Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первая цель крещения - принятие в христианскую церковь и вместе с тем введение в общество христиан в духовном мире




 

677. Многое доказывает, что крещение есть принятие в христианскую церковь, например:

(1) Крещение введено вместо обрезания, и точно так же, как обрезание, было знаком принадлежности к израильской церкви, крещение — это знак принадлежности к христианской церкви, что было показано в предыдущем разделе. Единственное назначение этого знака — чтобы людей узнавали по нему, подобно тому, как детей двух разных матерей можно различить по разноцветным ленточкам, которыми они перевязаны, и поэтому их не путают между собой.

(2) Что это всего лишь знак принятия в христианскую церковь, ясно доказывается крещением детей, которые совершенно неспособны ещё к какому-либо рассуждению и поэтому могут воспринять предметы веры не более, чем молодые побеги на дереве.

(3) Крестят не только детей, но и обращаемых в христианство представителей других народов, как детей, так и взрослых. И делается это до того, как их будут наставлять, по одному только их желанию принять христианство, торжественным вступлением в которое и служит их крещение. То же делали и апостолы, когда Господь наказал им учить людей во всех народах и крестить их (Матф. 28:19).

(4) Иоанн крестил в Иордане всех, приходивших к нему из Иудеи и Иерусалима (Матф. 3:6; Марк 1:5). Он крестил в Иордане, потому что эта река служила входом в землю Ханаанскую, а земля Ханаанская обозначает церковь, потому что в ней была церковь, Иордан же — вступление в неё; это показано в «Апокалипсисе открытом», 285. Однако это то, что происходит на земле.

Что же касается небес, то при крещении дети вводятся в христианские небеса, где Господь назначает им ангелов, которые должны заботиться о них. Таким образом, с того момента как ребенка крестят, за ним присматривают ангелы, удерживающие его в состоянии, в котором он способен принять веру в Господа. Но когда он вырастает, становясь хозяином самому себе и мысля самостоятельно, он покидает своих ангельских воспитателей, и избирает себе таких духов, которые заодно с его жизнью и верой. Всё это ясно показывает, что крещение — это начало общения с христианами и в духовном мире.

 

678. Не только дети, но и все остальные с крещением оказываются в духовном мире среди христиан по причине того, что страны и народы существуют в том мире раздельно, в соответствии со своими религиозными верованиями. христиане там в середине, мусульмане — вокруг них, затем — идолопоклонники разного рода, а евреи — по краям. Кроме того, все представители одной религии разделены на общества; в небесах — в соответствии со склонностями любви к Богу и любви к ближнему, в аду — в соответствии со склонностями, противоположными этим двум видам любви, то есть с их злыми вожделениями.

В духовном мире, под которым подразумеваются как небеса, так и ад, всё устроено в тщательнейшем порядке, как в целом, так и в каждой части, иначе говоря, вообще и в частностях. От этого порядка зависит сохранность всей вселенной, что было бы невозможно, если бы у каждого человека после его рождения не было бы знака, к какому религиозному обществу он принадлежит. Ведь если бы не было христианского знака, то есть крещения, то какой-нибудь дух из мусульман или идолопоклонников мог бы прицепиться к какому-нибудь новорождённому из христиан или к старшему, вдохнуть в него влечение к своей религии и этим отвлечь его ум и отдалить его от христианства; а это будет извращением и нарушением духовного порядка.

 

679. Каждый, кто исследует следствия по их причинам, может понять, что сообразность всего существующего зависит от порядка; а порядок бывает разного рода: общий и частный. Есть порядок наиболее общий, от которого в своей последовательности зависят общий и част­ный порядки, и этот наиболее общий порядок содержится в остальных видах порядка, как сущность в проявлениях, а иначе они не могли бы составлять единое целое. Именно благодаря такому единству сохраняется целое, которое в противном случае распадётся на части, и тут уже настанет не то что первозданный хаос, а полное уничтожение. Что стало бы с человеком, если бы все части его тела не были бы устроены самым тщательным образом и сосуществование отдельных его частей не зависело бы от одного сердца и от одних лёгких? Что получилось бы тогда из человека, если не полный беспорядок? Разве желудок выполнял бы тогда то, к чему он предназначен, и то же самое — печень и поджелудочная железа, брыжейка и межкишечная ткань, почки и кишечник? Именно благодаря порядку, который существует в них и между ними, все они представляются человеку единым целым.

Что было бы без чётко определённого порядка в человеческом уме, или духе, и без подчинения сосуществования всех отдельных частей его воле и разуму, если не беспорядок и неразбериха? Без такого порядка у человека было бы не больше способностей мыслить и желать, чем у его портрета или скульптуры, которые есть у него дома. Чем стал бы человек, не будь у него высокоорганизованного влияния небес и способности принимать его? К чему бы было это влияние, если бы не было того наиболее общего, от которого зависит управление всем в целом и всеми его частями? То есть если бы всё было не от Бога и если бы не в Нём и не от Него всё получало существование, жизнь и движение? Природному человеку это можно пояснить множеством примеров, в частности следующими. Что представляла бы собой империя или царство без порядка, если не шайку разбойников? Если бы они собрались вместе, они погубили бы тысячи, поскольку немногие из них могли бы убить многих. Чем бы стал город без порядка в нём, и даже один-единственный дом? И что такое царство, город или дом, если в них нет хозяина?

 

680. Далее, что такое порядок без должностей, а должности — без их отличия, а отличие их — без знака, по которому эти должности можно различить? Ведь если нельзя различить должности, порядок нельзя признать порядком. В империях и царствах знаки, или отличительные черты, — это звания и полномочия, связанные с ними. Отсюда происходит подчинение одних другим, благодаря которому все соединяются как бы в общий организм. Таким образом, царская власть распространяется на всех согласно порядку, и только поэтому царство остаётся царством.

То же самое и во многих других случаях, например в войсках. Что толку было бы в них, если бы они не были должным образом разделены на полки, а те, в свою очередь, на взводы и отряды? И если бы над каждым из них не было командира, а над всеми — главнокомандующего? Какой смысл был бы в этих командирах, если бы у них не было знаков отличия, называемых погонами, которые позволяют узнать звание каждого из них? Всё это позволяет им действовать в бою заодно, а без всего этого они бросились бы на врага, как свора собак, оскалив пасти, с визгом и тщетной яростью. А затем они были бы бесславно разбиты правильно организованными войсками неприятеля, и от их былой храбрости не осталось бы и следа. Ибо, что могут сделать разобщённые люди против объединённых? Приведённые примеры поясняют первое предназначение крещения, которое состоит в том, чтобы в духовном мире показывать принадлежность человека к христианам; ведь в том мире каждый вводится в общество и религиозное собрание, смотря по тому, в нём христианство или вне его и каково оно.

 

 

V






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных