ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Результаты деятельности диверсифицированных фирмПринято считать, что факты говорят в пользу сфокусированной стратегии — лучше «держать руку на пульсе», «заниматься своим делом» и т. д. Тем не менее, хотя диверсификация имеет малую ценность для Часть IV. Стратегии роста акционера, она может обеспечить компании стратегическую гибкость и стать своего рода «буфером», защищающим от неприятностей (для этого случая хорошо подходит шаблонная фраза о том, что не стоит класть все яйца в одну корзину). Одно из исследований, проведенных группой McKinsey, предлагает концепцию золотой середины, указывая на то, что умеренная диверсификация в среднем может быть лучше, чем какая-либо крайность.11 По результатам исследования в общей сложности 412 из 500 компаний, занимающихся продажей и покупкой, были классифицированы как сфокусированные (как минимум 67% прибыли они получали от одного вида деятельности), умеренно диверсифицированные (как минимум 67% прибыли от двух сегментов) или диверсифицированные (менее 67% прибыли от двух сегментов). В период с 1990 по 2000 г. общие доходы акционеров в умеренно диверсифицированных компаниях были на 13% выше, чем в других равнозначных компаниях отрасли, в сравнении с 8% для сфокусированных компаний и 4% для диверсифицированных фирм. Почему результаты деятельности умеренно диверсифицированных компаний лучше? Фирмы с более высокой диверсификацией, как правило, страдают от слишком широкого распределения своих ресурсов и культуры, что приводит к ослаблению способности достичь эффективности и лидерства на рынке. У более сфокусированных фирм, напротив, могут возникать сложности с контролем за динамикой рынка из-за того, что называют «стратегической неуступчивостью» (см. главу 8). Если говорить об умеренной диверсификации, то можно в качестве примера вспомнить компанию Cincinnati Bell, которая в 1980-е гг. использовала свои локальные возможности в области телефонии для того, чтобы создать серьезный бизнес, связанный с предоставлением другим компаниям услуг по решению задач обработки документации и спра-вочно-информационных центров.12 В результате компания (которая со временем была переименована в Broadwing) оказалась гораздо лучше подготовлена к решению проблем, связанных с прекращением регулирования рынков в 1990-е гг. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|