Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Состав правонарушения и его виды.




 

Состав правонарушения складывается из четырёх элементов, объединяющих однородные его признаки: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объект правонарушения – это охраняемые правом общественные отношения, которым наносится вред.

Объективную сторону правонарушения образуют само противоправное действие (бездействие), его противоправный результат (вред, наносимый охраняемым отношениям, ценностям) и причинная связь между действием и указанным результатом. Отсутствие одного из элементов объективной стороны говорит об отсутствии и самого правонарушения.

Субъект правонарушения – это индивид, достигший определённого возраста, вменяемый, или организация (юридическое лицо).

Субъективную сторону правонарушения составляет вина.

Правонарушения подразделяются на преступления и проступки [15].

Административные правонарушения (проступки) – деяния, причиняющие вред отношениям, складывающимся в процессе государственного управления, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами об административной ответственности.

Дисциплинарные проступки – деяния, нарушающие трудовую, производственную, технологическую, служебную, воинскую, учебную дисциплину, установленную правилами внутреннего трудового распорядка, специальными уставами, должностными инструкциями, правилами техники безопасности, технологии и т.п.

Гражданско-правовые нарушения – деяния, причиняющие вред имущественным и связанным с ними неимущественным отношениям.

 

50. Соотношение государства и права.

 

Причины возникновения права те же, что и причины возникновения государства. Их возникновение идёт параллельно в рамках единого процесса, что вполне закономерно, т.к. государство и право тесно связаны между собой и не могут существовать одно без другого. Если органы государства вырастают из органов родовой организации, то право вырастает из социальных норм догосударственной организации. Оно формируется из обычаев, табу, которые преобразуются, отбираются, приспосабливаются к новым социальным отношениям, основанным на частной собственности, социальном и классовом расслоении общества. Можно видеть, как обычай избрания на общественные должности постепенно преобразуется в обычай выборов на эти должности из определённых аристократических, привилегированных семей, затем превращается в обычай замещения должностей по наследству, создаётся наследственная монархия, возникает местничество, когда те или иные семьи претендуют на занятие определённой должности в государстве.

В родовом строе существовал обычай кровной мести, который вначале ничем не ограничивался, но затем стал устанавливаться принцип талиона, заменившийся принципом композиции (выкупа кровной мести). С возникновением классового общества, государства размер выкупа ставится в зависимость от общественного положения потерпевшего, убитого. Этот обычай закрепляется государством нормативно.

Переход от коллективной собственности к частной осуществлялся постепенно и также постепенно трансформировался.

Важную роль в трансформации обычаев играли суды, которые приспосабливали их путём толкования к новым условиям. Постепенно обычаи превращались в правовые обычаи как обычаи, санкционированные государством, складывалось обычное право. Санкционирование сначала было фактическим. Постепенно обычаи начинают систематизироваться, обретать письменную форму. В ходе составления списков обычаев они подвергались дальнейшей обработке, приспособлению, систематизации. Таким образом, первое, возникающее вместе с государством право, было обычным правом. Первые источники права – это списки обычного права.

С развитием государства обычаи перестали быть достаточными для регулирования общественных отношений в силу их пробельности, косности, недостаточной оперативности. Государство само начинает создавать нормы права путём принятия различного рода нормативных актов (конституций, указов, законов, декретов и т.д.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных