Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности учета горюче-смазочных материалов. Документальное оформление поступления и списания горюче-смазочных материалов.




К горюче-смазочным материалам относят: бензин, дт, мазут. Они используются предприятиями для работы собственного транспорта и для производственных нужд. Предприятия, обеспеченные емкостями для хранения нефтепродуктов, сами производят заправку автомобилей. В этом случае в аналитическом учете разграничивают топливо на складе и топливо в баках автомобилей. Поступает топливо на склад от нефтебаз по ТТН. Отпуск топлива под отчет водителей оформляется раздаточной ведомостью. С целью контроля за использованием топлива на каждый автомобиль открывается карточка учета работы авто. Её ведут на основании путевых листов. По окончании месяца определяется фактический и нормативный расход топлива. Фактический расход равен остаток топлива в баках авто на начало месяца плюс выдано топливо водителям за месяц минус остаток топлива в баках авто на конец месяца по результатам замера.

Нормативный расход топлива определяют исходя из фактического пробега авто за месяц и линейных норм расхода топлива. Стоимость израсходованного топлива списывают на затраты предприятия в пределах норм. Сверх нормативный расход топлива относят за счет водителей по СОЦ с НДС. Синтетический учет топлива и смазочных материалов ведут на счете № 10/3 «Топливо». На этом счете могут иметь место следующие записи:

1) поступило топливо от нефтебазы на склад по СОЦ, НДС 20% - дт 10/3, кт 60 С 4000000, дт 18/3, кт 60 С 800000р., итого 4800000р.;

2) отпущено топливо со склада под отчет водителей – дт 10/3, кт 10/3 на сумму 1100000р.;

3) стоимость израсходованного топлива по СОЦ составила фактически 1100000, по норме 1000000р. - дт 20 или 23, кт 10/3 на сумму 1000000р, дт 94, кт 10/3 на сумму 100000р, дт 94, кт 68 на сумму 20000р (20%), дт 73/2, кт 94 на сумму 100000+20000=120000р.

 

Порядок учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и спецодежды на складе и в эксплуатации и включение их в стоимости и себестоимость продукции, работ, и услуг.

Хозяйственный инвентарь и принадлежности по своему назначению близки к основным средствам. Они переносят свою стоимость на издержки обращения и производства постепенно. К этой группе оборотных активов относят предметы, используемые в эксплуатации менее года, независимо от их стоимости, а также предметы, стоимость которых не превышает лимита отнесения объектов к основным средствам, независимо от срока их службы. По составу инвентарь, спецоснастка и спецодежда делятся на следующие виды: 1)орудия лова; 2) бензомоторные пилы и сучкорезки; 3) специнструменты и спецприспособления; 4) технологическая тара; 5)измерительные приборы; 6)производственный инвентарь; 7) хозяйственный инвентарь; 8) постельные принадлежности; 9)товарные образы в учебных заведениях; 10) столовая посуда и белье; 11) временные сооружения; 12) предметы спортивных и культурно- оздоровительных заведений; 13) спецодежда и спецобувь.

Хозяйственный инвентарь и принадлежности поступают на склады организаций от внешних поставщиков и от собственного производства. Поступления оформляются ТТН и товарными накладными. Передача предметов со склада оформляется требованиями, товарными накладными или ведомостями. Для учета перечисленных объектов планом счетов предусмотрены счета № 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», №10/10 «Спецоснастка и спецодежда на складе», №10/11 «Спецоснастка и спецодежда в эксплуатации».

1) поступил хоз. инвентарь от поставщика по СОЦ, НДС 20% - дт10/9, кт60 на сумму 1600000р., дт18/3, кт60 на сумму 320000р.;

2) поступила на склад спецодежда от собственного вспомогательного производства по фактической себестоимости - дт10/10, кт23 на сумму 800000;

3) передана спецодежда со склада в эксплуатацию, 50% стоимости списано на затраты - дт10/11, кт10/10 на сумму 500000р, дт26, кт10/11 на сумму 250000р.

Порядок погашения стоимости инвентаря и спецодежды предприятием устанавливается самостоятельно в его учетной политике: 1) 50% стоимости предметов списывают на затраты сразу при передаче их в эксплуатацию, остальные 50% при списании предметов пришедших в полную непригодность; 2) путем создания резерва для списания стоимости пришедших в непригодность предметов; 3) путем ежемесячного включения части стоимости предметов в издержки обращения и производства исходя из нормативных сроков эксплуатации предметов. Списание предметов, пришедших в непригодность, оформляется актом установленной формы. Предметы, стоимостью до 1 базовой величины, списываются на издержки обращения и производство по мере их передачи в эксплуатацию (кроме столового белья и посуды).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных