Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эталон ответа к задаче № 9




1. Проблемы пациентки:

ü не может обслуживать себя из-за сильной боли в суставах, синдрома утренней скованности.

ü тревога о своём состоянии.

Приоритетная проблема пациентки: не может обслуживать себя из-за сильной боли в суставах, синдрома утренней скованности.

Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры до улучшения состояния.

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит пациентке физический и психический покой Для уменьшения нагрузки и уменьшения болей в суставах
2. М/с придаст удобное положение суставам, положит подушки и валики под пораженные суставы. Для фиксации сустава в физиологическом положении и уменьшении боли
3. М/с будет помогать пациентке при осуществлении мероприятий личной гигиены, переодевании, приёме пищи и питья, физиологических отправлениях в первой половине дня. Для уменьшения нагрузки и уменьшения болей в суставах, травматизации пораженных суставов
4. М/с будет контролировать соблюдение пациенткой предписанного режима физической активности. Для уменьшения нагрузки и уменьшения боли в суставах
5. Сестра будет беседовать с пациенткой о необходимости постепенного расширения двигательной активности, выполнения рекомендованного врачом комплекса ЛФК. Во второй половине дня пациентка должна стараться самостоятельно справляться с самоуходом там, где это возможно. Для профилактики анкилозов.

 

Оценка: пациентка с помощью сестры справляется с активностью повседневной жизни. Возможности самоухода постепенно расширяются. Цель достигнута.

2. Студент доступно объяснит пациентке, как подготовиться к сдаче крови на биохимический анализ.

3. Студент оформляет направление на биохимическое исследование крови.

4. Студент демонстрирует технику взятия крови из вены при помощи системы вакуэт согласно алгоритму манипуляции:

1.Поздороваться, представиться пациенту.

2.Объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить согласие.

3.Зарегистрировать пациента в «Журнале учета взятия проб крови», пронумеровать бланк направления и пробирку.

4.Надеть маску, очки/защитный экран. Обработать руки кожным антисептиком, надеть перчатки.

5. Подготовить оснащение, подготовить систему ВАКУЭТ для венепункции.

6.Усадить или уложить пациента в зависимости от состояния.

7.Положить руку пациента ладонью вверх. Освободить место для венепункции, осмотреть.

8.Подложить валик под локоть пациента. Наложить на среднюю треть плеча венозный жгут.

9. Проверить пульс на лучевой артерии.

10. Попросить пациента сжимать и разжимать кулак, пальпировать вену.

11. Взять пинцетом две салфетки, смоченные 70% спиртом.

12. Обработать одной салфеткой большую поверхность локтевого сгиба снизу вверх.

13. Обработать другой салфеткой непосредственно место венепункции.

14. Салфетки сбросить в ёмкость для отработанного материала.

15.Взять пинцетом салфетку, смоченную 70% спиртом, поместить в стерильный лоток.

16. Взять 1 и 2 пальцами правой руки иглодержатель.

17. Снять колпачок с иглы для венепункции, иглу держать срезом вверх, попросить пациента сжать кулак.

18. 1 пальцем левой руки в области венепункции сместить кожу к периферии.

19. Пунктировать вену до ощущения пустоты держа иглу под углом 150-300.

20.Левой рукой вставить пробирку в иглодержатель до упора, в неё начинает поступать кровь.

21. Попросить пациента разжать кулак, ослабить жгут.

22. Удерживать пробирку до тех пор, пока в нее не перестанет поступать кровь.

23.Извлечь пробирку левой рукой из иглодержателя, поместить в штатив.

24.Левой рукой приложить к месту венепункции спиртовую салфетку или сухую стерильную.

25.Извлечь иглу, согнуть руку пациента в локтевом суставе, оставить салфетку на 3-5 минут.

26.Поместить иглу с иглодержателем в ёмкость для отработанного материала.

27. Спросить пациента о самочувствии, убрать шарик, наклеить на место венепункции бактерицидный пластырь.

28.Отработанный материал подлежит дезинфекции.

29. Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

30. Снять очки/защитный экран, маску. Вымыть руки, осушить.

31. Сделать отметку о выполнении в медицинской документации.

 

Задача № 10

Пациент М., 68 лет, госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом аллергическая бронхиальная астма средней степени тяжести, приступный период. Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает некоторую слабость, иногда головокружение при ходьбе.

Врач назначил пациенту ингаляции сальбутамола при приступах. Однако сестра выяснила, что пациент допускает ряд ошибок при применении ингалятора, в частности забывает встряхнуть перед использованием, допускает выдох в ингалятор, не очищает мундштук от слюны и оставляет открытым на тумбочке. По словам пациента, инструкция набрана очень мелким шрифтом и непонятна.

Дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. Частота дыхания 20 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140 и 90 мм рт. ст.

Принципы лечения:

Режим полупостельный.

Диета гипоаллергенная.

Симпатомиметики короткого и пролонгированного действия: сальбутамол

Комбинированные препараты: беродуал

Стабилизаторы мембран тучных клеток: интал

Ингаляционные глюкокортикостероиды: бекотид

Дыхательная гимнастика.

Массаж.

Психотерапия.

 

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).
  2. Объясните пациенту методику подготовки и проведение исследования функции внешнего дыхания с помощью пикфлоуметра (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.5.)
  3. Оформить результат исследования пиковой скорости выдоха в дневнике самоконтроля (ПК 2.6., ПК 2.3.)
  4. Продемонстрируйте правила пользования карманным ингалятором (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.4.)

 

Эталон ответа к задаче № 10

1. Проблемы пациента:

ü Не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

ü Риск падений.

ü Неэффективно откашливается мокрота.

Приоритетная проблема: не умеет правильно пользоваться карманным ингалятором.

Цель: пациент продемонстрирует умение правильно пользоваться карманным ингалятором к концу беседы с сестрой.

 

План Мотивация
1. Беседа о правилах пользования ингалятором Обеспечение права на информированное согласие
2. Демонстрация ингалятора и правил обращения с ним Обеспечение правильности выполнения назначений врача
3. Адаптация имеющейся инструкции к уровню понимания гериатрического пациента и запись крупным шрифтом. Обеспечение правильности выполнения назначений врача
4. Контроль за правильностью применения ингалятора Оценка сестринского вмешательства

Оценка: пациент использует карманный ингалятор правильно. Цель достигнута.

2. Студент доступно объяснит пациенту, как проводить пикфлоуметрию.

3. Студент оформляет результат исследования пиковой скорости выдоха в дневнике самоконтроля пациента.

4. Студент демонстрирует применение карманного ингалятора:

- Возьмите ингалятор.

- Встряхните его, чтобы перемешать лекарство и распылитель.

- Снимите крышку с мундштука.

- Сохраняйте голову и ингалятор в вертикальном положении, располагая указательный палец наверху, а большой – снизу.

- Аккуратно выдохните плавно воздух через рот.

- Поднесите наконечник ко рту, плотно обхватите мундштук ингалятора губами. Надавите на крышку баллончика, начиная медленный и глубокий
вдох, затем прекратите давление на крышку баллона указательным
пальцем.

- Отведите ингалятор ото рта.

- Задержите дыхание на 10 с или на максимально возможное время.

- Если назначены две ингаляции, выдержите трехминутную паузу пе-
ред второй (это позволит первой порции расширить дыхательные пу-
ти, вследствие чего вторая порция проникнет более глубоко).

 

Задача № 11

Пациент 22 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом хронический энтерит. Пациент предъявляет жалобы на частый (8-10 раз в сутки) жидкий стул, ноющую боль в животе, похудание, снижение аппетита. Выделение каловых масс происходит через каждые 1,5-2 часа, наиболее часто стул бывает ночью и утром, из-за чего пациент не высыпается. Подавлен, стесняется обсуждать эту проблему с окружающими. Говорит, что старается поменьше есть и пить, для того чтобы стул скорее нормализовался.

Рост 178 см, вес 70 кг. Кожные покровы бледные, сухие. Отмечается раздражение и покраснение кожи промежности, отёк, участки мацерации, загрязнение каловыми массами. Температура тела 36,7°С. Пульс 78 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110 и 70 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин.

Назначено:

Режим полупостельный

Диета № 4

Бактериологическое исследование кала

Эубиотики: колибактерин, бифидумбактерин

Производные 8-оксихинолина - энтеросептол

Ферментные препараты: мезим-форте

Витаминотерапия (В1, В6, РР, С)

Растворы электролитов

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2., ПК 2.7.).
  2. Обучите пациента правильному питанию при обострении хронического энтерита (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.5.)
  3. Оформить направление на бактериологическое исследование кала (ПК 2.6., ПК 2.3.)
  4. Выполнить внутривенное капельное введение 0,9% раствора хлорида натрия на фантоме (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.4.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных