ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Недостаточный рост рынкаБольшинство ценовых войн разворачиваются на рынках (пусть даже «здоровых»), темпы роста которых не оправдывают ожиданий, а конкуренты уже «запаслись» значительными производственными мощностями. Иногда рынок возникает на основе фантазии. Спрос на э-бан-кинг появился спустя десятки лет после появления первых прогнозов, а спрос на телевизоры с большим экраном материализовался лишь через несколько лет после предполагаемого бума этого продукта. Точные прогнозы такого рода событий — редкость, особенно когда речь идет о новом, динамичном, окутанном флером популярности товарном рынке. В одном из исследований были проанализированы свыше 90 прогнозов относительно судьбы новых товаров, рынков и технологий, сделанных в «Business Week», «Fortune» и «Wall Street Journal» в период с 1960 по 1979 г.9 Примерно в 55% случаев прогнозы роста не оправдались. Основные причины фиаско заключались в переоценке технологий (таких как трехмерное цветное телевидение и вакцины против кариеса), потребительского спроса (например, на двустороннее кабельное телевидение, квад-рофонические аудиосистемы и обезвоженные продукты питания), недооценке затрат (как в случае со сверхзвуковыми пассажирскими самолетами и движущимися тротуарами) или политических препятствий 144 Часть II. Стратегический анализ (в разработке морских месторождений). Прогнозы популярности сигарет-самокруток, маленьких сигар, шотландского виски и радиостанций СВ-диапазона не сбылись в силу изменения потребностей или предпочтений потребителей. Нестабильность цен Когда накопленные избыточные производственные мощности начинают оказывать давление на цену (в сторону понижения), прибыльность отрасли оказывается под угрозой. Особенно это характерно для таких отраслей, как авиаперевозки или выплавка стали, где постоянные издержки чрезвычайно велики и огромное значение имеет эффект масштаба. Не исключено, впрочем, что некоторые фирмы попытаются воспользоваться «горячим продуктом» как «убыточным лидером» (для привлечения потока покупателей). Огромный рост популярности в конце 1980-х гг. компакт-дисков привел к увеличению числа специализированных розничных торговцев с 5500 в 1987 г. до 7000 в 1992 г.10 В ту пору, когда диски стоили по $15, торговцы получали очень высокую прибыль. Однако когда сеть магазинов бытовой электроники Best Buy, стремясь привлечь покупателей в свои не всегда удобно расположенные торговые предприятия, начала продавать компакт-диски по $10 и когда другая сеть, Circuit City, последовала ее примеру, маржа прибыли многих крупных торговцев компактами резко сократилась. В конечном итоге многие из них были вынуждены объявить о банкротстве. Катастрофа в области роста была вызвана нестабильностью цен, причина которой — решение одной из фирм превратить популярный товар в убыточного лидера. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|