ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их! Воистину Аллах – Прощающий, Милосердный».Однажды один человек подошел к ибн Аббасу и спрашивает, высказывая свои сомнения: «Вот вы говорите, что Аллах в Судный День будет разговаривать одновременно с каждым человеком без посредников. Как такое возможно?». На это ибн Аббас ответил таким образом: «Аллах будет разговаривать со всеми людьми одновременно и в то же время с каждым человеком лично так же, как Он дает одновременно ризык всем и каждому (например, воздух которым мы дышим - мы все его получаем без очереди)». Ибн Кудама начинает свою книгу «Люматуль итикат альхади лясабиля рашад» словами: «Хвала Аллаху, Которого восхваляют, Которому поклоняются везде и во все времена, Который все видит и все слышит, Которого ничто ни от чего не отвлекает». Все принадлежит Аллаху и Он воспитывает каждую вещь!» Сура 20 «Та ха» (5-7):
Милостивый вознесся на Трон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом. Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое». Шейх в своем ответе называет Аллаха своим «магбудом». Что подразумевает под этим словом шейх? Первое во что мы верим – это то, что Аллах – Создатель всего, Он дает пропитание, Он оживляет, Он умертвляет, Он управляет всеми делами во вселенной! Нет у Него в этих делах сотоварищей и помощников! Это и есть таухид ар-руббубия! После того, как мы уверовали в таухид ар-руббубия, от нас требуется посвящать свое поклонение только Аллаху, это есть таухид-улухия – признания Аллаха, единственным достойным поклонения! Признание таухида ар-руббубия требует от раба признания таухида улухия и наоборот! Таким образом, признание таухида-улухия автоматически включает в себя таухид-руббубия. Но приоритет в Коране и Сунне отдается признанию таухид улухия – т.е. единство Аллаха в поклонении, так как большинство людей (в том числе мушрики времен Пророка, салаллаху алейхи уасалям) признавало таухид-рубубия! Поэтому мы, отвечая на вопрос, Кто твой господь? - должны понимать это как - Кто твой Господь, который единственный достоин поклонения?9 Именно этот смысл вложил шейх ат-Тамими под слово «магбуд». Именно этот смысл не понимают и не правильно делают тафсир аятам суры «Фатиха» - «Хвала Аллаху, Господу миров!» многие заблудшие партии, такие как таблиг жамагат, ихуан муслимин. Они понимают «Господь» только в смысле таухида ар-руббубия, делая неполным смысл слова «магбуд». Такая же ошибка у многих заблудших в понимании шахады «Ля илляха илля Аллах». Доказательством на то, что Аллах создатель всех миров (которые мы знаем и не знаем), воспитатель и единственный достойный поклонения является 1-ый аят суры «Фатиха»: «Альхамду Лилляхи, Раббиль галямин», слова, без которых не принимается наш намаз! Слово «Альхамду», которое переводится как хвала, означает упоминание совершенных имен и качеств Аллаха с проявлением любви и возвеличивания! (есть похожее слово «мадах» - оно означает похвалу, но без любви и возвеличивания). Вместе «Альхамду Лилляхи» - означает посвящение всех видов возвеличевания и любви Аллаху. Это и есть таухид улухия! Вторая часть аята «Раббиль галямин» - означает Господь – создатель, дающий пропитание, управляющий делами, владелец всего – это есть таухид ар-рубубия. Далее шейх говорит «Все остальное кроме Аллаhа, является мирозданием и я часть этого мироздания». Здесь используется слово «Алям» - мир, мироздание, знак. И весь этот «алям» указывает на Аллаха, Который создал его, управляет и владеет им. К мирозданию относятся все создания – животные, джины, люди, небеса, земля, моря, растения. И человек является частью мира! Далее шейх говорит: «И если тебя спросят: «Посредством чего ты познал Господа твоего?» - скажи: «С помощью знамений (аятихи) и творений (маклухатихи) Его.
Знамения Аллаха можно разделить на два вида: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|