роста в главе 12. Четвертое направление — дивер­сификация и вход на новые товарные рынки — рассматривается в гла­ве 13. Но на рис. 2.4 у товарно-рыночной матрицы имеется еще одно измерение, предлагающее пятое направление роста: вертикальная ин­теграция.

Рис. 2.4. Направления товарно-рыночного роста






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных