ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проверка подшипников качения
Основные критерии работоспособности подшипника качения – его динамическая и статическая грузоподъемность. Номинальная долговечность (ресурс) подшипника в миллионах оборотов определяется согласно формуле: где С – динамическая грузоподъемность подшипника; - Р – эквивалентная нагрузка; - р – показатель степени, для шарикоподшипников р =3, для роликоподшипников р =10/3. Номинальная долговечность в часах определяется по формуле: где n – частота вращения вала. Для однорядных и двухрядных сферических радиальных шарикоподшипников, однорядных радиально-упорных шарикоподшипников эквивалентная нагрузка определяется по формулам: P=(X×V×Fr+Y×Fa)×KбKт; P=V×Fr×KбKт, где V – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца, V = l; - при вращении наружного V = l,2; - Fa – осевая нагрузка. - Fr – радиальная нагрузка; - Значения X и Y см. в справочных таблицах; - Кб – коэффициент безопасности; - Кт – температурный коэффициент. В радиально-упорных подшипниках при действии на них радиальных нагрузок возникают осевые составляющие S, определяемые по формуле: S = e × Fr. Осевые нагрузки, действующие на радиально-упорные подшипники, определяют с учетом схемы действия внешних усилий в зависимости от относительного расположения подшипников. По ГОСТ 16162-85 минимальная долговечность подшипников для зубчатых редукторов составляет L h = 10 000 ч. Рассмотрим пример уточненного расчета подшипников. После того как произвели компоновку, т.е. известно точное расположение кинематических элементов, а именно расстояния между подшипниками и расстояние между точками приложения сил. При работе коробки скоростей возможны разные варианты нагружения вала, когда в зацеплении находятся различные пары колес. Анализируя эти варианты, для расчета выбираем случай, когда в зацеплении находится колесо, которое имеет наименьший делительный диаметр, передавая на вал наибольший крутящий момент. Исходя из этих соображений, составляется расчетная схема (рис.6.4) для определения сил, действующих в опорах.
Рис. 6.4. Расчетная схема для определения сил в опорах
При зацеплении цилиндрических прямозубых колес нормальное усилие раскладывается на две составляющие: окружное и радиальное усилия. Окружное усилие: Ft=T/d, где Т- крутящий момент; - d- делительный диаметр колеса. Радиальное усилие: Fr= Ft×tg y, где y- угол зацепления (у=20 град.). Силы, действующие в зацеплении: Ft=104.59/0.084=1245.12 H; Fr= 1245.12×tg 20=453.18 H. Определим реакции, действующие в плоскости ZOX: М(А) =0. Fr×0.077-Rbz×0.398=0 Rbz = Fr×0.077/0.398=453.18×0.077/0.398=87.68 H. М(B)=0. Fr×0.321-Raz×0.398=0 Raz = Fr×0.321/0.398=453.18×0.321/0.398=365.50 H. Определим реакции, действующие в плоскости YOX: M(A)=0 Ft×0.077-Rby×0.398=0 Rby = Ft×0.077/0.398=1245.12×0.077/0.398=240.89 H. М(B)=0 Ft×0.321-Ray×0.398=0 Ray = Ft×0.321/0.398=1245.12×0.321/0.398=1004.23 H. Определим суммарную нагрузку, действующую на каждой опоре: Согласно рассчитанным реакциям опор строим эпюры изгибающих моментов (рис.6.4). Наибольшую нагрузку (на опору А) выбираем в качестве эквивалентной при расчете подшипников на долговечность. Полученное значение удовлетворяет условию минимальной долговечности подшипников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|