Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Третья и конечная цель крещения - возрождение человека




 

684. В этом-то и заключается настоящая цель, ради которой установлено крещение, и поэтому его конечная цель. Причина в том, что истинный христианин узнаёт и признаёт Господа Искупителя, Иисуса Христа; а раз Он — Искупитель, то Он же и Возродитель. Искупление и возрождение едины (см. раздел III [579—582] главы о преобразовании и возрождении). Кроме того, у христианина есть Слово, в котором даны описания средств возрождения, то есть веры в Господа и милосердия к ближнему. То же самое имеется в виду в тех местах, где сказано о Господе, что Он будет крестить Святым Духом и огнём (Матф. 3:11; Марк 1:8—11; Лука 3:16; Иоанн 1:33). Святой Дух означает Божественную истину веры, а огонь — Божественное добро любви, или милосердия, и то, и другое — исходящее от Господа. Что Святой Дух означает Божественную истину веры, об этом см. главу о Святом Духе; что огонь означает Божественное добро любви, об этом см. «Апокалипсис открытый», 395, 468. Этими двумя средствами Господь осуществляет всякое возрождение.

Сам Господь крестился у Иоанна (Матф. 3:13—17; Марк 1:9; Лука 3:21, 22). Он сделал это не только для того, чтобы собственным примером показать на будущее, как это делается, но и потому, что Он прославил Своё человеческое и сделал его Божественным, точно так же, как Он возрождает человека и делает его духовным.

 

685. Эти и предшествующие замечания позволяют нам видеть, что три предназначения крещения связаны воедино как первопричина, промежуточная, то есть действующая, причина и последняя причина, то есть следствие, собственно, и являющееся конечной целью, ради которой существует всё остальное. Первое предназначение — чтобы человек мог называться христианином; второе, следующее из него, — чтобы он мог знать и признавать Господа — Искупителя, Возродителя и Спасителя; третье — чтобы он мог быть возрождён Господом; и когда всё это произойдёт, он будет искуплен и спасён. Поскольку эти три предназначения следуют по порядку друг за другом и объединяются в последнем и поэтому для ангелов составляют единое целое, то когда происходит крещение, или о нём читают в Слове, либо упоминают в разговоре, присутствующие ангелы понимают под этим не крещение, а возрождение. Так, слова Господа:

Уверовавший и крещёный будет спасен; неверивший будет осужден.

Марк 16:16

 

— ангелы в небесах понимают как то, что человек, признающий Господа и возрождённый, спасается.

По той же причине христианские церкви на земле называют крещение омовением возрождения. Поэтому да будет известно всем христианам, что тот, кто не верит в Господа, не может быть возрождён, даже если он крещён. Что крещение вообще бесполезно без веры в Господа, смотри об этом 673 в этой главе. Каждый христианин должен отдавать себе отчёт в том, что крещение предполагает очищение от зла и поэтому — возрождение, поскольку, когда его крестили в детстве, священник своими пальцами сделал крестное знамение на его лбу и груди, как знак Господа, а затем, обратившись к крестникам, спросил, отвергает ли он дьявола и дела его и принимает ли веру. На это крёстные родители ответили за младенца: «Да». Возрождение осуществляется отвержением дьявола, то есть зла, исходящего из ада, и верой в Господа.

 

686. В Слове говорится, что Господь Бог наш Спаситель крестит Святым Духом и огнём. Это означает, что Господь возрождает человека при помощи Божественной истины веры и Божественного добра любви, или милосердия, о чём говорилось выше, 684. Возрождённых Святым Духом, то есть Божественной истиной веры, можно отличить в небесах от возрождённых огнём, то есть Божественным добром любви. Возрождённые Божественной истиной веры в небесах ходят в белых льняных одеждах и называются духовными ангелами. Возрождённые Божественным добром любви ходят в багряных одеждах и называются небесными ангелами. Те, кто ходит в белых одеждах, упоминаются в следующих местах:

Они следуют за Агнцем, одетые в виссон белый, чистый.

Откр. 19:14

Они будут ходить со Мной в белом.

Откр. 3:4; а также 7:14

 

Ангелы, которых видели на могиле Господа, были в сияющих белых одеждах (Матф. 28:3; Лука 24:4). Это были духовные ангелы, поскольку виссон означает праведные дела святых (Откр. 19:8, где об этом сказано со всей определённостью). Ибо одежды в Слове означают истины, а белые одежды и виссон означают Божественные истины; это показано в «Апокалипсисе открытом» (397).

Возрождённые же при помощи Божественного добра любви носят багряные одежды, потому что багрянец — это цвет любви, цвет, происходящий от огня и красноты солнца; огонь означает любовь (АО 468, 725). Именно по той причине, что одежды означают истины, тот из приглашённых гостей, на котором не было свадебного наряда, был выброшен вон, во внешнюю тьму (Матф. 22:11—13).

 

687. Помимо этого, многое другое в небесах и в мире свидетельствует о том, что крещение изображает возрождение. В небесах это, как уже говорилось, белые и багряные одежды, а кроме того, свадьба церкви с Господом, новые небеса и новая земля, и Новый Иерусалим, спускающийся оттуда, о котором Сидящий на престоле сказал:

Вот, Я всё делаю новым.

Откр. 21:1—5

 

То же самое подразумевается под рекой воды жизни, которая вытекает от престола Бога и Агнца (Откр. 22:1, 2); а также под пятью разумными девами, у которых были светильники и масло и которые вошли с женихом на свадьбу (Матф. 25:1, 2, 10). Тот, кто крещён, то есть возрождён, обозначается всей тварью (Марк 16:15; Рим. 8:19—21) и новой тварью (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15); ведь слово «тварь» происходит от «быть сотворённым», что означает «быть возрождённым» («Апокалипсис открытый», 254).

Многое в мире изображает возрождение, например, весеннее цветение всех произведений земных, а затем постепенное развитие цветов в плоды; подобно тому — и рост всякого дерева, куста или цветка от первого тёплого месяца до последнего. Оно изображается также последовательным созреванием всякого плода от первого зачатка до полной зрелости. Далее оно изображается утренним и вечерним ливнем и росой, от которых цветы распускаются, тогда как ночная тьма закрывает их; или же ароматами садов и полей. Изображением его, кроме того, служит радуга в облаке (Бытие 9:14—17), а также великолепные краски утренней зари. Вообще же возрождение изображается тем, как в теле всё непрерывно обновляется посредством его соков и духа жизни, а значит, посредством крови, которая постоянно очищается от отработанных вещёств и обновляется и, таким образом, как бы возрождается.

Если обратить внимание на самых незаметных существ земных, можно найти прекрасные подобия возрождения, к примеру, в удивительных превращениях шелковичных червей и многих других гусениц в куколок и бабочек, а также других насекомых, которые со временем обзаводятся крыльями. К этим примерам можно добавить и более прозаические, в частности, что некоторые певчие птицы любят окунаться в воду, чтобы помыться и очиститься, после чего вернуться к своему пению. Словом, весь мир, от начала до конца, полон изображений и подобий возрождения.

 

 

VII






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных