ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Базовая версия процесса реструктуризации
Технологии проведения реструктуризации предприятия. На основе анализа внешних и внутренних факторов выявляют ключевые проблемы предприятия, его сильные и слабые стороны, резервы, стержневые компетенции и конкурентные преимущества. На основе этого определяют цели и концепцию преобразований, разрабатывают альтернативные варианты реструктуризации и выбирают стратегии преобразований. Организационно-правовая форма и структура управления предприятием приводятся в соответствие со стратегией реструктуризации. Проект реструктуризации разрабатывается как пакет программ преобразований ключевых видов деятельности предприятия. Все предлагаемые меры делятся на первоочередные (оперативные) и стратегические. Программа оперативных мероприятий — первоочередные меры (по радикальному сокращению затрат и т.п.). Это может быть программа оздоровления предприятия, его санации, она может быть реализована и в рамках процедур банкротства. Обычно сокращение расходной части до минимума предусматривает продажу, уценку, списание не приносящих доходов активов, сокращение производственного и административного аппарата до уровня, обеспечивающего эффективность работы. Проект сокращения затрат может включать следующие мероприятия: • неотложные меры — сокращение рабочих мест в соответствии с сокращением объемов продаж; сокращение накладных расходов в соответствии с сокращением объемов продаж; сокращение дополнительных расходов; снижение закупок материалов до минимального уровня для выполнения текущих заказов; прекращение производства на склад — получение скидок на материалы, электроэнергию и т.д.; • разовые меры — структурное сокращение затрат, сокращение и перераспределение должностей, продажа и перераспределение активов; • постоянные меры — повышение эффективности работы, производительности труда, качества продукции, совершенствование обслуживания клиентов, развитие отношений с поставщиками для повышения качества и снижения затрат на поставки. Программа стратегических мероприятий, принципиально меняющих структуру предприятия, разрабатывается одновременно с оперативными мероприятиями и включает в себя: 1) проект оптимизации структуры видов деятельности и портфеля продуктов. Для точного позиционирования предприятия проводится анализ, на каких рынках, с каким продуктами и результативностью работает предприятие (основные потребители, поставщики, внешние условия). Выявляются сильные и слабые стороны предприятия, факторы, определяющие конкуренцию. Определяются относительно самостоятельные сферы деятельности, и для каждой сферы формулируется собственная стратегия. Изучается деятельность каждого подразделения (цеха), последовательность операций и рентабельность основных видов выпускаемой продукции. Оцениваются возможности выделения отдельных подразделений в обособленные бизнес-единицы, их освобождения от необязательных видов деятельности и функций, подготовки раздельных балансов по подразделениям; 2) проект преобразования и упорядочения структуры собственности, уточнения организационно-правового статуса; 3) проект оптимизации и адаптации организационной структуры предприятия; проект оптимизации бизнес-процессов на основе реинжиниринга. Анализируется процесс создания добавочной стоимости (ценности) по подразделениям, удаляются неэффективные подразделения, совершенствуется информационная система; 5) проект создания эффективной системы стратегического и оперативного планирования, системы управленческого учета, финансового контроля, маркетинга. В основе — отлаженная система маркетинга, создается система управления маркетингом. Разрабатываются профили потребителей и сегментируются рынки. Разрабатываются мероприятия по всему комплексу маркетинга: товарная политика, ценовая, коммуникационная и каналы распределения. Совершенствуются системы стратегического и оперативного планирования, управленческого учета, финансового контроля. Разрабатываются критерии оценки работы бизнес-единиц и центральных служб; 6) проект формирования новой системы управления кадрами. Формулируются новые требования к кадрам, разрабатываются критерии и принципы оплаты труда сотрудников и руководителей подразделений. Например, базовая оплата, обеспечивающая финансовую защищенность и стабильность, и премии, зависящие от результатов работы подразделения; 7) проект по созданию информационной системы.
Вопросы для контроля 1. Что такое реструктуризация, каковы ее цели и как можно оценить ее эффективность? 2. Какие изменения могут происходить в организационной стратегии в процессе реструктуризации? Какие стратегии при каких условиях целесообразны? 3. Какие изменения могут происходить в организационной и правовой форме бизнеса? 4. В чем состоит реструктуризация собственности? 5. В чем заключается реструктуризация имущественного комплекса организации? 6. Какие изменения могут происходить в структуре и системе управления организацией в процессе ее реструктуризации? 7. Каковы содержание и этапы разработки программы реструктуризации предприятия? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|