ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Первый вид поклонения – дуга (аль-массаля).Шейх ат-Тамими, характеризуя этот вид поклонения, приводит хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «ат дуга муххуль гибада» - т.е. дуга – это стержень (суть) поклонения. По мнению Тирмизи, имама Альираки и других ученых этот хадис является «гриб», недостоверным. Этот хадис передается через Абдуллах ибн Ляхиха, Убайдиллях ибн Джафара, Абан ибн Салих, Анас ибн Малик. И этот человек по имени Абдуллах ибн Ляхиха (по мнению имама Захби) считается недостоверным источником. Вместо этого хадиса есть достоверный хадис, который передает Аннугман ибн Башир (имам Ахмад, Бухари в книге «Адоб аль Муфрат»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Ат дугагу хуаль гибадату» - что в переводе звучит как «Дуга – это гибада». В хадисе от Абу Хурейры через его ученика Абу Солих Дагуан Саумана (Абу Дауд): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах гневается на тех, кто не делает дуга». Если Всевышний гневается на тех, кто не делает дуга, тогда что будет с теми, кто делает дуга не Аллаху! Поэтому во многих хадисах приходит, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, приывает своих сподвижников и всех людей просить неустанно у Аллаха все от большого до малого (вплоть до шнурков для обуви), ибо если Всевышний не облегчит, никто этого не сделает (хадис от Айшы, радыйаллаху анха). В хадисе от Сальмана аль Фарси: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит, что Аллах стесняется своего раба, когда он воздевает к нему руки и не отпускает его с пустыми руками». Шейх приводит из Корана в качестве доказательства на то, что дуга аль-массаля является поклонением, 60-ый аят суры «Аль-Гафир»: «И сказал Господь ваш: «Взывайте ко мне, и я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносится (ястакбирун) над поклонением Мне, униженно войдут в Геенну». Ученые ахлю-тафсир ибн Аббас, Абдрахман ибн Аслама, ибн Джарир, ибн Кассир, Куртуби отмечают, что такие люди, которые всего лишь не просят Аллаха, не просто войдут в Геенну, а войдут униженными (дахирим). Что же говорить о тех, которые просят не Аллаха!!!
Как говорит Аллах: «Если Мои рабы спросят обо Мне, скажи, что Я близок и отвечу тем, кто просит».
Просит у кого-то или чего-то то, что может дать только Аллах – является большим куфром и ширком! Но есть условия, при которых просить кого-то помимо Аллаха, допускается. Их четыре условия: 1. тот, у кого просят, должен быть живой 2. тот, у кого просят должен быть рядом или слышать 3. тот, у кого просят должен иметь возможность и силу сделать то, о чем его просят 4. относится к тому, кого просишь помимо Аллаха, при наличии предыдущих 3-х условий, как к причине и быть убежденным в том, что результат только от Аллаха
Поэтому все ученые ахлю-сунна, в их числе имам Абу Ханифа, собрали из Корана около 48 аятов и около 20 хадисов из Сунны, которые свидетельствуют о том, что просить не у Аллаха (у камней, деревьев, уали и т.д.) является куфром и ширком. Т.е. просить у тех, у кого есть недостатки в приведенных 4-х условиях. Многие, кто обращается к могилам с просьбами, совершают страшную ошибку – мертвые не только им не помогут, но и будут врагами им в Судный День. Как говорит об Аллах в суре «Марьям». Урок 14. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|