Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Стратегии выхода на новый товарный рынок
Принимая решение о выходе на новый товарный рынок, фирма должна уделить самое пристальное внимание соответствующей стратегии.13 Восемь альтернативных стратегий выхода, их преимущества и недостатки представлены на рис. 14.3.
Глава 14. Диверсификация
Стратегия выхода на товарный рынок
| Главные преимущества
| Основные недостатки
| Внутреннее развитие
| • Используются име ющиеся ресурсы
• Отсутствуют затраты наприобретение, тем более если товар/рынок фирме не известны
| • Задержка во времени
• Неопределенные пер спективы
| Внутреннее предприятие
| • Используются име ющиеся ресурсы
• В фирме сохраняются талантливые предпри ниматели
| • Успех не гарантирован
• Нередко возникает внутренняя напряженность
| Приобретение
| • Экономия времени
• Преодолеваются барь еры на входе
| • Дорогостоящая страте гия — обычно приобре таются избыточные ак тивы
• Проблема интеграции двух организаций
| Совместное предприятие или альянс
| • Технологические/мар кетинговые союзы могут инициировать синер гизм между малыми и крупными фирмами
• Распределение рисков
| • Потенциальный конф ликт между участника ми
• Со временем стоимость одной из фирм может
|
| снизиться
| Приобретение лицензии
| • Быстрый доступ к технологии
• Снижение финансовых рисков
| • Отсутствие права соб ственности на техноло гию и технологических навыков
• Зависимость от лицензиара
| Обучающее приобретение
| • Обеспечивает окно на рынок и начальный штат сотрудников
| • Опасность ухода предпринимателей из фирмы
| Вложения
венчурного
капитала
| • Может обеспечить окнона новый рынок или доступ к технологии
| • Сами по себе обычно не являются стимулом для роста фирмы
| Продажа лицензии
| • Быстрый доступ к рынку
• Низкие затраты и риск
| • Недостаточное зна ние/контроль над рын ком
• Зависимость от лицензиата
| Рис. 14.3. Стратегии выхода на новый товарный рынок
Источник: Edward В. Roberts and Charles A. Berry, «Entering New Businesses: Selecting Strategies for Success», Sloan Management Review, Spring 1985, pp. 3-17.
Часть IV. Стратегии роста
да даже в ячейке «незнакомый рынок/незнакомая технология» может применяться стратегия с активным участием в новом товарном рынке. Однако, по мнению Э. Робертса и Ч. Берри, теория и опыт показывают, что такой подход влечет за собой значительные риски, поэтому вопрос предварительного ознакомления требует самого пристального внимания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|