Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эталон ответа к задаче № 2




Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С., 35 лет, с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, одышку, кашель с выделением мокроты «ржавого» цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,80 С. Лицо гиперемировано, на губах герпетические высыпания. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же - притупление, при аускультации - крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100 и 65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены.

Назначено:

Строгий постельный режим, наблюдение дежурного персонала.

Диета № 15, обогащенная витаминами, пища полужидкая, питательная.

Обильное питье: минеральные воды, фруктовые соки, клюквенный морс, чай с малиновым вареньем, чай с цветками липы.

Антибактериальная терапия: гентамицина сульфат 4% для в/м введения 2 мл

Оксигенотерапия.

Отхаркивающие средства: амброксол, алтей.

Отвлекающие средства: горчичники на грудную клетку после снижения температуры.

Обработка герпетических высыпаний мазью «Ацикловир».

Дыхательная гимнастика.

Массаж грудной клетки.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).

2. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для бактериологического исследования с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам (ПК 2.1.).

3. Оформите направление в лабораторию для бактериологического исследования мокроты (ПК 2.6., ПК 2.3.)

4. Выполнить на фантоме внутримышечную инъекцию согласно принятому алгоритму (ПК 2.2., ПК 2.4., ПК 2.5.)

Эталон ответа к задаче № 1

1. Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость, кашель с выделением «ржавой» мокроты.

Потенциальные: риск развития тяжелой дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, плеврита, легочного кровотечения, абсцедирования.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Обработать герпетические высыпания мазью «Ацикловир».   Для устранения герпетической инфекции.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры: - приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; - сменить белье, протереть насухо. Для профилактики острой сосудистой недостаточности.
10. Выполнять назначения врача. Для обеспечения эффективности лечения.

Оценка: через 3-5 дней при правильном уходе за пациенткой температура снизилась без осложнений, цель достигнута.

2. Студент демонстрирует инструктаж больной о сборе мокроты для исследования:

Оснащение:стерильная, стеклянная широкогорлая банка с крышкой из крафт-бумаги, направление в лабораторию.
Этапы Примечание
Подготовка к процедуре
1.Предупредить и объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования.  
2. Объяснить, что сбор мокроты целесообразно проводить до начала антибактериальной терапии.  
3. Обучить технике сбора мокроты: - предупредить, что собирают мокроту только при кашле, а не при отхаркивании; - объяснить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены до и после сбора мокроты; - объяснить, что необходимо вечером почистить зубы и утром, натощак, затем прополоскать рот и глотку кипяченой водой непосредственно перед сбором. Если пациент испытывает трудности при обучении, оставьте ему письменные рекомендации.
Выполнение процедуры
1.Открыть крышку банки. 2.Откашлять и собрать мокроту (не слюну) в стерильную банку в количестве не менее 3-5 мл. Следите, чтобы мокрота не попала на край банки и не касайтесь внутренней поверхности крышки и банки.
Окончание процедуры
Прикрепить направление и доставить в бактериологическую лабораторию. Исследуется свежевыделенная мокрота не позднее 1-1,5 часов. В условиях стационара: в бактериологическую лабораторию мокроту доставляют в герметичном контейнере, а если необходимо транспортировать мокроту на дальнее расстояние, то используют спецтранспорт.

Обучение пациента подготовке к взятию мокроты для бактериологического исследования:
а -почистить зубы за 2 часа до сбора мокроты;
б -полоскание полости рта и глотки кипяченой водой;
в -техника открывания банки;
г - сбор мокроты при откашливании.

 

3. Студент оформляет направление в лабораторию.

4. Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции на муляже в соответствии с алгоритмом действий:

1.Поздороваться, представиться пациенту.

2.Объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить согласие.

3.Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки.

4.Подготовить оснащение.

5.Уложить пациента на живот или на бок.

6.Освободить место для инъекции от одежды, осмотреть, пропальпировать.

7.Взять пинцетом два ватных шарика, смоченных 70% этиловым спиртом.

8.Обработать одним шариком большую поверхность места инъекции.

9.Обработать другим шариком непосредственно место инъекции одним мазком.

10.Шарики сбросить в ёмкость для отработанного материала.

11.Взять пинцетом шарик, смоченный 70% этиловым спиртом, подложить его под 4-5 пальцы левой руки.

12.Взять шприц в правую руку, 4 палец на канюле иглы, остальные на цилиндре.

13.Снять колпачок с иглы.

14.1 и 2 пальцами левой руки слегка растянуть кожу в месте инъекции.

15.Ввести иглу быстрым движением под углом 900, оставив над поверхностью кожи 0,5см.

16.Левую руку перенести на рукоятку поршня.

17.Медленно ввести лекарство, надавливая на поршень большим пальцем левой руки.

18.Левой рукой приложить к месту инъекции спиртовой ватный шарик.

19.Извлечь иглу, прижать шарик на 2-3 мин.

20.Шприц с иглой поместить в ёмкость/лоток для отработанного материала.

21.Спросить пациента о самочувствии, убрать ватный шарик.

22.Отработанный материал подлежит дезинфекции.

23.Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

24.Вымыть руки, осушить.

25.Сделать отметку о выполнении в медицинской документации.

 

 

Задача № 2

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной сидит в постели, лежа – одышка усиливается. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки справа определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100 и 50 мм рт. ст.

Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Назначено:

Постельный режим (высокое изголовье).

Диета высококалорийная, с достаточным содержанием витаминов и белков.

Плевральная пункция.

Антибактериальные препараты.

Анальгетики и жаропонижающие: р-р анальгина 50% - 1,0.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).

2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания (ПК 2.1.).

3. Оформите направление в лабораторию для исследования экссудата (ПК 2.6., ПК 2.3.)

4. Набрать в шприц для инъекций назначенную дозу лекарственного средства согласно принятому алгоритму (ПК 2.2., ПК 2.4., ПК 2.5.)

Эталон ответа к задаче № 2

1. Проблемы пациента

Настоящие:

- одышка;

- лихорадка;

- нарушение сна;

- беспокойство за исход лечения.

Потенциальные:

- эмпиема плевры;

- сепсис;

- легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема: одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднение дыхания к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечить проведение оксигенотерапии. Для купирования гипоксии.
2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции. Для снятия страха перед процедурой.
3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции. Для уточнения диагноза и лечения.
4. Обеспечить регулярное проветривание палаты. Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.
5. Обеспечение больного теплым витаминизированным питьем. Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.
6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики. Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.
7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента. Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.
8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации. Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.
10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании. Для повышения защитных сил организма.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента. Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.
12. Выполнять назначения врача. Для обеспечения эффективности лечения.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с больным, способность доступно объяснить пациенту задачи и сущность плевральной пункции:

С какой целью может проводиться плевральная пункция?
С лечебной и диагностической целью. У здорового человека в плевральной полости находится до 50 мл жидкости. При заболеваниях легких и плевры между листками плевры может скапливаться воспалительная или отечная жидкость, которая отягощает состояние больного и которая удаляется при плевральной пункции. Это лечебная цель.
Больному делают диагностическую пункцию для определения характера скопившейся жидкости и наличия в ней патологических клеток. Это диагностическая цель.

Как проводится подготовка к диагностической пункции?
Для такой пункции используют шприц на 20 мл и иглу длиной 7-10 см, диаметром 1-1,2 мм с круто скошенным острием, которая соединяется со шприцем через резиновую трубочку. На соединительную трубочку накладывают специальный зажим, чтобы во время пункции воздух не попал в плевральную полость. Для лабораторного исследования готовят 2-3 пробирки. Кроме того готовят предметные стекла; йод, спирт; коллодий, стерильный лоток с тампонами, палочками с ватой, пинцетом; нашатырный спирт, кордиамин на случай обморочного состояния у слабых больных.
В каком положении должен находиться больной во время пункции?
Пункцию проводит врач. Больной сидит верхом на стуле, лицом к спинке стула. На ребро спинки кладут подушку, на которую больной опирается согнутыми в локтях руками. Голову можно слегка наклонить вперед или опустить на руки. Туловище немного наклонено в сторону, противоположную стороне пункции. Иногда предлагают больному скрестить руки на груди или положить руку со стороны пункции на голову, на противоположное плечо.
Что входит в задачи медсестры при проведении процедуры?
В момент прокола медицинская сестра придерживает руки больного. Сестра следит за кожными покровами пациента, пульсом и общим состоянием. Место прокола смазывают йодом и заклеивают лейкопластырем по окончании процедуры. После плевральной пункции сестра провожает больного в палату и укладывает в постель, где он должен находиться не менее 2 часов.
Плевральную жидкость отправляют на анализ в стерильных пробирках с указанием фамилии больного и цели исследования.

