ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Состав правонарушения и его виды.
Состав правонарушения складывается из четырёх элементов, объединяющих однородные его признаки: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объект правонарушения – это охраняемые правом общественные отношения, которым наносится вред. Объективную сторону правонарушения образуют само противоправное действие (бездействие), его противоправный результат (вред, наносимый охраняемым отношениям, ценностям) и причинная связь между действием и указанным результатом. Отсутствие одного из элементов объективной стороны говорит об отсутствии и самого правонарушения. Субъект правонарушения – это индивид, достигший определённого возраста, вменяемый, или организация (юридическое лицо). Субъективную сторону правонарушения составляет вина. Правонарушения подразделяются на преступления и проступки [15]. Административные правонарушения (проступки) – деяния, причиняющие вред отношениям, складывающимся в процессе государственного управления, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами об административной ответственности. Дисциплинарные проступки – деяния, нарушающие трудовую, производственную, технологическую, служебную, воинскую, учебную дисциплину, установленную правилами внутреннего трудового распорядка, специальными уставами, должностными инструкциями, правилами техники безопасности, технологии и т.п. Гражданско-правовые нарушения – деяния, причиняющие вред имущественным и связанным с ними неимущественным отношениям.
50. Соотношение государства и права.
Причины возникновения права те же, что и причины возникновения государства. Их возникновение идёт параллельно в рамках единого процесса, что вполне закономерно, т.к. государство и право тесно связаны между собой и не могут существовать одно без другого. Если органы государства вырастают из органов родовой организации, то право вырастает из социальных норм догосударственной организации. Оно формируется из обычаев, табу, которые преобразуются, отбираются, приспосабливаются к новым социальным отношениям, основанным на частной собственности, социальном и классовом расслоении общества. Можно видеть, как обычай избрания на общественные должности постепенно преобразуется в обычай выборов на эти должности из определённых аристократических, привилегированных семей, затем превращается в обычай замещения должностей по наследству, создаётся наследственная монархия, возникает местничество, когда те или иные семьи претендуют на занятие определённой должности в государстве. В родовом строе существовал обычай кровной мести, который вначале ничем не ограничивался, но затем стал устанавливаться принцип талиона, заменившийся принципом композиции (выкупа кровной мести). С возникновением классового общества, государства размер выкупа ставится в зависимость от общественного положения потерпевшего, убитого. Этот обычай закрепляется государством нормативно. Переход от коллективной собственности к частной осуществлялся постепенно и также постепенно трансформировался. Важную роль в трансформации обычаев играли суды, которые приспосабливали их путём толкования к новым условиям. Постепенно обычаи превращались в правовые обычаи как обычаи, санкционированные государством, складывалось обычное право. Санкционирование сначала было фактическим. Постепенно обычаи начинают систематизироваться, обретать письменную форму. В ходе составления списков обычаев они подвергались дальнейшей обработке, приспособлению, систематизации. Таким образом, первое, возникающее вместе с государством право, было обычным правом. Первые источники права – это списки обычного права. С развитием государства обычаи перестали быть достаточными для регулирования общественных отношений в силу их пробельности, косности, недостаточной оперативности. Государство само начинает создавать нормы права путём принятия различного рода нормативных актов (конституций, указов, законов, декретов и т.д.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|