Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке




 

В соответствии с Порядком проведения анализа конкурентной среды на товарном рынке должно быть оценено состояние конкурентной среды.

На основе проведенного анализа и расчета показателей делается вывод о положении компании на рынке и наличии (отсутствии) ее доминирующего положения. Результаты рекомендуется представлять в виде табл. 3.7.

Таблица 3.7

 

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя Оценка состояния конкурентной среды
1. Численность субъек­тов на данном рынке   N
2. Доля анализируемого субъекта на рынке   Di Наличие или отсутствие доминирующего поло­жения
3. Коэффициент рыноч­ной концентрации (CR)   CR-3 Рынок высокой, умеренной, низкой концентрации
4. Индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI)   HHI Рынок высокой, умеренной, низкой концентрации
Итоговая оценка  

 

Действующее законодательство определяет следующие признаки естественной монополии и компании, имеющей возможность ведения монополистической деятельности:

- компания является единственной на рассматриваемом географическом рынке, ее услуги не могут быть заменены потреблением других услуг;

- компания занимает доминирующее положение.

Таким образом, необходимым условием, подтверждающим немонопольное положение субъекта, является значение доли данного субъекта на рынке, не превышающее 35%. При этом в случае, когда субъект входит в тройку (пятерку) крупнейших субъектов на рынке, следует выполнять хотя бы одно из сле­дующих условий:

- один из этих субъектов занимает менее 8% рынка;

- совокупная доля субъектов – менее 50% (70%);

- доля субъекта менялась на протяжении длительного периода времени.

Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру товарного рынка, позволяют точно определить, к какому типу принадлежит рыночная структура, и оценить уровень конкуренции на изучаемом рынке.

При различных сочетаниях показателей оценки конкурентной среды (DPCR-3, HHI)рынок характеризуется тем или иным состоянием, в зависимости от этого меняется положение субъекта на рынке (рис. 3.1).

 

 

Рис. 3.1. Определение степени концентрации

и положение хозяйствующего субъекта на рынке

 

Примечания к схеме: !0к – в любом случае; !3к – компания не входит в тройку лидеров рынка; Недомин. – недоминирующее положение субъекта на рынке; Низкоконцентр. – рынок низкой концентрации; Умер. концентр – рынок умеренной концентрации; Высококонц. – рынок высокой концентрации.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных