Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве)




Для усиления роли государства в регулировании процессом банкротства создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом (далее Федеральное управление). Основной задачей Федерального управления является принятие мер по предотвращению банкротства государственных предприятий. Его роль заключается в соблюдении интересов государственной власти, которые часто вступают в противоречие с интересами частных кредиторов.

Практически каждое государственное или муниципальное предприятие отягощено долгами. Оно имеет задолженности по заработной плате, долги по выплатам своим работникам, поставщикам и кредиторам. Чаше всего это просроченные задолженности без перспективы погашения. В этом случае законодательством предусмотрена возможность кредиторов подавать в суд на взыскание задолженности с имущества государственных хозяйствующих субъектов.

Однако необходимо отметить, что правопреемственность нового собственника (право передачи имущества другому собственнику) не уменьшает долгов предприятия.

Не менее важный вопрос - это отношение государства-собственника к государственным образованиям при их неплатежеспособности. Основная задана государства как собственника сводится к естественному стремлению не допустить банкротства предприятий.

Государство в случае банкротства все-таки устанавливает для хозяйствующих субъектов цивилизованный способ взаимоотношений с кредиторами (процедуры банкротства), всячески стимулируя кредиторов вернуть свои долги подачей исков в арбитражный суд, независимо от того, в чьей собственности находятся предприятия-должники.

Арбитражный суд в свою очередь обязан отстаивать интересы государства (и в роли кредитора, и в роли должника) и интересы других кредиторов одновременно. Возникает вопрос: стоит ли в каждом случае реорганизации или ликвидации государственных образований в связи с их несостоятельностью привлекать к работе арбитражный суд?

В рамках действующего российского законодательства вопросы ликвидации государственных хозяйствующих субъектов будут все-таки решаться с помощью судов, а вопросы реорганизации субъектов в связи с их неплатежеспособностью могут решаться и без судебных инстанций.

В рамках реорганизационных процедур государством-собственником в первую очередь должны решаться вопросы, касающиеся прежде всего поиска более эффективного собственника, способного вложить в предприятие необходимые инвестиции и наладить рентабельное производство. Эта важнейшая функция вменена Федеральному управлению.

Оно же осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых в форме государственной финансовой поддержки, в том числе за возвратностью средств, предоставленных на контрактной основе.

Отправным моментом в осуществлении полномочий Федерального управления является принятие решений:

- о признании структуры баланса предприятий неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным;

- о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность;

- о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.

Установлено, что анализ баланса предприятия производится на основании:

1) баланса за последний отчетный период, а также баланса на первое число текущего месяца (если дата составления этого баланса не совпадает с датой окончания последнего отчетного периода), представляемых руководством предприятия и заверенных в установленном порядке;

2) баланса предприятия за последний отчетный период, представляемого налоговыми органами в случае его непредставления в установленные сроки руководством предприятия.

Информация, содержащаяся в полученных в указанном порядке документах, вполне достаточна для принятия решения по определению неудовлетворительной структуры баланса предприятия.

Важнейшим элементом формирующейся системы государственного регулирования отношений несостоятельности является оказание государственной финансовой поддержки предприятиям по восстановлению их платежеспособности.

До последнего времени в этой области сложилась своеобразная ситуация. Как известно, в определенных случаях правительство оказывает финансовую поддержку как на безвозвратной основе, так и с предоставлением льготных кредитов.

Средства, выделяемые на поддержку, должны поступать на предприятия через уполномоченные правительством банки. А поскольку Центральный банк России имеет ограниченное во времени право безакцептного снятия со счета уполномоченного банка тех кредитов, которые он выделил по поручению правительства, то эти деньги фактически перестают быть государственными.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных