Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение услуг-заменителей




 

Услуги-заменители целесообразно определять с точки зрения использования для перевозки альтернативных видов транспорта и иных вариантов перевозки.

ООО «Компания N» имеет представительства в регионах, где зарождаются основные грузопотоки скоропортящихся грузов:

- на Московской железной дороге (Москва);

- Октябрьской железной дороге (Санкт-Петербург);

- Калининградской железной дороге (Калининград);

- Северо-Кавказской железной дороге (Ростов-на-Дону);

- Свердловской железной дороге (Екатеринбург);

- Западно-Сибирской железной дороге (Новосибирск);

- Восточно-Сибирской железной дороге (Иркутск);

- Дальневосточной железной дороге (Владивосток).

В данном случае услугой-заменителем является транспортировка скоропортящихся грузов другими транспортными компаниями, работающими как на железнодорожном, так и на других видах транспорта (в основном автомобильном) и находящимися в тех же регионах.

 

Географические границы целевого товарного рынка

 

Основными направлениями перевозок скоропортящихся гру­зов являются:

- Москва–Санкт-Петербург (примерно 35% всех перевозок скоропортящихся грузов в России);

- Юг–Центр (примерно 15%): из Ставропольского и Краснодарского краев, республик Северного Кавказа в направлении Москвы и Санкт-Петербурга;

- Юго-Восток–Центр (8–10%): из Республики Дагестан, Астраханской, Волгоградской, Саратовской областей в направлении Москвы и Санкт-Петербурга;

- Юг–Север: Юг России – Европейский Север России, включая Республики Коми и Карелия, Архангельскую и Мурманскую области;

- Центр–Север: центральные районы России – Европейский Север России;

- Центр–Юг–Урал: центральные и южные районы страны –субъекты РФ, расположенные вдоль Урала, включая Сверд­ловскую, Пермскую, Самарскую, Челябинскую и Оренбургскую области, Республики Татарстан и Башкортостан;

- Транссиб: направления в азиатской части страны, связывающие регионы, которые тяготеют к Транссибирской железно­дорожной магистрали от Приморского края до Урала.

Учитывая расположение региональных представительств, ООО «Компания N» охватывает все основные места зарождения грузопотоков скоропортящейся продукции.

 

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке

 

Поставщики услуг

Все конкуренты ООО «Компания N» делятся на две группы: внутриотраслевые – частные компании, оказывающие услуги в сфере железнодорожных перевозок в изотермическом подвижном составе, и межотраслевые, осуществляющие перевозки в рефрижераторном и изотермическом подвижном составе автомобильным транспортом. Конкурентами являются также компании, выполняющие транспортировку скоропортящихся грузов в универсальном подвижном составе, не предусматривающем регулировку температурного режима.

В настоящее время на рынке железнодорожных грузовых перевозок присутствует порядка 200 предприятий, осуществляющих транспортировку в собственном изотермическом и рефрижераторном подвижном составе, при этом только 15–20% из них, имеющих в собственности по 30–40 вагонов и больше, составля­ют реальную конкуренцию ООО «Компания N».

Конкурентов на автомобильном транспорте необходимо оценивать на региональном уровне из-за большого количества предприятий, имеющих в собственности автотранспорт и осуществляющих перевозки грузов на коммерческой основе. Кроме того, короткие расстояния, на которых в основном работают автоперевозчики, позволяют использовать для перевозки скоропортящихся грузов не только изотермический или рефрижераторный подвижной состав, что необходимо учитывать при определении полного списка поставщиков транспортных услуг.

Представительствам ООО «Компания N» необходимо сегментировать данный рынок по наиболее характерным признакам (роду груза, направлению, условиям перевозки, роду вагона) и определять конкретных конкурентов в каждом сегменте на основании данных территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и практики работы.

Информация о конкурентах может быть представлена в табл. 3.5.

Данные о субъектах, предоставляющих услуги, аналогичные услугам анализируемой компании, можно получить по запросу в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики, а также на специализированных сайтах и в изданиях, предоставляющих информацию о предприятиях различных отраслей.

Потребители услуг

Основными потребителями услуг предприятия являются грузоотправители, грузовладельцы и экспедиторы скоропортящихся грузов. Можно выделить основные группы потребителей услуг ООО «Компания N»:

- порты (источники импортного продовольствия);

- продовольственные промышленные предприятия (произво­дители отечественных продуктов);

- крупные торговые и экспедиторские компании.

В ООО «Компания N» существует полный перечень всех потребителей их услуг, однако для оценки конкурентной среды можно ограничиться списком наиболее крупных из них (табл. 3.4).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных