ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы формирования антикризисной маркетинговой стратегииВырабатывая антикризисную политику, маркетинговый менеджер опирается на внутренние факторы организации: 1) производственно-технологические особенности; 2) ресурсный потенциал; 3) характер внутренней атмосферы; 4) уровень развития компонентов менеджмента: прогнозирование, планирование, информационное обеспечение, мотивацию персонала, процессы централизации и децентрализации, интеграции и диверсификации управления, организационные структуры управления и контроля. Анализ рыночных возможностей организации осуществляется с использованием факторов маркетинговой среды и, прежде всего микросреды, в которой функционирует организация. В кризисных условиях исключительно важны надежность партнеров и поставщиков, формирование новых и поддержание действующих связей и контактов с потребителями. Особую значимость имеют стратегии конкурентов, их преимущества, логика поведения на конкретном рынке (товарном, инвестиционном, финансовом, ресурсном). Объектом маркетинговых исследований и анализа выступают также объективные экономические тенденции развития, научно-технические, демографические, социальные, политические, культурные процессы. Их состояние оказывает в условиях кризиса активное влияние на рыночную ситуацию. В данной области ключевой функцией антикризисного маркетинга выступает мониторинг внешней среды для улавливания сигналов, свидетельствующих об угрозе ухудшения положения организации на рынке, потере конкурентоспособности, снижении платежеспособности и управляемости или, наоборот, об открывающихся возможностях прогрессивных сдвигов в отдельных сферах деятельности. Исследование коммуникаций и отбор информации позволяют маркетинговым службам осуществлять контроль ситуации на рынках в отдельных регионах страны и мира. К факторам, динамика которых может служить сигналом к определенным действиям маркетингового менеджера в антикризисном менеджменте, относятся: 1) экономические кризисы в отдельных регионах и странах. 2) демографические взрывы; 3) социальные конфликты и воины в отдельных регионах мира; 4) экологические явления, стихийные бедствия; 5) нарушение международных соглашений; 6) социально-экономическая политика; 7) научно-техническая и промышленная политика; 8) ресурсный потенциал страны; 9) ценовая и налоговая политика; 10) кредитно-денежная политика; 11) таможенная политика; 12) гражданское и коммерческое законодательство; 13) характер конкурентной среды; 14) параметры спроса: стабильность и величина; 15) характеристики потребителей (сегментация но группам); 16) конъюнктура рынка ресурсов: сырьевых, материальных, трудовых, финансовых; 17) конкурентные преимущества и слабые стороны конкурентов; 18) динамика особых черт региона, привлекательных для бизнеса; 19) динамика инвестиций; 20) уровень и характер занятости населения и динамика ее структуры; 21) уровень и динамика благосостояния населения; 22) уровень развития инфраструктуры. Каждый из факторов детализируется по отдельным показателям, отслеживаемым в конкретном виде маркетинга, определяются верхние и нижние границы, за которыми находится зона риска. Показатели (индикаторы риска) определяются во взаимосвязи с параметрами государственного и международного регулирования хозяйственной деятельности и специфичны для отдельных сфер экономики. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|