3. Студент оформляет направление в лабораторию.

4. Студент демонстрирует манипуляцию согласно алгоритму:

- Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки

- Прочитать надпись на ампуле с лекарственным средством (название, концентрацию, дозу, срок годности, признаки непригодности), сверить с листом назначений.

- Встряхнуть ампулу, чтобы весь раствор оказался в ее широкой части.

- Обработать узкий конец ампулы ватным шариком, смоченным спиртом.

- Надпилить ампулу пилочкой, обработать место надпила

- Захватить ватным шариком узкий конец ампулы по линии надпила 1-2 пальцами правой руки и движением большого пальца «от себя» отломить.

- Снять колпачок с иглы.

- Взять шприц в правую руку так, чтобы указательный палец находился на канюле иглы, остальные на цилиндре.

- Взять ампулу между 2 и 3 пальцами левой руки, дном вверх/наклонно.

- Ввести иглу в ампулу, одновременно захватывая ободок шприца 1,4,5 пальцами левой руки

- Потянуть правой рукой рукоятку поршня вниз, набирая необходимое количество лекарственного средства.

- Снять использованную иглу.

- Надеть стерильную иглу с помощью пинцета, закрепить.

- Выпустить воздух из шприца, держа его иглой вверх.

 

 

Задача № 3

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

Жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.

Принципы лечения:

Режим полупостельный

Диета № 10, ограничение поваренной соли, суточное количество жидкости не более 1,5 л

Антибактериальная терапия ‑ амоксициллин

Нестероидные противовоспалительные средства – таб. кетонал

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).

2. Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима. (ПК 2.1.).

3. Оформите направление на общий анализ мочи (ПК 2.6., ПК 2.3.)

4. Объясните пациенту правила приема назначенных нестероидных противовоспалительных средств. (ПК 2.2., ПК 2.4.)

Эталон ответа к задаче № 3

1. Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в суставах;

- лихорадка;

- неприятные ощущения в области сердца;

- снижение аппетита;

- слабость;

- плохой сон;

Потенциальные:

- формирование порока сердца;

- риск развития ревмокардита;

- сердечная недостаточность.

Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.

Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом Для снятия болей
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача Для снятия воспаления
5. Следить за диурезом пациента Для контроля водно-электролитного баланса
6. Следить за деятельностью кишечника Для профилактики запоров
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента Для ранней диагностики возможных осложнений
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 Для уменьшения задержки жидкости в организме

Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знания по профилактике ревматизма. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима.

3. Студент оформляет направление в лабораторию.

4. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет правила приема нестероидных противовоспалительных препаратов:

Стандартная доза Кетонал-форте для взрослых (если по другому не назначил врач) составляет 200 мг в сутки: по 1 таблетке по 100 мг 2 раза в сутки. Таблетки следует принимать во время или после еды, запивая водой или молоком (объем жидкости должен быть не менее 100 мл).

 

Задача № 4

В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-перстной кишки.

Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Назначено:

Исследование - ФГДС.

Исследование кала на скрытую кровь.

Режим постельный

Диета № 1, которая должна быть механически, химически и термически щадящей. Вначале назначают молоко, сливки, сливочное масло, яйца, молочные или слизистые супы из круп. Затем добавляют белые сухари, мясные и рыбные блюда (паровые котлеты) Далее разрешают черствый белый хлеб, свежую сметану, вареное мясо и рыбу, нежирные супы, картофельное пюре, каши. Исключаются продукты, повышающие секреторную функцию желудка (пряности, соусы, соленые блюда, черный хлеб, квашеная капуста, кислые фрукты).

Седативные средства: настойка валерианы, пустырника

Блокаторы протонного насоса: омепразол

Антациды: альмагель

Спазмолитики: но-шпа

Антибактериальные препараты, обладающие активностью против хеликобактериальной инфекции: амоксициллин, трихопол

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).

1. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры (ФГДС) и подготовьте его к ней. (ПК 2.1.).

2. Оформите направление на исследование кала на скрытую кровь (ПК 2.6., ПК 2.3.)

3. Объясните пациенту правила приема алмагеля (ПК 2.2., ПК 2.4.)

Эталон ответа к задаче № 4

1. Проблемы пациента

Настоящие:боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.

Потенциальные:кровотечения, пенетрация, перфорация.

Приоритетная:проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения.
5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет пациенту правила подготовки к ФГДС:

· Накануне исследования

Ø легкий ужин – в 18 ч.

· В день исследования

Ø завтрак - голод (не пить, не курить, не принимать лекарств)

Ø снять зубные протезы, при их наличии

Ø явка в эндоскопический кабинет с полотенцем

Обеспечить пациента/родственников письменной информацией о процедуре.

3. Студент оформляет направление в лабораторию.

4. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет правила приема алмагеля:

Внутрь. По назначению врача, по 1-3 дозировочные (чайные) ложки, в зависимости от остроты случая, 3-4 раза в сутки за полчаса до еды и вечером перед сном.

При достижении оптимального терапевтического эффекта рекомендуется поддерживающее лечение по 1 дозировочной ложке 3-4 раза в сутки в течение 2-3 месяцев.

 

Задача № 5

В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия.

Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.

Назначено:

Режим общий

Диета с повышенным содержанием железа ‑ мясо, печень, зеленые яблоки, гранаты

Препараты железа внутрь: фенюльс 100 – 1 капс. в сутки (длительно)

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).

2. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.4.)

3. Оформите направление на клинический анализ крови (ПК 2.6., ПК 2.3.)

 

Эталон ответа к задаче № 5

1. Проблемы пациента

Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита.

Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности.

Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса.

Краткосрочная цель - улучшение аппетита в течение одной недели.

Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечение диетического питания с повышенным содержанием железа. Для ликвидация дефицита железа в пище.
2. Беседа с пациенткой и ее родственниками о продуктах, содержащих железо. Для эффективного лечения заболевания, восполнения дефицита железа в организме.
3. Обеспечение пациентки свежим воздухом, проветривание помещений, прогулки на воздухе. Для лучшей оксигенации крови и стимуляции кроветворения, повышения аппетита.
4. Рекомендация по приему горечей. Для стимуляции аппетита и желудочной секреции.
5. Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, пульсом, АД,ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.
6. Контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров при приеме лекарственных препаратов. Предупреждение запоров при приеме препаратов железа.
7. Уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты. Предупреждение разрушения и потери зубов при использовании препаратов железа и соляной кислоты.

Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.

2. Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа:

Таблетки Фенюльс 100 следует принимать внутрь, перед едой, запивая стаканом воды (200-250 мл). Таблетку нельзя разламывать или разжевывать.

Лечение длительное. Продолжительность лечения зависит от степени выраженности железодефицитной анемии, и оно должно проводиться до нормализации содержания ферритина сыворотки крови, обычно не менее 3 месяцев. После нормализации уровня гемоглобина для восстановления внутренних резервов железа терапия должна быть продолжена в течение нескольких недель.

Побочное действие:

Тошнота, рвота, запор, диарея, боль в животе. Частота побочных эффектов со стороны ЖКТ может нарастать с повышением дозы от 100 до 400 мг.

Очень редко могут наблюдаться следующие побочные эффекты: язвенное поражение пищевода, аллергические реакции (зуд, сыпь), гиперемия кожных покровов, головная боль, головокружение, слабость.

3. Студент оформляет направление в лабораторию.

 

 

Задача № 6

Пациент 45 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет, впервые выявленный.

Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Назначено:

Гликемический профиль

Режим общий

Актрапид 8 ЕД п/к за 30 минут до еды

Задания

 

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).

2. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар из суточного количества (ПК 2.1.).

3. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к (ПК 2.2., ПК 2.4., ПК 2.5.).

4. Оформите направление на исследование мочи на сахар (ПК 2.6., ПК 2.3.)

Эталон ответа к задаче № 6

1. Проблемы пациента

Настоящие:

- жажда;

- полиурия;

- учащенное мочеиспускание;

- кожный зуд;

- слабость;

- опасение за исход заболевания;

Потенциальные:

- риск развития гипо- и гипергликемической ком;

- риск развития диабетической стопы;

- риск развития ретинопатии.

Из перечисленных проблем пациента приоритетными являются жажда, полиурия, кожный зуд.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение жажды после введения инсулина.

Долгосрочная цель: у пациента исчезнет жажда, полиурия, кожный зуд в результате коррекции дозы инсулина.

 

План Мотивация
1. Обеспечить питание согласно назначенной инсулинотерапии. Для нормализации углеводного обмена.
2. Обеспечить пациенту лечебно-охранительный режим. Для снятия психоэмоционального напряжения, тревоги, своевременной самодиагностики прекомы.
3. Провести беседу с пациентом о сути его болезни. Для активного участия пациента в лечении.
4. Обеспечить контроль за уровнем сахара в крови и моче. Для коррекции дозы инсулина.
5. Обеспечить гигиенический уход за кожными покровами. Для предупреждения присоединения инфекций.
6. Провести обучение больного правилам выполнения инъекций инсулина. Для лечения заболевания и профилактики осложнений на амбулаторном этапе.
7. Осуществлять наблюдение за состоянием и внешним видом пациента (пульс, АД, ЧДД, состояние сознания). Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи при прекоматозном состоянии.
8. Провести беседу с пациентом и его родственниками о питании в соответствии с инсулинотерапией. Для нормализации углеводного обмена и профилактики возможных осложнений.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение общего состояния; продемонстрирует знания о своей болезни, возможных осложнений и диете. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует доступный уровень общения с пациентом, объясняет ему правила сбора мочи на сахар из суточного количества:

A. Необходимо приготовить 3-5 литровую банку (в зависимости от индивидуального суточного диуреза) с крышкой для сбора мочи в течение суток и емкость 200 мл, в которой материал будет доставлен в лабораторию.

B. Моча собирается с 6.00 утра до 6.00 следующего дня.

C. Первая порция мочи после сна спускается в туалет. Следующая порция мочи считается первой, последняя та, которая берется утром следующего дня.

D. Хранится материал в холодильнике при температуре 4-8° С или в другом прохладном месте.

E. Данные суточного диуреза (общее количество мочи) фиксируется в бланке направления в клиническую лабораторию.

F. Первичный материал перемешивается стеклянной палочкой и 100-200 мл мочи переливается в заранее приготовленную емкость. Ее надо отнести в лабораторию.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожной инъекции инсулина в соответствии с алгоритмом действия:

- Поздороваться, представиться пациенту.

- Объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить согласие.

- Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки.

- Подготовить оснащение.

- Усадить или уложить пациента в зависимости от состояния.

- Освободить место для инъекции от одежды, осмотреть, пропальпировать.

- Взять пинцетом два ватных шарика, смоченных 70% этиловым спиртом.

- Обработать одним шариком большую поверхность места инъекции.

- Обработать другим шариком непосредственно место инъекции одним мазком.

- Шарики сбросить в ёмкость для отработанного материала.

- Взять пинцетом шарик, смоченный 70% этиловым спиртом, подложить его под 4-5 пальцы левой руки.

- Взять шприц в правую руку, указательный палец на канюле иглы, остальные на цилиндре.

- Снять колпачок с иглы, иглу держать срезом вверх.

- 1 и 2 пальцами левой руки собрать кожу с подкожно-жировым слоем в складку треугольной формы.

- Ввести иглу в основание складки под углом 450 на 2/3 длины иглы.

- Левую руку перенести на рукоятку поршня.

- Медленно ввести лекарство, надавливая на поршень большим пальцем левой руки.

- Левой рукой приложить к месту инъекции спиртовой ватный шарик.

- Извлечь иглу, прижать шарик на 2 мин.

- Шприц с иглой поместить в ёмкость для отработанного материала.

- Спросить пациента о самочувствии, убрать ватный шарик.

- Отработанный материал подлежит дезинфекции.

- Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

- Вымыть руки, осушить.

- Сделать отметку о выполнении в медицинской документации.

4. Студент оформляет направление в лабораторию.

 

 

Задача № 7

В эндокринологическом отделении находится пациентка 46 лет с диагнозом гипотиреоз (микседема).

Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её замедленная, голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость. В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.

Объективно: Температура 35,4° С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, холодная на ощупь, шелушащаяся, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД 100 и 70 мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин.

Назначено:

Гормональное исследование крови: ТТГ, Т3, Т4.

Заместительная терапия гормонами щитовидной железы – эутирокс – 100 мкг в сутки.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).

2. Обучите и подготовьте пациентку к сдаче крови на гормональное исследование (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.5.)

3. Оформите направление на гормональное исследование крови (ПК 2.6., ПК 2.3.)

4. Обучите пациентку правилам приема гормонов щитовидной железы (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.4.)

Эталон ответа к задаче № 7

1. Проблемы пациента

Настоящие:

- снижение работоспособности;

- апатия (снижение интереса к жизненным проявлениям);

- сонливость;

- увеличение массы тела;

- утомляемость.

Потенциальные:риск возникновениямиокардиодистрофии, снижение интеллекта, памяти.

Приоритетная:апатия(потеря интереса к окружающему).

Цель: повысить интерес к окружающему после курса лечения.

 

План Мотивация
1. Создать лечебно-охранительный режим. Для создания психического и эмоционального покоя.
2. Провести беседу с пациенткой и родственниками о сущности заболевания, лечения и ухода. Для профилактики прогрессирования заболевания.
3. Организовать досуг пациентки Для поднятия эмоционального тонуса.
4. Контролировать физиологические отправления Для улучшения функции кишечника профилактики запора
5. Регулярно измерять АД, подсчитывать пульс, ЧДД, взвешивать пациентку Для осуществления контроля за эффективностью лечения
6. Осуществлять гигиенические мероприятия по уходу за кожей, волосами Для профилактики заболеваний кожи облысения пациентки
7. Регулярно выполнять назначения врача Для эффективного лечения

Оценка: у пациентки отмечается повышение жизненного интереса, активности. Цель достигнута.

2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой и объясняет пациентке, как подготовиться к сдаче крови на гормональное исследование:

чтобы получить качественные результаты анализа крови на гормоны нужно соблюдать некоторые условия. Эндокринная система оказывает влияние на весь организм человека и составляет с ним единое целое. Все изменения в организме человека не проходят без ответной реакции со стороны гормонов. Поэтому некоторое время перед сдачей анализа крови не следует курить, требуется исключить сильные физические нагрузки и прием спиртных напитков. На эти причины организм интенсивно реагирует, и гормональный состав изменяется, в результате чего будут получены не объективные данные. К такому же результату может привести и прием медикаментозных препаратов, и самих гормонов.
Гормоны гипофиза (ТТГ).
Для того чтобы правильно взять анализ крови на гормоны, и получить качественный результат нужно забор крови осуществлять натощак. Запрещается курение и физические нагрузки. В этот период времени следует избегать резких температурных скачков.
Гормоны щитовидной железы.
Это Т3, Т4. Кровь сдается натощак. В течение несколько дней нельзя принимать лекарства, содержащие йод. Исключить стрессовые ситуации.

3. Студент оформляет направление в лабораторию.

4. Студент демонстрирует умение объяснить правила приема назначенных лекарственных препаратов:

режим дозирования устанавливается индивидуально врачом. Эутирокс назначен пациентке в дозе 100 мкг. Принимается таблетка 1 раз в сутки, утром натощак, за 20-30 мин до завтрака. В вечернее время препарат не принимается. Если пациентка забыла принять препарат утром, то должна принять свою обычную дозировку следующим утром, за 30 минут до завтрака.

Побочное действие

Симптомы гипертиреоза: возможны (при применении в высоких дозах, в т.ч. при слишком быстром повышении дозы в начале курса лечения) тахикардия, пальпитация, аритмии, приступы стенокардии, головная боль, нервозность, тремор, нарушения сна, чувство внутреннего беспокойства, мышечная слабость и судороги, потеря массы тела, диарея, нарушения менструального цикла, рвота.

 

 

Задача № 8

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желто-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Аппетит сохранён, вегетарианец. Мало пьёт жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,2° С.

Назначено:

Режим постельный.

Диета № 15, обогащенная белками (мясо, рыба, творог) и витаминами (фрукты, овощи, соки, сиропы).

Антибактериальная терапия: полусинтетические пенициллины – ампициллин.

Отхаркивающие препараты: микстура с термопсисом, алтеем, бромгексин, ацетилцистеин.

Обильное щелочное питье: минеральные воды.

Постуральный дренаж: положение Квинке (ножной конец кровати приподнят на 25-30 см, пациент находится в таком положении 3-4 часа с перерывами).

Массаж грудной клетки.

Дыхательная гимнастика.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).

2. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.5.)

3. Оформите направление на бронхоскопию (ПК 2.6., ПК 2.3.)

4. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г ампициллина (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.4.)

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных