ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воистину Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».3. Ширк – является причиной лишения Рая и вечного пребывания в Аду. Сура 5 «аль-Маида» (72): إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللّهُ عَلَيهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَارٍ «…Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». 4. Ширк – является причиной испорченности всех праведных деяний человека.Сура 6 «аль-Анам» (88):
«Такого руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». Или как Аллах говорит о пророках в суре 39 «аз-Зумар» (65):
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»». Как передает Абу Хурейра (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: « Аллах сказал: «Кто делает какие-то деяния, а после этого приобщает Мне сотоварищей – то Я не принимаю его деяния»» 5. Ширк – является одним из огромных грехов. Об этом говорит Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Хотите узнать какой самый огромный грех? - Да, ответили сахабы. – «Это ширк. После него идет – непослушание родителям»- ответил Пророк, салаллаху алейхи уасалям». Отец Исхака и Исмаила, пророк Ибрагим, алейхи уасалям, боится ширка и просит Аллаха остеречь его и его потомство от идолопоклонничества (ширка). Как отметил ученый Ибрагим ибн Язиди ибн Шарик ан-Нахаи: «Если такой пророк как Ибрагим боится впасть в ширк, кто осмелится сказать, что он не боится ширка». Если кто-то утверждает, что изучил ширк и он ему не грозит – тот ничего не понял. Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, не скрывает своего страха за попадания в ширк для сахабов, как приходит в хадисе: «Я боюсь для вас малого ширка. Сахабы спросили: «Что это?» Посланник Аллаха сказал: «Это показуха (рийа)»». В хадисе от ибн Масхуда (Бухари) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Кто умрет, приобщая к Аллаху сотоварищей – тот войдет в Ад» или как передает Джабир (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто встретит Аллаха (как сказал Посланник Аллаха еще в одном хадисе «человек обязательно встретиться с Аллахом и будет стоять перед Ним один и будет отвечать Ему без переводчика), не приобщая к Нему сотоварищей – тот войдет в Рай, а тот же, кто совершал ширк – войдет в Ад». До этой встречи человек должен остерегаться ширка, чтобы спастись от Ада и войти в Рай. А тем, кто совершал ширк – самое время раскаяться и просить прощения у Аллаха. Тауба (раскаяние) – единственная причина прощения такого тяжелого греха как ширк, и Аллах принимает тауба, если оно совершено при жизни человека. Как передает Анас ибн Малик хадис (Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах радуется, когда видит своего раба, совершающим тауба – раскаивающимся в своих грехах. И радость Аллаха больше радости человека, нашедшего в пустыне своего верблюда с водой и провиантом, которого еще ранее, он, проснувшись, не обнаружил и уже было потерял последнюю надежду выжить. И от такой радости этот человек даже не заметил, как совершил грубую ошибку, благодаря Всевышнего за спасение, сказав: «О Аллах, ты мой раб, а я твой господь»». Как приходит в хадисе от Анаса ибн Малика (Тирмизи) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах говорит: «О сын Адама, если ты будешь поклоняться и делать дуга Мне, надеясь на Меня и прося прощения за грехи свои (раскаиваясь) – Я все твои грехи прощаю»». Польза – человеку никогда не поздно просить прощения за грехи, особенно такие тяжелые как ширк, если он осознал свои грехи и ошибки, и надеяться на прощение от Аллаха. Далее шейх ат-Тамими говорит, что нельзя приобщать к Аллаху сотоварищей, даже если это будет самый приближенный ангел. Доказательство из Корана в с уре 3 «аль-Имран» (80):
«Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?». Как приходит в хадисе от Науаза ибн Самауана (Бухари, Муслим), Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Когда Аллах спускает свое решение ангелам на небесах для исполнения и Своим Голосом обращается к ангелам, все ангелы без исключения и даже самый сильный и приближенный к Аллаху ангел Джибриил от страха перед Всевышним падают в обморок (временно умирают), услышав Его голос. Спустя какое то время, сколько точно знает только Аллах, первым приходит в себя Джибриил, выслушивает приказ Аллаха и уже потом, он передает приказ Аллаха остальным ангелам». Отсюда мы видим, как ошибаются многие люди, когда обращаются за защитой и спасением к ангелам, называя их ангелами-хранителями, в то время как эти ангелы всего лишь творения Аллаха, у которых останавливается сердце от одного только Голоса Аллаха и они не могут помочь даже себе. Также шейх говорит, что нельзя приобщать сотоварищей Аллаху, даже если речь идет о посланных к людям пророках.
«Вот сказал Аллах: «О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: «Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?». Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное»». Если на небесах самым приближенным к Аллаху и сильным ангелом является Джибриил, то на земле самым лучшим человеком и посланником Аллаха из сыновей Адама является наш пророк и посланник Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. Ему одному Аллах позволит заступаться за человечество в Судный День и перед ним первым откроются врата Рая (это приходит в достоверных хадисах). Но, несмотря на это, в 3-ем году хиджрыво время битвы при Ухуде в месяц шауаль, мусульмане во главе с Пророком Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, понесут тяжелое поражение от мушриков, будут убиты около ста лучших сахабов, в числе которых дядя Пророка, салаллаху алейхи уасалям, Хамза [viii], радыйАллаху анху. Сам Пророк, салаллаху алейхи уасалям, будет ранен в лицо, и ему сломают несколько зубов (даже шайтан распространит слух, что он убит). И даже Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, не смог помочь ни себе, ни своим сподвижникам. Отмывая свое лицо от крови, он обращается к Аллаху: «Как они будут прощены, спасены, как они будут преуспевать, ведь они делали общее дело со своим Пророком?». И тогда Всевышний Аллах, ниспосылает ему в ответ такие аяты в суре 3 «али-Имран» (128): لَيْسَ لَكَ مِنَ الأَمْرِ شَيْءٌ أَوْ يَتُوبَ عَلَيْهِمْ أَوْ يُعَذَّبَهُمْ فَإِنَّهُمْ ظَالِمُونَ «Ты не принимаешь никакого решения. Аллах же либо примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками». Т.е. Аллах здесь напоминает Посланнику, салаллаху алейхи уасалям, что он всего лишь человек, и он не может знать сокровенного, не может знать даже того, что будет с ним, не может защитить даже себя, если не будет на то воли Аллаха! Обращаясь к своим родным в хадисе от Абу Хурейры, к своей тете Софии, к своему дяде Аббасу, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Совершайте праведные дела, выполняйте приказы Аллаха и остерегайтесь Его запретов, ибо завтра я не смогу ни чем вам помочь». Обращаясь к своей дочери Фатиме Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «В этой дуния проси у меня, что хочешь – чем смогу, тем помогу. Но завтра я ни чем не смогу тебе помочь». Поэтому опасно положение людей, которые обращаются к Пророку, салаллаху алейхи уасалям, просят у него помощи и защиты, принося в честь него жертвы. Аллах всегда видит и слышит своего раба, Он знает, что у него в сердце, нет необходимости искать другие способы, чтобы донести свою просьбу к Аллаху – достаточно воздеть руки к Аллаху и направить свое сердце к Всевышнему и искренне попросить у Него и Аллах непременно ответит. Ибн Масъуд, радыйАллаху анху, передает хадис, в котором Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах гневается на тех, кто не просит у Него». Если же мы просим что-либо у людей – они гневаются, ни любят когда их о чем-то просят, напрягаются. Всевышний же напротив – радуется, когда мы просим Его о чем-то и гневается, когда мы не просим. И Он – Господь наш – готов выполнить любую нашу просьбу. Зная это, как мы можем обращаться с просьбами к пророкам и другим творениям Аллаха (ангелам, обитателям могил, камням, деревьям), совершая величайшую несправедливость – ширк (понятие несправедливость состоит в отнесении какой-либо вещи не на свое место). Шейх приводит доказательство на запрет обращения к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха в суре 72 «Джины» (18): وَأَنَّ الْمَسَاجِدَ لِلَّهِ فَلَا تَدْعُوا مَعَ اللَّهِ أَحَداً «И, поистине, места поклонения (мечети) принадлежат Аллаhу, поэтому не призывайте наряду с Аллаhом никого!». Здесь места поклонения имеют два смысла. Первый смысл – это территория или место поклонения. Как приходит в хадисе от Джабира: «Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах сделал для меня всю землю местом поклонения. Поклоняйтесь Аллаху везде, кроме кладбищ и грязных мест (хамам)». И вся эта территория поклонения принадлежит Великому Аллаху. Пророкам до Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, было позволено поклоняться Аллаху только в определенных местах – церквях, синагогах. Второй смысл – это места поклонения на теле человека. Сюда входят семь частей – две руки, две ступни, два колена и лоб с носом. И все это принадлежит Аллаху! Во второй части приводимого аята, Аллах запрещает нам делать дуъа, т.е. обращаться наряду с Аллахом к кому или чему-либо (в это понятие входит все что угодно - живое или неживое творение Аллаха). Потому что дуъа – это поклонение!Сюда входит боязнь, любовь, надежда, просьба о помощи, защите и спасении, обет, жертвоприношение и все остальные виды поклонения. А свое поклонение мы должны обращать только к Аллаху! Урок 8. Суть третьего вопроса – аль уалля уаль барра. Шейх говорит о тех, кто подчинился и последовал за Посланником (Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, так как перед словом посланник шейх ставит артикль Алиф Лам, ар-рассуль – и это значит, что речь идет о Мухаммаде) и считает Аллаха единственным Господом и Богом, достойным поклонения (т.е. не придает Ему никого и ничего в сотоварищи). Шейх говорит, что им этого недостаточно – от них требуется не любить (не проявлять муалляд) тех, кто враждебен по отношению к Аллаху и Его посланнику. Аль-муалляд – помощь, поддержка, дружба, любовь (такой смысл этого слова приходит нам в Коране в таких сурах как Баккара (257), Маида (51,55,56,57)), это слово взято из глагола валя - и вали - муалятун.
«Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех. кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. Аллах написал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него и введёт их в сады, где внизу текут реки, — вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом Это - партия Аллаха, Поистине, партия Аллаха - они счастливые!» Мы видим из этих аятов, что не проявление аль-муалляд к врагам Аллаха и Его Посланника, является обязательством перед Аллахом тех, кто последовал за Посланником Мухаммадом, салаллаху алейхи уасалям, и кто исповедует единобожие. Уаль уалля уаль бара – это вопрос акыды, как говорят ученые, позиция ахлю-сунна должна быть ясная по отношению к врагам Аллаха и Его посланника, какими бы близкими людьми они не были. Ибн Кассир, рахматуллахи алейхи, говорит, что в этот аят входят не только явные враги Аллаха и Его посланника, которые открыто об этом заявляют, но и каждый, кто противоречит шариату – а это ахлюль бидъа, сторонники нововведений. Когда они слышат об этом, они возмущаются – ведь с их слов они не ругают Аллаха и Его посланника – но если послушать неверных, то они тоже открыто не ругают Аллаха и Его посланника. Их враждебность по отношению к Аллаху и Его посланнику заключается в их делах, опротиворечащих Корану и Сунне – оставляя сунну и искажая тафсир аятов Корана – они становятся злейшими врагами Аллаха и Его посланника. И Аллах обещает большую награду и помощь таким рабам, у которых появляется понимание такого вопроса, как уаль уалля уаль барра. И мы находим в этих аятах 5 вещей, которые обещает Аллах таким рабам: 1. Аллах обещает наполнить их сердцах верой, это мы понимаем из слов Аллаха «написал в их сердцах веру». Ибн Кассир: «Заполнил их сердца иманом». Как говорит Куртуби: «Это и есть счастье человека в этом мире и в том мире». 2. Аллах подкрепит их духом. Комментируя слова Аллаха «… и подкрепил их духом от Него», ученые говорят: Хасан аль Басри :«Аллах поддерживает своих рабов в вопросе «аль уалля уаль барра» Своей Помощью и не оставляет их одних». Раби ибн Анас, один из великих муфассиров: «Аллах помогает своим рабам Кораном и доказательствами». Ибн Джурайдж: «Аллах им помогает светом (нур), иманом, доводами и наставлением». Куртуби: «Аллах помогает им своей милостью и, как некоторые говорят, помогает своим ангелом Джибриилем». 3. Когда же они умрут, Аллах введет их в Рай, где внизу будут течь реки, навечно. Как приходит в хадисе (Бухари, Муслим): «Посланник Аллаха, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Когда соберутся все обитатели Рая, на глазах у всех обитателей Рая приведут овцу и скажут, что это смерть. После чего эту овцу зарежут и объявят, что отныне смерти не будет»». 4. Аллах будет доволен ими и они будут довольны Аллахом. Ведь самое главное достижение для верующего раба это достичь довольства Аллаха. Хадис передает (Муслим) Мугира ибн Шуъба: «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Однажды Муса, алейхи уасалям, обращаясь к Аллаху говорит: «О Аллах, какой человек будет на самой низкой степени в Раю и какого будет его положение в Раю?» И тогда Аллах ответит: «Этот человек зайдет в Рай самым последним. Когда все обитатели Рая войдут в Рай, этот человек последним подойдет к воротам Рая и ему скажут – Зайди в Рай». Тогда этот человек скажет: «О Аллах как я войду? Все уже зашли и заняли свои места» намекая на то, что ему уже наверняка ничего не осталось». И тогда Всевышний спросит его: «Будешь ли ты довольным, если тебе будет дано имущество царя царей этого мира?» Он скажет: «Доволен я Господи, доволен!». Аллах скажет: «Мы дали тебе все это имущество!» и так будет сказано 5 раз. Тот человек будет каждый раз повторять: «Доволен я Господи, доволен!». После чего Аллах скажет: «Мы увеличим данное тебе еще в 10 раз. В общем, мы дали тебе в 50 раз больше, чем ты пожелал! И все что тебе захочется еще в Раю – это тебе тоже все дано! И все что увидят и захотят твои глаза – это все мы тебе дадим!». Тогда Муса скажет: «О Аллах, если это будет дано на самой низкой степени в Раю, то что ждет тех, кто будет на самом верхней степени?» И Аллах ответит: «На этой степени будут люди, которых Я пожелал и их уважение Я вырастил Своими Руками! И приготовил для них то, что не видели никогда глаза, не слышали уши и не ведали сердца!» И тогда Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям, приведет далелем на эти слова Аллаха аяты из суры «Сажда»»»». Такого довольство Аллаха!!! Сура 32 «Саджда» (17-19):
5. Эти люди – партия Аллаха! Они самые близкие к Аллаху люди и они самые преуспевшие! Каждый, кто хочет Рая и довольство Аллаха должен изучать такое убеждение как аль уалля уаль бара и практиковать его! Иметь такое убеждение как «аль уалля уаль барра» и практиковать его мы должны не только к тем, кто открыто выступает против Аллаха и Его Посланника (многобожники), но и к представителям исламской уммы, которые вносят в религию нововведения, т.е. по отношению к бидаъатчикам. Убеждение в том, что мы должны ненавидеть только бидаъат, а самого бидаъатчика продолжать любить – является неверным и не имеющим доказательств в Коране и Сунне, и не имеющим ничего общего к манхаджу (методологии) истинных ученых. Как говорит Аллах в суре 60 «аль-Мумтахана» (4):
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха. Лишь только Ибрахим сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен - помочь тебе перед Аллахом…»»». Мы должны ненавидеть как само нововведение, так и самого нововведенца. Конечно же, мы не говорим, что бидаъат является куфром. Но бидаъат опаснее, чем куфр, потому что каждый человек понимает, что христианство или иуадизм не имеет ничего общего с исламом и соответственно сторониться этой религии и всего того, что она в себе несет. А что касается бидаъат - многие принимают его как ислам и мало кто может разобраться в нем, и соответственно уберечься от него. Суфьян ибн Саури (как передает имам Абу Нуайн в своей книге «Хилатиль аулия»): «Если ты полюбил какого то мусульманина ради Аллаха, а потом этот человек распространяет или совершает какое–то нововведение в религию и если ты не будешь ненавидеть его за этот бидаъат и не укажешь ему открыто на его ошибки, то твоя любовь не считается любовью ради Аллаха!».Поэтому позиция истинного мусульманина по отношению к ахлю-бида должна быть яркой и конкретной, и главное - высказанной. Однажды пришли люди к ибн Умару и сказали ему про людей, которые требуют знания и читают Коран, но имеют ошибочные взгляды в вопросе предопределения. Тогда ибн Умар сказал: «Скажите им - мы отрекаемся от вас, а вы отрекаетесь от нас!». В исламе нет такого манхаджа – говорить о хороших качествах бидаъатчика. Поэтому ибн Умар высказался только по поводу их бидаъата ясно и конкретно – что такие нововведенцы не от нас! Как сказал Пророк, салаллаху алейхи уасалям: «Ислам начинался слабым (гориб) и закончится так же слабым» (количество верующих было малым в начале и таким же малым будет в конце – такое количество называется «гураба»). Ибн Кайим: «Гураба – это странники, люди, которые придерживаются религии – когда все остальные люди оставляют религию, это люди которые остерегаются бидаъатов и остерегают от бидаъатов – когда все остальные люди считают эти бадаъаты сунной. Сторонники Корана и Сунны – гураба среди мусульман, а ученые, обладающие знаниями, являются гураба среди му’минов. Ученые, которые различают истину от лжи – гураба среди ученых. Ученые, которые различают сунну от бидагата и открыто обличают ахлюбида, они есть самые лучшие гураба по мнению Пророка, салаллаху алейхи уасалям». Эти люди и являются партией Аллаха! Хузейфа ибн Яман передает (Муслим): «Люди спрашивали у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, о хорошем. А я спрашивал у Пророка, салаллаху алейхи уасалям, о плохом – чтобы остерегаться самому и других предостеречь от зла, противоречащего шариату и пречистой Сунне». Поэтому говорить и обличать ахлюбидъа и их ошибки не является пустословием и пустым времяпровождением, как считают некоторые. Это и есть религия ислам, акыда тех, кто является партией Аллаха! И как говорит об этом сам Всевышний: «Вот так Мы подробно объясняем свои аяты, чтобы всем понятен стал путь злых людей». Здесь Аллах объясняет нам – что наша акыда «уаль уалля уаль бара» - это открыто высказать свою позицию врагам Аллаха и Его посланника, т.е. открыто отречься от них и от их зла! Из отношений к кяфирам мы можем выделить такие как: 1. Аль-муалляд, означающего помощь, поддержку, дружбу, любовь к кяфирам не из-за религии, а из-за дуния (актеры кино, спортсмены). Это является большим грехом. 2. Ат-тауалли - это любовь к кяфирам за их религию и желание, чтобы религия кяфиров была лучше Ислама. Это куфр. 3. Аль-муамалля – это чисто коммерческо-бытовые отношения (работа, соседство). Такие отношения не входят в акыду «уаль уалля уаль бара» и они допускаются. Доказательство на возможность доброго отношения к кяфирам из Корана, сура 60 «Мумтахана» (8):
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину Аллах любит беспристрастных ». Но в таких отношениях должна присутствовать цель – призыв к Аллаху! Смысл такого понятия как «уаль уалля уаль барра» заключается в том, что человек должен четко знать свои убеждения, за кем он следует в поклонении Аллаху и главное показать открыто свою позицию другим (ат-тамаюс), т.е. различиться! Урок 9. Третье вступление.
Матн из книги: ____________________________________________________________________________________________________________________ Знай, да наставит тебя Аллаh на путь подчинения Ему, что исповедание единобожия есть религия Ибраhима, суть которой заключается в том, чтобы ты поклонялся одному лишь Аллаhу и был искренним (очищал перед Ним веру), исповедуя эту религию. И это повелел Аллаh всем людям, ибо Он создал их для этого, как сказал об этом сам Аллаh Всевышний: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне (не приобщая Мне равных)»/сура «аз-Зарият» (Рассеивающие) 56/. Здесь слово «поклонялись» означает - исповедовали веру в единого Бога. Величайшим велением Аллаhа было веление придерживаться единобожия, что подразумевает собой поклонение одному лишь Аллаhу (уединение Аллаха в поклонении). Величайшим же запретом Аллаhа был запрет на многобожие, то есть запрет на обращение к кому-либо наряду с Аллаhом, на что указывают слова Всевышнего: وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئاً « И поклоняйтесь Аллаhу и не придавайте Ему в сотоварищи ничего…» /сура 4 «ан-Ниса» (Женщины) 36/.
И если тебя спросят, каковыми являются те три основы, которые следует познать человеку, скажи: «Это – познание рабом своего Господа, своей религии и своего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует».
В начале вступления шейх делает дуга «Да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему» – чтобы мы всегда находились в поклонении, в подчинении Аллаху. Ханифия – это, дословно, отворачиваться о чего-либо. Ибн Кайим:«Ханифа – тот, который направляется только к Аллаху и отворачивается от всего помимо Аллаха, т.е. поклоняется только Единому Аллаху». Далее шейх говорит, что ханифия – это дорога, методология, путь, манхадж, религия, убеждения Ибрагима, алейхи салят уассалям. Об Ибрагиме, алейхи салят уасалям: 1. Ибн Кайим: «Ибрагим - является нашим третьим отцом. Первый Адам, второй Нух, третий - он». 2. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, называет Ибрагима, алейхи уасалям, своим отцом. Ибрагим, алейхи уасалям, является отцом всех пророков. Из потомков старшего сына Исмаила произошел Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям. А из потомков младшего сына Исхака – все пророки и посланники бану-исраил. 3. Иудеи и христиане называют Ибрагима, алейхи уасалям, опорой мира. 4. Как передает ибн Аббас (Бухари): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «В Судный День вы воскресните без обуви, без одежды и не обрезанными, как заново родившиеся. Самый первый, кто будет одет – будет Ибрагим, алейхи салят уасалям»». 5. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Если хотите увидеть Ибрагима, смотрите на меня. Самый похожий на него – это я». 6. Пророк, салаллаху алейхи уасалям, всегда читал дуга своим внукам Хасану и Хусейну от сглаза (текст в крепости), это дуга со слов нашего Пророка, салаллаху алейхи уасалям, читал своим сыновьям Ибрагим. Ибрагим, алейхи уасалям, один из первых, кто оказывал уважение гостю! И мусульмане и люди Писания признают этого великого пророка и посланника Аллаха Ибрагима, алейхи салят уасалям. Признание подразумевает за собой изучение и следование пути, манхаджу этого пророка. Ибрагим, алейхи уасалям, утвердил таухид сердцем, языком и телом. Поэтому Аллах, называет 4-е его качества в суре 16 «Нахль» (120): إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً قَانِتاً لِلّهِ حَنِيفاً وَلَمْ يَكُ مِنَ الْمُشْرِكِينَ
«Воистину, Ибрагим был вождем (умма), покорным Аллаху (конитан) и ханифом. Он не был одним из многобожников »: 1. Ибрагим – вождь или умма. Ибн Кайим в объяснении слова умма: «Ибрагим был хорошим примером, учителем для людей, который учил добру». 2. Конитан – покорный, подчиненный Аллаху. 3. Ханифа – поклонялся только одному Аллаху. 4. Он не просто не был многобожником, он не имел к ним никакого отношения.
Доказательство на то, что Ибрагим, алейхи уасалям, утвердил таухид телом (руками) в суре 21 «Анбийа» (57-67) – в этих аятах рассказывается, как Ибрагим, алейхи уасалям, разрушил руками идолов, которым поклонялись его соплеменники – многобожники. Но при этом, сохранив одного идола, предложил увидевшим такой погром соплеменникам узнать у оставшего бога виновника такого преступления. И тогда многобожники своими языками подтвердили, что идолы не могут говорить. И этого добивался от них юноша-пророк Ибрагим, доказывая им, что идолы не способны помогать человеку, и что они даже рассказать не могут, кто их разрушил. Так он с юности утверждал таухид!
Языком он утверждает таухид в суре 43 « аз-Зухруф»(Украшения) 26-28:
«И вот сказал Ибрахим своему отцу и своим соплеменникам: поистине я непричастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто создал меня. Поистине Он поведет меня по прямому пути! И сделал Он это слово, словом, остающимся в потомстве своем, может быть, они вернутся!».
Сердцем Ибрагим боялся ширка, и это приходит в суре 14 «Ибрагим» (35): Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|