Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровень концентрации товарного рынка




 

Для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации (CR)– сумма долей на товарном рынке (выраженная в процентах) определенного числа (n)крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке (табл. 3.5);

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI)– сумма квадратов долей на товарном рынке (выраженная в процентах) всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

Если на рынке действует менее 15 хозяйствующих субъектов, то для оценки состояния конкурентной среды используются коэффициент рыночной концентрации (CR-3),рассчитываемый для трех крупнейших субъектов, действующих на рынке, и индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) – табл. 3.6;если их количество составляет 15 и более, то может использоваться только коэффициент рыночной концентрации CR-3.

В соответствии с различными значениями коэффициентов концентрации и индексов Герфиндаля-Гиршмана выделяют три типа рынков:

I – рынки высокой концентрации

При 70% < CR-3 < 100%,

2000 < ННI< 10000;

II – рынки умеренной концентрации

При 45% < CR-3 < 70%,

1000 < ННI< 2000;

III – рынки низкой концентрации

При CR-3< 45%,

ННI < 1000.

Границы коэффициента рыночной концентрации по трем крупнейшим субъектам рынка (CR-3)регламентируются п. 7.42 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 25.04.06 № 108.

Показатели рыночной концентрации позволяют предварительно оценивать степень монополизации рынка, равномерность (или неравномерность) присутствия на нем хозяйствующих субъектов.

Коэффициент рыночной концентрации (CR-3)целесообразно рассчитывать для каждого сегмента рынка (рода груза) индивидуально, а результаты представлять в виде табл. 3.5.

Таблица 3.5

 

Сегмент рынка Наименование трех крупнейших субъектов в данном сегменте Коэффициент рыночной концентрации CR-3, %
     
     

Индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI)рассчитывается в табл. 3.6.

 

Таблица 3.6

 

Компания-поставщик услуг Объем перевозок (грузооборот) Доля Квадрат доли
       
       
Итого   1,0  





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных