ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прогнозирование технологийСоставить перечень ждущих своего часа технологий обычно не представляет труда; сложнее отделить будущих победителей от заранее обреченных на провал неудачников. В качестве типичного примера рассмотрим сферу розничной торговли. Среди технологий-победителей следует назвать изобретение магазинной тележки (1936 г., позволила покупателям приобретать больше товаров и облегчила сам процесс покупки) и сканера штрих-кодов (что улучшило кассовое обслуживание и послужило богатейшим источником информации). К не оправдавшим ожиданий новинкам относятся предшественники э-коммерции «Videotex» (видеотекс) (1983 г.) и интерактивное телевидение (1993 г.). К ним можно добавить «Checkout Channel» Теда Тернера (цветные мониторы возле касс в продовольственных магазинах) и «VideOcart» (экраны на магазинных тележках, помогающие покупателям ориентироваться в магазине и демонстрирующие специальные предложения). Рэй Бурке, эксперт по розничной торговле из университета штата Индиана, изучил результаты многочисленных исследований и составил список рекомендаций по «отделению зерен от плевел». Его выводы относятся к розничной торговле, однако, как нам кажется, они применимы к любой сфере новых технологий.1 • Технология должна обеспечивать потребителю прямую, осязаемую выгоду. Короче говоря, выгода должна восприниматься именно как выгода. «Checkout Channel» предназначался для развле- Глава 6. Анализ среды и стратегическая неопределенность чения покупателей, однако воспринят он был как назойливый раздражитель. • Технология должна быть проста в использовании. Потребители не желают терять время попусту, а воспринимаемым результатом новых технологий слишком часто оказывается чувство недоумения. Как показывают исследования, только для того, чтобы разобраться в большинстве электронных продовольственных магазинов, среднему покупателю необходимо от 20 до 30 мин. Компьютерная сеть AOL опередила своего главного конкурента, CompuServe, отчасти именно потому, что она была проще в использовании. • Проблемы с исполнением: сначала должен быть прототип, потом опытный образец, затем — его усовершенствованная версия. Один внутримагазинный киоск не мог сообщить разочарованным покупателям, что в нем кончилась бумага. В банке обнаружили, что клиенты лучше реагируют на интерактивную систему видеоконференций, если оснащенные ею банкоматы располагаются в привлекательных местах. • Реакция покупателей на новую технологию будет неоднозначной. Один банк установил, что клиенты банкоматов не пользовались функцией видеоконференции именно потому, что не желали общаться с людьми. Некоторые розничные торговцы предлагают «карточки лояльного покупателя» и с их помощью подстраивают мероприятия стимулирования под нужды конкретных клиентов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|