ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вторая цель крещения - чтобы христианин мог узнать и признать Господа Иисуса Христа, Искупителя и Спасителя, и следовать за Ним
681. Вторая цель крещения, состоящая в том, чтобы можно было узнать и признать Господа, Искупителя и Спасителя Иисуса Христа, нераздельно следует за первой, то есть введением в христианскую церковь и приобщением к христианам в духовном мире. Чем была бы первая цель без этой второй, следующей за ней, если не одним лишь названием? Это было бы то же самое, что поклясться в своей верности какому-либо государю, но затем отказаться от подчинения повелениям этого государя и законам его государства, выказывать покорность другому государю и ему служить. Или подобно тому, как некий слуга сначала нанимается к одному господину, от которого получает ливрею в знак отличия, а затем убегает, чтобы служить другому, но всё равно носит ливрею своего прежнего хозяина. Или подобно тому, как знаменосец убегает со знаменем, рвёт его на части и бросает по ветру или под ноги солдат, чтобы те растоптали его. Короче говоря, его имя христианина, которое означает, что он принадлежит Христу, без признания Его и следования за Ним, то есть без жизни по Его заповедям, так же пусто, как тень, дым или замазанная чёрной краской картина. Ибо Господь говорит: Что вы зовёте Меня: «Господи, Господи» и не делаете того, что Я говорю? Лука 6:46 Многие скажут Мне в тот день: «Господи, Господи!» Но Я объявлю им: «Я не знаю вас». Матф. 7:22, 23
682. Выражение «имя Господа Иисуса Христа» в Слове означает не что иное, как признание Его и жизнь в соответствии с Его заповедями. Почему «имя Его» имеет такой смысл, показано в объяснении второй из Десяти заповедей, «Не употребляй имя Божье напрасно» [297—299]. Это и ничто иное подразумевается под именем Господа, в частности в следующих местах: Иисус сказал: будут вас ненавидеть за имя Моё. Матф. 10:22; 24:9, 10 Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них. Матф. 18:20 Всем, кто принял Его, Он дал право стать детьми Божьими, если верят в имя Его. Иоанн 1:12 Многие уверовали в имя Его. Иоанн 2:23 Не верующий в Него уже осуждён, потому что не уверовал в имя единородного Сына Божьего. Иоанн 3:18 Веруя, будете иметь жизнь во имя Его. Иоанн 20:31 Ты много перенёс ради имени Моего и не изнемог. Откр. 2:3
Кто может не заметить, что в этих отрывках имя Господа означает не просто Его имя, а признание Его Искупителем и Спасителем, и послушание Ему, наконец же веру в Него? Ибо при крещении ребёнок приемлет крестное знамение на лоб и на грудь, и этим знаком полагается начало его признания Господа и поклонения Ему. Имя любого человека тоже означает его качества, по причине того что в духовном мире каждому даётся имя, соответствующее его качествам. Таким образом, называть кого-либо христианином — значит подразумевать, что качества его — обладание от Христа верой в Христа и милосердием к ближнему. Такой смысл имени виден из Откровения: Сын Человеческий говорит: У тебя в Сардах есть немного имен, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мной в белых одеждах, потому что они достойны. Откр. 3:4
Ходить с Сыном Человеческим в белых одеждах — означает следовать за Господом и жить в соответствии с истинами Его Слова. У Иоанна имя имеет то же самое значение: Иисус сказал: овцы слышат Мой голос, и Я зову Своих овец по имени, и вывожу их. И Я иду впереди них, и овцы следуют за Мной, потому что знают Мой голос. А за чужим не последуют, потому что не знают голоса чужого. Иоанн 10:3—5 «По имени» означает: по качествам христиан; «следовать за Ним» означает: слышать Его голос и слушаться Его заповедей. Каждый при крещении получает это имя, поскольку оно заключено в этом знаке.
683. Что такое имя, которое ни о чём не говорит, как не пустой звук, или лишь отзвук от деревьев в лесу, или от потолка, называемый эхом? Или что-то вроде тех почти бессвязных звуков, которые издают спящие; или шум ветра, моря или машины, от которого нет никакого толку. Что собой представляют, кроме пустоты, имена царя, князя, консула, епископа, настоятеля или монаха, если с ними не связаны должности тех, кому принадлежат эти имена? И что такое имя христианина, если тот, кто носит его, живёт, как варвар, против заповедей Христа, будто у него перед глазами знак сатаны вместо знака Христа, тогда как Его имя вплетено золотыми нитями в крещение? Кем надо считать, если не мятежниками и цареубийцами, тех людей, которые после принятия печати Христа насмехаются над поклонением Ему, издеваются над Его именем и заявляют, что Он — не Сын Божий, а только сын Иосифа? И что такое их слова, как не хула на Духа Святого, которая не прощается ни в нашем веке, ни в грядущем? Такие люди подобны псам, оскалившимся на Слово, чтобы искусать его и порвать зубами в клочья. У таких, как противников Христа и поклонения Ему, «все столы наполнены блевотиной» (Исаия 28:8; Иерем. 48:26). А между тем Господь Иисус Христос — Сын Всевышнего (Лука 1:32, 35); единородный (Иоанн 1:18; 3:16); истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоанн 5:20); в котором вся полнота Божества обитает телесно (Кол. 2:9); и Он не сын Иосифу (Матф. 1:25), уж не говоря о тысячах других мест.
VI Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|