Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информационные технологии. Компании любой отрасли полезно задать себе вопрос: какое влияние могут оказать на стратегии новые, основанные на использовании баз данных ин­формационные




Компании любой отрасли полезно задать себе вопрос: какое влияние могут оказать на стратегии новые, основанные на использовании баз данных ин­формационные технологии? Как с их помощью создать УКП и ключевые фак­торы успеха? Производители одежды, например Levi Strauss, оптовые торгов­цы медикаментами, такие как McKesson, и розничные торговцы, к примеру, Limited, — все они разработали системы контроля, пополнения запасов и до­ставки, являющиеся для них существенными УКП. Компания FedEx сохранила лидирующие позиции во многом благодаря инвестициям в информационные технологии. Она первой предложила возможность мониторинга за движени­ем посылки к адресату, первой связала свои системы с компьютерами заказ­чиков. Используемая компанией Merrill Lynch программа «Cash Management Account» предоставляет клиентам значительные выгоды.

Сегодня в супермаркетах широко используются смарт-карты — карточки, с помощью которых покупатели расплачиваются за покупки и которые позво­ляют фиксировать информацию обо всех приобретениях. Применяющие их супермаркеты имеют возможность:

• развивать лояльность, вознаграждая покупателей за совокупный объем по­купок в магазине;

• разрабатывать персонифицированные мероприятия по стимулированию сбы­та (основанные на марочных предпочтениях и характеристиках домохозяй­ства конкретных покупателей);

• предлагать такие купоны со скидками, когда покупателю не нужно нести в ма­газин вырезки из газет или упаковок: при покупке определенного товара сто­имость купона вычитается из его цены автоматически;

• выявлять покупателей неходовых товаров и прогнозировать последствия пол­ного отказа от их реализации;

• используя детальную информацию о покупках, принимать решения о плани­ровании торговых площадей и их распределении между разными товарами и торговыми марками, а также о создании специализированных дисплеев.

Культура

Тенденции развития культуры несут большинству фирм как возмож­ности, так и угрозы, и лишним доказательством справедливости дан­ного утверждения служит следующий пример.

Компания, занимающаяся разработкой одежды, провела исследова­ние на предмет прогнозирования женского образа жизни. Она пришла к выводу, что в будущем жизнь женщин станет более разнообразной,


Глава 6. Анализ среды и стратегическая неопределенность



что все больше времени они будут проводить вне дома, а все большее число работающих дам будут ориентированы на карьеру. Из этого сле­довало несколько выводов относительно товарного ассортимента и це­новых стратегий фирмы. Например, увеличение числа и разнообразия видов деятельности должно привести к расширению женского гарде­роба и появлению новых стилей, но при этом на отдельные предметы одежды будет тратиться меньше денег. Далее, финансовая и социальная независимость потребителей, по всей видимости, должна выразиться в уменьшении подражания в моде и в понимании того, что для ряда слу­чаев требуется определенная форма одежды.

В мире существует общая тенденция формирования «племен», ос­нованная на тяге к образованию социальных единиц, центрированных относительно какого-либо общего интереса или вида деятельности и не ограниченных традиционными социальными связями.7

Проводимые компанией Harley-Davidson мероприятия, такие как ежегодные мотоциклетные гонки в Стерджис (штат Южная Дакота), способны привлечь сотни тысяч участников. Группа пользователей компьютеров «Macintosh» сыграла немаловажную роль в вопросе вы­живания компании Apple в мире персональных компьютеров. Интер­нет породил массу сообществ и дискуссионных групп; например, «Environmental Defense» объединяет более 100 тыс. членов и играет важ­ную роль в вопросах охраны окружающей среды с помощью обмена информацией и политических действий. Образование «племен» имеет свое значение, как позитивное, тащи негативное, для строительства брендов и разработки коммуникационных программ.

В работах Ф. Попкорн рассматриваются культурные тенденции, от которых, по ее мнению, во многом зависит наше будущее. Для многих организаций выводы автора носят провокативный характер. Взять, к примеру, хотя бы следующие тенденции:8

Домоседство.Потребители укрываются от жестокой реальности внешнего мира в безопасной домашней среде (перспективы для э-коммерции и торговли по каталогам, производителей охранных систем, товаров для садоводов и «умных домов»).

Тяга к приключениям.Стремящиеся вырваться из объятий скуки и стрессов потребители жаждут «опасных» развлечений с мини­мальным уровнем риска. Продвинутые фирмы предлагают тема­тические рестораны, экзотическую косметику, экстремальный туризм, а также одежду, развлечения и даже автомобили в сти­ле «фэнтези».



Часть II. Стратегический анализ


Сладкая месть.Потребители восстают против правил, стремят­ся освободиться и познать запретные плоды (позволяют себе мо­роженое, сигары, вермуты, солярии и меха).

Маленькие капризы.Занятые, постоянно находящиеся в состоя­нии стресса люди вознаграждают себя доступными предметами роскоши, рассматривая их как быструю награду за труды (свеже­выжатый апельсиновый сок, особый хлеб из разных видов муки и зерен, дорогие авторучки). Для более обеспеченных покупате­лей список может быть дополнен посудой от Porsche, обеденным столом красного дерева или биноклем ночного видения «Range Rover».

«Назад в детство». Впротивовес тревогам взрослой жизни по­требители стремятся к символам молодости, обновления. Наибо­лее ярким отражением этой тенденции являются получающие образование или занимающиеся активными видами спорта (вклю­чая триатлон и экстремальный спорт) 55-летние люди. Более того, данная тенденция распространяется и на многочисленную груп­пу покупателей, отдающих предпочтение товарам, одежде, видам деятельности и способам развлечений, вызывающим у них вос­поминания о молодости.

Оздоровление.Потребители обеспокоены качеством жизни. Они уделяют большое внимание здоровью, стараются заботиться о себе сами, избегая обращения к медикам. В качестве примеров можно привести популярность целостных подходов к лечению и профи­лактике заболеваний, вегетарианских продуктов и ресторанов, эко­логически чистой пищи, фильтров для воды и центров здоровья.

• 99 жизней. В наш век потребители вынуждены исполнять мно­жество разнообразных ролей. Розничные торговцы, обслужива­ющие сразу несколько потребностей, все более быстрые способы приготовления пищи, услуги по уходу за летними домами и приго­товлению их к вашему визиту, нейтрализаторы шумов, э-коммер-ция, йога — все это проявления идентифицированной Ф. Попкорн тенденции.

Демография

Демографические тенденции оказывают мощнейшее воздействие на динамику рынка. К счастью, они поддаются прогнозированию. Среди наиболее влиятельных демографических переменных следует выделить возраст, доход, образование и географическое положение.


Глава 6. Анализ среды и стратегическая неопределенность 159

Особый интерес вызывает демографическая группа пожилых людей: она быстро растет, и при этом ее представители располагают не только значительными финансовыми ресурсами, но и необходимым для их использования временем. В соответствии с прогнозами специалистов численность населения США в возрасте старше 65 лет увеличится с 33 млн человек в 2000 г. до 49 млн в 2020 г. За тот же период число людей старше 85 лет возрастет с 3,6 до 6,5 млн человек, а сами они бу­дут жить независимой жизнью (возможно, в домах с услугами для пре­старелых, которых планируется построить свыше 50 тыс.). Женщины, как правило, живут дольше мужчин, поэтому чем старше возрастная группа, тем больше в ней женщин: среди 85-летних на 100 женщин при­ходится всего 41 мужчина. Исследование показывает, что женщины по­жилого возраста не удовлетворены существующим выбором товаров, ориентированных главным образом на более молодые сегменты.

Послевоенный демографический взрыв давно прошел; но прибли­жается новый. В 2010 г. численность 13-19-летних жителей США до­стигнет пика и составит 31 млн человек.9

Подростки — это отражение набирающих силу тенденций. Они как само собой разумеющееся принимают все чудеса электроники, прекрас­но осведомлены о таких взрослых проблемах, как СПИД и прерывание беременности. На них сильно влияет MTV-культура, в которой они живут, поэтому их еще называют «поколением MTV». Установление тесных отношений с такими покупателями может принести большую прибыль, что подтвердят такие розничные торговцы, как Old Navy и вла­дельцы торговых марок «Clearasil» и «Diesel Jeans».

Резко увеличивается и численность этнических групп, что обуслов­ливает как появление фирм и целых отраслей, ориентированных на представителей определенной национальности, так и изменения стра­тегий «обычных» компаний. Численность латиноамериканского насе­ления США, например, возрастает в пять раз быстрее, чем численность населения страны в целом, причем доходы представителей этой группы тоже увеличиваются. Вскоре латиноамериканцы станут крупнейшей этнической группой в США. Быстрыми темпами возрастает и число являющихся выходцами из Азии американцев (сегодня — более 6 млн человек).

Когда-то моделью американского образа жизни была нуклеарная семья. Теперь все изменилось. В 1960 г. количество домохозяйств США, определяемых как традиционная семья (т. е. муж, жена и дети до 18 лет), составляло 45%, в 1980 г. - 30,2, а в 2000 г. - 23,5%.10



Часть II. Стратегический анализ


Сегодня в одной из шести традиционных семей отец сидит дома, а мать ходит на работу. Одним из следствий этого демографического из­менения является возрастающая потребность в услугах разнорабочих, а также во всем, что связано с уборкой дома и приготовлением пищи.

Миграция компаний и населения в другие регионы страны оказыва­ет влияние на деятельность предприятий сферы услуг, таких как бро­керские конторы, агентства недвижимости и страховые компании. Воз­рождение жилых зон в центральных районах городов самым серьезным образом отражается на положении розничных торговцев и компаний-застройщиков (как в свое время рост популярности пригородов).

Проблема стратегических неопределенностей

Стратегическая неопределенность, или неопределенность со стратеги­ческими последствиями, — основная концепция внешнего анализа. Типичный внешний анализ приводит к появлению десятков стратеги­ческих неопределенностей. Чтобы найти в этом многообразии разум­ное зерно, необходимо, используя некие критерии, объединить неопре­деленности в группы. Выбор приоритетов дальнейшего сбора и анализа информации предполагает оценку значимости каждой из этих групп посредством анализа влияния (см. следующий раздел).

Стратегическая неопределенность может быть представлена непред­сказуемыми по своей природе тенденцией или будущим событием. Следовательно, сбор информации и дополнительный анализ не позво­ляют добиться снижения такого рода неопределенности. В таком слу­чае применяется сценарный анализ, в котором неопределенность при­нимается как данность, исходя из которой разрабатываются два или более вариантов будущего развития. Затем для каждого из них может быть предложена конкретная поведенческая стратегия. Одним из ре­зультатов может быть решение об увеличении организационной и стра­тегической гибкости. Анализ сценариев мы обсудим в завершающем разделе главы 6.

«Да, но...» =

Некоторые тенденции хорошо известны, однако их последствия иногда тре­буют уточнения. Например:

Да, численность работающих женщин возрастает, но: • увеличение имеет долгосрочный, так сказать, ледниковый, а вовсе не взрыв­ной характер. Доля женщин в работающем населении США составляла 42% в 1980 г., 45% в 1990 г., 47% в 2000 г. Лишь малая часть женщин (те из них, кто занимают высшие профессиональные и управленческие должности) соответ­ствует имиджу молодой деловой леди с диплом МВА.


Глава 6. Анализ среды и стратегическая неопределенность



Да, доступность и число пользователей Интернета возрастают очень быст­ро, но:

• значительная часть населения по-прежнему не ощущает ни малейшей потреб­
ности в Интернете. На самом деле, как установила исследовательская фир­
ма Forrester, в 2000 г. 47% жителей США можно было с уверенностью назвать
технологическими пессимистами — людьми, относящимися к технологии
неоднозначно или откровенно враждебно. Особенно велика их доля среди
людей старше 65 лет; в 2000 г. лишь 13% пожилых американцев были под­
ключены к Сети.

Да, люди могут и будут покупать через Интернет, потому что так дешевле, но:

• проведенное в 2000 г. исследование NFO показало, что лишь половина из тех,
кто совершил э-покупку в течение последних шести месяцев, знали о суще­
ствовании служб сравнения цен, и менее 15% пользовались ими, хотя бы слу­
чайно. В другом исследовании было установлено, что 90% покупателей ком­
пакт-дисков и 80% покупателей книг лояльны к какому-то одному сайту.

Да, существует сильная тенденция употреблять здоровую пищу и заниматься физическими упражнениями, но:

• к числу наиболее успешных и быстро растущих розничных торговцев отно­
сятся Krispy Kreme, изготовитель такого хорошо известного лакомства, как
пончики, и In-and-Out Burgers, сеть ресторанов, предлагающих ограничен­
ное меню из бургеров и жареной картошки с высоким содержанием жиров.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных