ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке
В соответствии с Порядком проведения анализа конкурентной среды на товарном рынке должно быть оценено состояние конкурентной среды. На основе проведенного анализа и расчета показателей делается вывод о положении компании на рынке и наличии (отсутствии) ее доминирующего положения. Результаты рекомендуется представлять в виде табл. 3.7. Таблица 3.7
Действующее законодательство определяет следующие признаки естественной монополии и компании, имеющей возможность ведения монополистической деятельности: - компания является единственной на рассматриваемом географическом рынке, ее услуги не могут быть заменены потреблением других услуг; - компания занимает доминирующее положение. Таким образом, необходимым условием, подтверждающим немонопольное положение субъекта, является значение доли данного субъекта на рынке, не превышающее 35%. При этом в случае, когда субъект входит в тройку (пятерку) крупнейших субъектов на рынке, следует выполнять хотя бы одно из следующих условий: - один из этих субъектов занимает менее 8% рынка; - совокупная доля субъектов – менее 50% (70%); - доля субъекта менялась на протяжении длительного периода времени. Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру товарного рынка, позволяют точно определить, к какому типу принадлежит рыночная структура, и оценить уровень конкуренции на изучаемом рынке. При различных сочетаниях показателей оценки конкурентной среды (DPCR-3, HHI)рынок характеризуется тем или иным состоянием, в зависимости от этого меняется положение субъекта на рынке (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Определение степени концентрации и положение хозяйствующего субъекта на рынке
Примечания к схеме: !0к – в любом случае; !3к – компания не входит в тройку лидеров рынка; Недомин. – недоминирующее положение субъекта на рынке; Низкоконцентр. – рынок низкой концентрации; Умер. концентр – рынок умеренной концентрации; Высококонц. – рынок высокой концентрации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|