ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Далее шейх говорит, что тот, кто подчинится Посланнику – тот войдет в Рай, а кто ослушается – зайдет в огонь.Аллах не оставил человека без руководства, не дал человеку следовать своим умозаключениям в поисках пути к Аллаху. Человек не достигнет довольства Аллаха, не войдет в Рай и не может не опасаться Ада – пока не пойдет дорогой Посланника. Поэтому человек, чтобы попасть в Рай, должен изучать Сунну Пророка, салаллаху алейхи уасалям, подчиняться его приказам. Доказательство в хадисе от Абу Хурейра (Бухари 7280, Муслим): «Посланник Аллаха сказал «Вся моя община войдет в Рай, кроме тех, которые не захотели. Сподвижники удивленно спросили – О, Посланник Аллаха, кто те, которые не захотели? – Пророк (салаллаху алейхим уассалям) ответил – Кто подчинился мне – те зайдут в Рай, те, кто ослушался – они из тех, кто не захотели». Т.е. те, кто ослушается Посланника, салаллаху алейхи уасалям, как бы говорят «нет нам не надо в Рай». Как отметил ибн Хаджар: «Пророк называет свою сунну Раем!». Доказательства о подчинении Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, из Корана (со слов имама Ахмада в Коране всего около 30-ти аятов о подчинении Посланнику): 1. Сура 3 «али-Имран» (31): قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ. «Скажи «Если вы любите Аллаха – то следуйте за мной и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах Прощающий Милосердный»; 2. Сура 4 «ан-Ниса» (13): تِلْكَ حُدُودُ اللّهِ وَمَن يُطِعِ اللّهَ وَرَسُولَهُ يُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ «Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великое преуспеяние»; 3. Сура 24 «ан-Нур» (51): إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ «Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаемся и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими»; 4. Сура 24 «ан-Нур» (52): وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَخْشَ اللَّهَ وَيَتَّقْهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَائِزُونَ «Те, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех»; И таких аятов, указывающих на то, что подчинение Посланнику, салаллаху алейхи уасалям, станет причиной вхождения в Рай, большое множество. В подчинении Посланнику Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, т.е. в следовании Корану и Сунне, человек находит жизнь или счастье, оживляющее сердце и душу человека. Как говорит об этом Аллах в суре 8 «аль-Анфаль» (24): يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اسْتَجِيبُواْ لِلّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُم لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах – между человеком и его сердцем, и что вы будете собраны к Нему». И даже в мирских делах человек должен руководствоваться методологией (манхаджем) Посланника Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, т.е. следовать манхаджу Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Потому что приказы Аллаха охватывают как сами обряды поклонения, так и повседневную жизнь человека – его взаимоотношения с другими людьми и со всеми другими творениями Аллаха. И в доказательство своим словам шейх ат-Тамими приводит суру 73 «Музаммиль» (15-16): إِنَّا أَرْسَلْنَا إِلَيْكُمْ رَسُولاً شَاهِداً عَلَيْكُمْ كَمَا أَرْسَلْنَا إِلَى فِرْعَوْنَ رَسُولاً فَعَصَى فِرْعَوْنُ الرَّسُولَ فَأَخَذْنَاهُ أَخْذاً وَبِيلاً Поистине, мы направили к вам Посланника, который будет наблюдателем за вами и свидетелем против вас так же, как направили мы Посланника и к Фараону. И ослушался Фараон этого Посланника, и взяли мы его хваткой крепкой». Ибн Аббас, комментируя этот аят, сказал: «Посланник Мухаммад, салалаху алейхи уасалям, будет свидетельствовать в Судный день». Здесь Аллах приводит пример наказания Фараона за ослушание Его посланника Мусы, алейхи салят уасалям. И за свое ослушание Фараон подвергся мучительному и продолжительному наказанию. Три раза Фараон подвергается наказанию: 1. Аллах уничтожил его в этой жизни – потопив его в море; 2. Аллах наказывает Фараона и его род в могиле. Сура 40 «Гафир» (45-46): وَحَاقَ بِآلِ فِرْعَوْنَ سُوءُ الْعَذَابِ النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوّاً وَعَشِيّاً «… а род Фараона окружили (или поразили) скверные мучения – огонь, в который их ввергают утром и после полудня …» 3. Аллах наказывает Фараона еще более жестокому наказанию в Судный день. Сура 40 «Гафир» (46): وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ …А в День наступления Часа подвергните Фараона самым жестоким мучениям»; Все люди должны обратить внимание на опасность ослушания Посланника и не подвергать себя риску такого наказания!
«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»». Этот аят доказывает то, что мушрики времен Посланника, салаллаху алейхи уасалям, верили в то, что Аллах создатель и дает ризык. Но одно только это им не поможет в Судный День. В наше время люди считают достаточным верить или знать в сердце, что Аллах наш Господь и Создатель – непременным условием спасения является подчинение Посланнику Мухаммаду, салаллаху алейхи уасалям, и принятию всего того, с чем он пришел! Сура 27 «Намль» (14): وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْماً وَعُلُوّاً فَانظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотрите же, каким был конец распространяющих нечестие!». Этот аят доказывает то, что фараон верил в сердце, но не подтвердил это языком и делами. Урок 7. Суть второго вопроса – таухид улухия. После того как мы поняли, что Аллах является создателем и дающим пропитание, и то, что он не нуждается в помощниках. После этого мы понимаем, что Он единственно достойный поклонения и в этом поклонении Ему тоже не нужны помощники и сотоварищи. Аллах недоволен, когда ему приобщают сотоварищей, как приходит в Коране сура 39 «аз-Зумар» (7):
«Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это». Аллах доволен теми, кто поклоняется Ему в исламе, в том, что противоречит ширку. Сура 22 «аль-Хаджж» (31):
«Оставайтесь ханифами и не придавайте к Нему сотоварищей. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». Шейх Абдурахман ас-Саади по поводу этого аята: «Иман (таухид) это словно опора для человека в небе. И когда человек лишается этой опоры, он падает с неба и его ожидает смерть. И по дороге вниз птицы расхватывают его по кускам, или ветер забрасывает его в далекое место. Человек, который оставляет иман и занимается ширком, становится игрушкой (мячиком) в руках шайтана». 1. Ширк – самая большая несправедливость. Аллах говорит в суре 31 «Лукман» (13): وَإِذْ قَالَ لُقْمَانُ لِابْنِهِ وَهُوَ يَعِظُهُ يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»». Как приходит в хадисе (Бейхаки): «Аллах говорит: «Я сотворил человека, а он поклоняется другому. Я ему даю пропитание, а он благодарит другого»». 2. Ширк – это грех, который Аллах не прощает, если не будет покаяния. Как говорит Аллах в суре 4 «ан-Ниса» (48): Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|