Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Историко-правовой анализ уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения




Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Историко-правовой анализ уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения.. 6

1.1. История формирования института уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. 6

1.2. Понятие и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта в настоящее время. 15

Глава 2. Юридический анализ состава нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 21

2.1. Объективные признаки состава преступления. 21

2.2. Субъективные признаки состава преступления. 33

Глава 3. Квалифицирующие признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Отграничение от смежных составов преступлений.. 41

3.1. Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки. 41

3.2. Критерии отграничения статьи 264 УК РФ от смежных составов преступлений 51

3.3. Особенности квалификации нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.. 64

Заключение. 69

Список использованных нормативно-правовых актов и литературы.. 73

 


Введение

 

Актуальность данной работы заключается в том, что право на свободное, беспрепятственное и безопасное передвижение по дорогам страны в соответствии и на основании предусмотренных государством общеобязательных правил является одним из основополагающих прав гражданина, успешная реализация которого во многом обеспечивает дальнейшее развитие и расширение социально-экономических и культурных связей как внутри страны, так и за ее пределами. Интенсивному росту интеграционных процессов в значительной степени способствует наблюдаемый в последние годы процесс автомобилизации страны. Однако это в целом положительное явление имеет и негативные последствия, к которым прежде всего относится дорожно-транспортный травматизм. Несмотря на некоторую стабилизацию аварийности в последние годы, ее уровень по-прежнему вызывает озабоченность государства, общества и граждан. Только в прошлом 2015 году произошло около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 27 тысяч и ранены почти 252 тысячи человек.[1] Ежегодный материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий исчисляется сотнями миллиардов рублей.

На уровень дорожно-транспортного травматизма в стране оказывает влияние ряд факторов. К основным из них следует отнести имеющую место диспропорцию между уровнем автомобилизации и развитием улично-дорожной сети. Качество дорог, их протяженность, инфраструктура, организация движения транспортных средств и пешеходов явно отстают от интенсивности дорожного движения. Техническое состояние транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов, не всегда отвечает обязательным требованиям безопасности. На ситуацию с аварийностью негативно влияет и низкий уровень дисциплины участников дорожного движения, особенно водителей транспортных средств, по вине которых совершается порядка 85% дорожно-транспортных происшествий. Количество выявленных нарушений в области дорожного движения ежегодно растет, и в 2015 году превысило 72 миллиона.[2] Фактически получается, что на каждого второго жителя нашей страны приходится одно зафиксированное нарушение Правил дорожного движения. При этом крайне высоким остается уровень латентности таких нарушений. Определенную тревогу вызывают результаты социологических исследований, согласно которым возможность сознательного нарушения Правил дорожного движения допускает почти половина опрошенных водителей. При этом знания и представления большинства участников дорожного движения о существующей системе правил поведения на дороге, своих правах и обязанностях, полномочиях сотрудников полиции (Госавтоинспекции) оцениваются ими самими как недостаточные не только для обеспечения безопасности движения, но и для ведения равноправного диалога с представителями власти, другими участниками дорожного движения, особенно при возникновении конфликтных ситуаций.

Интересы защиты общественных отношений в сфере безопасного функционирования транспорта диктуют необходимость постоянного совершенствования уголовно-правовых мер борьбы с дорожно-транспортными преступлениями. Эффективность этой борьбы во многом зависит от адекватности уголовного закона реалиям социальной действительности, от содержания уголовного законодательства, его соответствии нуждам практики.

Участившиеся проявления этого опасного преступления в нашей стране вызвали со стороны ученых-юристов значительный интерес, который обусловлен как характером и степенью общественной опасности самого преступления, так и сложностью его содержания.

H.H. Белокобыльский, В.И. Жулев, В.В. Иванова, А.И. Мамай, В.М. Мешков, В.П. Тихий, А.И. Чучаев и др. в своих работах в той или иной степени затрагивают различные стороны дорожно-транспортной преступности.

Указанные обстоятельства предопределили выбор и актуальность темы исследования.

Целью работы является исследование уголовно-правовой характеристики нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:

– провести историко-правовой анализ уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения;

– сделать юридический анализ состава нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

– осветить квалифицирующие признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также отграничение от смежных составов преступлений.

Объектом исследования являются общественные отношения, которым причиняется вред в результате нарушения статьи 264 УК РФ. Предметом исследования являются: уголовное законодательство Российской Федерации, действующее и в историческом аспекте, конкретные уголовные дела о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Теоретической основой работы послужили труды таких авторов как Б.Т. Безлепкин, В.С. Власов, Ю.В. Голик, В.Н. Жулев, В.В. Иванова и т.д.

Нормативной основой исследования стали Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ и т.д.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Историко-правовой анализ уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных