Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проверка подшипников качения




 

Основные критерии работоспособности подшипника качения – его динамическая и статическая грузоподъемность.

Номинальная долговечность (ресурс) подшипника в миллионах оборотов определяется согласно формуле:

где С – динамическая грузоподъемность подшипника;

- Р – эквивалентная нагрузка;

- р – показатель степени, для шарикоподшипников р =3, для роликоподшипников р =10/3.

Номинальная долговечность в часах определяется по формуле:

где n – частота вращения вала.

Для однорядных и двухрядных сферических радиальных шарикоподшипников, однорядных радиально-упорных шарикоподшипников эквивалентная нагрузка определяется по формулам:

P=(X×V×Fr+Y×Fa)×KбKт;

P=V×Fr×KбKт,

где V – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца, V = l;

- при вращении наружного V = l,2;

- Fa – осевая нагрузка.

- Fr – радиальная нагрузка;

- Значения X и Y см. в справочных таблицах;

- Кб – коэффициент безопасности;

- Кт – температурный коэффициент.

В радиально-упорных подшипниках при действии на них радиальных нагрузок возникают осевые составляющие S, определяемые по формуле:

S = e × Fr.

Осевые нагрузки, действующие на радиально-упорные подшипники, определяют с учетом схемы действия внешних усилий в зависимости от относительного расположения подшипников.

По ГОСТ 16162-85 минимальная долговечность подшипников для зубчатых редукторов составляет L h = 10 000 ч.

Рассмотрим пример уточненного расчета подшипников.

После того как произвели компоновку, т.е. известно точное расположение кинематических элементов, а именно расстояния между подшипниками и расстояние между точками приложения сил. При работе коробки скоростей возможны разные варианты нагружения вала, когда в зацеплении находятся различные пары колес. Анализируя эти варианты, для расчета выбираем случай, когда в зацеплении находится колесо, которое имеет наименьший делительный диаметр, передавая на вал наибольший крутящий момент. Исходя из этих соображений, составляется расчетная схема (рис.6.4) для определения сил, действующих в опорах.

 

 

 

Рис. 6.4. Расчетная схема для определения сил в опорах

 

При зацеплении цилиндрических прямозубых колес нормальное усилие раскладывается на две составляющие: окружное и радиальное усилия.

Окружное усилие:

Ft=T/d,

где Т- крутящий момент;

- d- делительный диаметр колеса.

Радиальное усилие:

Fr= Ft×tg y,

где y- угол зацепления (у=20 град.).

Силы, действующие в зацеплении:

Ft=104.59/0.084=1245.12 H; Fr= 1245.12×tg 20=453.18 H.

Определим реакции, действующие в плоскости ZOX:

М(А) =0. Fr×0.077-Rbz×0.398=0

Rbz = Fr×0.077/0.398=453.18×0.077/0.398=87.68 H.

М(B)=0. Fr×0.321-Raz×0.398=0

Raz = Fr×0.321/0.398=453.18×0.321/0.398=365.50 H.

Определим реакции, действующие в плоскости YOX:

M(A)=0 Ft×0.077-Rby×0.398=0

Rby = Ft×0.077/0.398=1245.12×0.077/0.398=240.89 H.

М(B)=0 Ft×0.321-Ray×0.398=0

Ray = Ft×0.321/0.398=1245.12×0.321/0.398=1004.23 H.

 
 

Определим суммарную нагрузку, действующую на каждой опоре:

 
 

Согласно рассчитанным реакциям опор строим эпюры изгибающих моментов (рис.6.4).

Наибольшую нагрузку (на опору А) выбираем в качестве эквивалентной при расчете подшипников на долговечность.

 
 

Полученное значение удовлетворяет условию минимальной долговечности подшипников.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных