Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Калькуляция, ее виды. Объекты калькулирования, калькуляционные единицы. Методы учета затрат на производство ( простой, позаказный, попередельный, нормативный).




Калькулирование это определение общей суммы затрат в хозяйственной деятельности организации, а также себестоимость единицы готовой продукции каждого наименования. Объект калькулирования это продукция всей организации и отдельных подразделений. Калькуляционная единица это измеритель продукции, который используется при исчислении себестоимости (штуки, метры нормо-часы и др.). Различают предварительные и последующие калькуляции. Каждая калькуляция содержит наименование объекта калькулирования, единицу измерения, перечень калькуляционных статей, стоимостную оценку по каждой статье, а также итоговую сумму по всем статьям. Метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции это совокупность разработанных приемов организации документирования и учета затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и контроль за процессом ее формирования. При позаказном методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Попередельный метод используется в матириалоемких отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье или материалы проходят последовательно несколько фаз обработки. Простой метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции применяется в отраслях, производящих простую однородную продукцию (добывающие отрасли промышленности, электростанции, теплостанции). При нормативном методе для каждого вида продукции до начала производства калькулируется нормативная себестоимость на основе текущих смет расходов. Исходя из специфики своей производственной деятельности, организационной и технологической структуры, организации могут самостоятельно выбирать метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, наиболее отвечающий их проблемам и целям.

43. Гот.прод., её состав и задачи учета. Оценка гот.прод.в тек.учете и балансе.

Под готовой продукцией понимают изделия, прошелшие все стадии технологической обработки, оформленные соответствующими документами и отвечающими требованиям стандартов и техническим условиям. В бух.балансе гот.продукция учитывается по факт.себест., т.е. совокупность затрат, связанных с ее производством. Порядок оценки готовой продукции в текущем бух.учете определяется в учетной политике предприятия. Гот.продукцию можно учитывать: 1. По факт.себестоиомсти. 2. По нормативной (плановой) себестоимости. 3. По СОЦ без НДС. 4. По свободным розничным ценам. 5. По фиксированным розничным ценам.

Бух.учет готовой продукции должен быть направлен на обеспечение ее сохранности и своевременное получение платежей от покупателей за реализованную продукцию.

 

44. Док.оформление и учет поступления гот.продукции из производства на склад.

Гот.продукция передается из цеха на склад или в экспедицию. Передача гот.продукции оформляется приемо-сдаточной или товарной накладной. В них должны быть отражены об ассортименте продукции, ее количестве и т.д. Накладные подписывают представитель цеха, сдавшего продукцию, зав.складом и представитель отдела технического контроля. Синт.учет гот.продукции ведут на активном, основном, инвентарном счете 43. Дебетовое сальдо по этому счету означает остаток гот.продукции на отчетную дату. Поступление готовой продукции отражают по Д 43, при этом порядок отражения зависит от оценки гот.продукции:

1. Оприходована гот.продукция на склад по факт.себестоиомсти – Д 43 К 20/1 С 12000000

2. Оприходована гот.продукция по плановой себест. – Д 43 К 40 С 16000000

3. Оприходована гот.прод.по СОЦ без НДС – Д 43 К 42 С 6000000, факт.себестоимость продукции – Д 43 К 20/1 С 34000000 (в сумме 40000000).

45. Документальное оформление отгрузки (отпуска) продукции покупателям. Синтетический и аналитический учет отгруженных товаров, работ и услуг.

Гот.продукцию отгружают покупателям согласно договорам поставки. В них предусматривается ассортимент и кол-во продукции, формы и способы расчетов, сроки поставки, ответственность сторон за нарушение договора и др. на каждую партию отгружаемой продукции оформляют ТТН в 4 экз. Она является основанием для списания продукции на склад отправителя, оприходование ее у получателя, проведение безналичных расчетов и учета работы автотранспорта. Порядок отражения в учете реализации гот.прод.зависит от метода учета выручки, принятого в учетной политике предприятия: 1. По моменту оплаты. 2. по моменту отгрузки.

Если выручку от реализации считают по моменту оплаты, применяют сч.45 «Товары отгруженные», счет активный, основной, расчетный. Дебетовое сальдо по этому счету означает стоимость отгруженной и неоплаченной гот.прод. По Д отражается увеличение стоимость отгруженной продукции, по К – списание факт.себестоимости оплаченной продукции. При этом делают след.записи:

1. Отгружено покупателям гот.продукция по факт.себест. – Д 45 К 43 С 12000000

2. На р/с поступила выручка за отгруженную продукцию по СОЦ с НДС – Д 51 К 90/1 С 18000000

3. Списана факт.себест.оплаченной продукции – Д 90/2 К 45 С 12000000

4. Начислен НДС из выручки 20% - Д 90/3 К 68 С 18000000*20/120 = 3000000

5. Списан фин.результат от реализации продукции – Д 90/9 К 99 С 30000

Аналит.учет расчетов за реализованную продукцию при журнально-ордерной форме учета ведут в ведомостях №16 и 16а, в зависимости от способа учета выручки. Сальдо на нач.месяца приводится в ведомостях развернуто, т.е.в разрезе первичных документов. Записи производят линейно-позиционным способом, т.е. на одной строке отражают отгрузку продукции на основании ТТН и оплату за нее на основании выписок банка и приложенных к нем расчетных документов. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги и выводят развернутое сальдо на конец месяца.

46. Расходы на реализацию продукции, их состав, учет и распределение.

На ряду с расходами на пр-во продукции организации производят затраты, связанные с ее реализацией. В учете их называют коммерческими расходами. К ком.расходам относят: - расходы на рекламу, - расходы на маркетинговые услуги, - расходы на упаковку и приобретение тары, - расходы на транспортировку гот.прод.со склада до станции отправления или к покупателю (согласно договора).

Синтет.учет расходов на реализацию ведут на активном счете 44/1 «Ком.расходы». Сальдо отражается по Д и означает сумму затрат, относящихся к остатку нереализованной продукции. По Д 44 отражается начисление расходов, по К 44 – списание расходов, относящихся к реализованной продукции.

Порядок распределения ком.расходов по видам продукции определяется ведомственными методическими указаниями и учетной политикой организации.

1. Списаны материалы, израсходованные на упаковку продукции – Д 44/1 К 10 С 620000

2. Начислена з/п рабочим за упаковку продукции – Д 44/1 К 70 С 200000

3. Произведены отчисления в ФСЗН 34% - Д 44/1 К 69 С 68000

4. Начислено белгосстрахц страх.платежи 1% - Д 44/1 К 76/2 С 2000

5. Списаны расходы собственного транспорта по перевозке гот.прод. – Д 44/1 К 23/5 С 75000

6. Начислено сторонней организации за изготовление рекламы в том числе НДС 20% - Д 44/1 К 60 С 120000-20000=100000, Д 18/3 К 60 С 120000*20/120=20000

Итого ком.расходов Д 44/1 – 1065000

7. Списаны ком.расходы, относящиеся к реализованной продукции – Д 90/2 К 44/1 С 1065000

 

47. Учет реализации прод.и расчетов с покупат. Хар-ка сч.90 и его субсчетов.

В случае признания выручки от реализации продукции по моменту отгрузки применяют сч.90 «Реализация», в момент отпуска продукции со склада. Учет расчетов с покупателями при этом ведут на акт-пассивном счете 62 «Расчеты с покуп.и заказчиками».

Счет 90 «Реализация» - активно-пассивный, операционный, сопоставляющий. Сальдо на начало месяца этот счет не имеет. По окончании каждого месяца на основании данных этого счета определяют результат от реализации продукции и списывают его на счет 99. субсчета открытые к счету 90 сальда на начала месяца имеют, так как записи на них ведутся нарастающим итогом с начала года и используются для составления бух.отчетности.

К счету 90 открывают след.субсчета:

90/1 – пассивный, предназначен для учета выручки от реализации продукции. Предъявлен счет покупателю за реализованную продукцию (реализация по моменту отгрузки) – Д 62 К 90/1.С 18000000

90/2 – активный, предназначен для учета факт.себестоимости реализованной продукции. Списана факт.себест. реализованная покупателем продукция – Д 90/2 К 43 С 12000000

90/3 – активный, на нем учитывается начисление НДС от выручки. Начислен НДС по ставке 20% - Д 90/3 К 68 С 18000000*20/120=3000000

90/4 – активный, предназначен для учета расчетов по акцизному налогу. Начислены акциза – Д 90/4 К 68 С 250000

90/9 – активно-пассивный, предназначен для выведения результата от реализации продукции. Результат определяют путем сопоставления доходов, учтенных по к 90, с расходами, учтенными по Д 90. полученную прибыль списывают в кредит 99, убыток в Д 99. списан фин.результат от реализации продукции: итого доходов К 90/1 18000000, итого расходов – Д 90 (2,3,4) 15250000, фин.результат: 18000000-15250000=2750000 – Д 90/9 К 90.

48. Основные принципы и задачи учета расчетных и кредитных операций. Формы безна­личных расчетов. Инструкция о банковском переводе.

Расчеты между субъектами хозяйствования осуществляются в безналичном порядке, т.е. путем списания ден.средств со счетов плательщиков и зачисления их на счета получателей. Списание денег со счетов плательщиков производится по согласию владельцев счетов. Перечисление денег со счета плательщика производится при наличии средств на его счете. Если средств недостаточно, списание денег производит в порядке установленном очередности. Спорные вопросы, возникающие между плательщиком и получателем денег, регулируются участниками расчетов без участия банка.

Бух.учет расчетных и кредитных операций решает след.задачи:

1. Своевременное и правильное оформление платежных документов, предоставляемых в банк.

2. Контроль за соблюдением расчетно-платежной дисциплины.

3. Правильная организация синт.и аналит.учета расчетных операций.

4. Контроль за своевременностью и полнотой получения выручки от покупателей.

5. Соблюдение установленного порядка расчетов по налогам и своевременное перечисление налогов в бюджет.

6. Своевременное проведение сверки расчетов и т.д.

При проведении безнал.расчетов руководтсвуются инструкцией о банковском переводе (утверж.постанов.нац.банка РБ 29.03.01 № 66). Она определяет порядок проведения безнал.расчетов в бел.руб.и иностр.валюте и обязательна для исполнения банками и субъектами хозяйствования всех форм собственности. В соответствии с данной инструкцией применяются след.формы безнал.расчетов:

1. Расчеты плат.требованиями. 2. Расчеты плат.поручениями. 3. Расчеты плат.треб-поруч. 4. Расчеты чеками. 5. Расчеты аккредитивами (расч.банковскими пластиковыми карточками).

Банковский перевод представляет собой последовательность операций, которые начинаются с оформления платежной инструкции инициатором платежа. На основании плат.инструкции банк списывает деньги со счета плательщика и зачисляет их на счет получателя, т.е.бенефициара. В зависимости от того, кто выступает инициатором платежа различают дебетовые и кредитовые банковские переводы.

 

49. Кредит.банк.переводы, осуществляемые на основании плат.пор., треб.-поруч.

К кредитовым банковским переводам относят переводы, инициатором которых явл.плательщик. кредитовые банковские переводы осуществляются на основании представленных в банк платежных инструкций. Такими платежными инструкциями явл.: 1. Плат.поручение. 2. Плат.треб-поручение.

Платежное поручение – это платежная инструкция, согласно которой плательщик поручает банку списать деньги с его счета и зачислить их а счет бенефициара, указанного в платежном поручении. Плат.поручение направляется платещиком в банк в кол-ве экз., определенных банком, но не менее 2. ПП действительны в течении 10 календарных дней с моменте их выписки. Банк не принимает к исполнению ПП, в которых имеются исправления, не заполнены все обязательные реквизиты, не сделаны необходимые приложения, прдписи и печать несоответствуют заявленным образцам (реквизиты см.на бланке).

Плат.тербование-поручение (ПТП) – это платежная инструкция согласно которой бенефициар требует с плательщика оплатить стоиомсть отгруженных ему товаров, выполненных работ или оказанных услуг и поручение плательщика банку произвести оплату суммы согласованной с плательщиком. ПТП направляется бенефициаром к плательщику минуя банк. Плательщик решает вопрос о возможности полной или частичной оплаты, оформляет требование-поручение подписями и печатью и сдает его в банк.

50. Дебетовые переводы, осуществляемые платежными требованиями, чеками.

Дебетовые банковские переводы – это переводы, инициатором которых явл.бенефициар. они осуществляются посредством плат.треб. и чеков.

Плат.треб. – это плат.инструкция, по которой бенефициар требует с плательщика оплатить ему сумму, указанную в ПТ. ПТ предоставляется в банк в кол-ве не менее 3 экз. вместе с реестром платежных требований. ПТ действительны в теч.10 дней с момента их выписки. Списание денег на основании ПТ со счета плательщика производится при наличии акцепта на оплату. В наст.время применяется предварительный акцепт ПТ, т.е. получение банком согласия на оплату до поступления в банк ПТ.

Чек – это ценная бумага, содержащая ни чем не обусловленное требование чекодержателя к банку списать ден.ср.со счета чекодателя и зачислить их на счет чекодержателя.

Чекодатель – это юрид.или физ.лицо, осуществляющее платеж при помощи чека.

Чекодержатель – это юрид.лицо, получающее платеж по чеку.

Для проведения расчетов чеками чекодатель приобретает в банке чековую книжку. После отгрузки товаров или оказания услуг он выписывает чек и вручает его чекодержателю. Чекодержатель на основании полученных чеков, оформляет реестр чеков и вместе с чеками сдает его в банк.

Договором поставки может быть предусмотрено использование аккредитивной формы расчетов. Эта форма имеет преимущество для бенефициара, т.к.гарантирует полное и своевременное получение платежа. Для плательщика эта форма неудобна, т.к.предполагает отвлечение средств из оборота на спец.аккредитивном счете. Таким образом, аккредитив предполагает бронирование определенной суммы средств для расчетов в конкретным поставщиком. Для открытия аккред.счета плательщик направляет в банк заявление на аккредитив. Счет открывают за счет собственных средств или за счет банковского кредита. Аккредитив предназначен для расчетов с конкретным поставщиком и не может быть переадресован.

 

51. Учет расчетов с поставщиками и покупателями.

Синт.учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведут на акт.-пас.счете 60. Дебетовое сальдо означает, что задолженность поставщиков по отгрузке предварительно оплаченных ценностей. Кредитовое – задолженность поставщикам за полученные от них ценности. По К 60 отражается увеличение задолженности поставщикам на основании ТТН.

1. Акцептован счет поставщика за поступившие материалы – Д 15 К 60 С 3000000:

- по свободным отпускным ценам НДС 10%

- транспортные расходы, включенные в счет поставщика – Д 15 К 60 С 40000

- НДС на трансп.расходы 20% (учет мат.ведут по плановым ценам) – Д 18/3 К 60 С 3000000 * 10% + 8000 = 308000

Итого: 3348000

2. Приобретены у поставщика ОС по отпускной стоимости – Д 08 К 60 С 45000, НДС 20% - Д 18/1 К 60 С 9000000 (54000000)

Расходы по доставке собственным транспортом - Д 08 К 23/5 С 65000

3. Поступили на склад товары по своб.отп.ценам – Д 41/1 К 60 С 12000000, НДС 20% - Д 18/3 К 60 С 2400000 (14400000).

По Д 60 отражают погашение задолженности перед поставщиками на основании выписок банка и приложенных к ним платежных документов:

4. С р/с оплачено платежное требование поставщика за материалы (см.операцию 1) – Д 60 К 51 С 3348000

5. Оплачено ПТ поставщикам за ОС за счет долгосрочного кредита банка (см.опр.2) – Д 60 К 67 С 54000000

6. Оплачено поставщику с аккредитивного счета за товары – Д 60 К 55/1 С 14400000

Аналити.учет расчетов с поставщиками ведут при журнально-ордерной форме учета в ж-о №6 при автоматизированной в машинограмме. Основанием для ведения ж-о №6 в разрезе наименований поставщиком явл.отчеты мат.отв.лиц и, приложенные к ним ТТН, и выписки банка. Записи в ж-о ведутся линейно-позиционным способом, т.е. на одной строке отражают поступление ценностей и оплату за них.

Синт.учет расчетов с покупателями и заказчиками ведут на а-п счете 62. Дебетовое сальдо означает, что задолженность покупателей за реализованные им ценности. Кредитовое – задолженность перед покупателями по отгрузке им предварительно отплаченных ценностей. По Д62 отражают увеличение задолженности покупателей за реализованные им товары и гот.продукцию.

1. Реализована гот.прод.покупателям: - Д 90/2 К 43 С 3400000

Факт.себестоимость 3400000, стоим.по своб.отпускным ценам без НДС – 3800000, НДС 20 % - Д 62 К 90/1 С 3800000+10%=4180000

2. Реализованы товары с оптового склада покупателю:

- стоимость товара по СОЦ без НДС – Д 90/2 К 41/1 С 2000000

- оптовая надбавка 8 %, НДС 20% - Д 62 К 90/1 С 2000000+8%+20%=2592000

3. Списана факт.себест.услуг автотранспорта – Д 90/2 К 20/3 С 4500000

стоимость услуг по тарифам, НДС 20% - Д 62 К 90/1 С 5200000+20% = 6240000

По К 62 отражается поступление платежей от покупателей:

4. На р/с предприятия поступила выручка за реализованные ценности и оказанные услуги (см.оп.1-3) – Д 51 К 62 С 4180000, Д 51 К 62 С 2592000, Д 51 К 62 С 6240000

Аналит.учет расчетов с покупателями при ж-о форме учета ведут в ведомости № 16 на основании ТТН, выписок банка и приложенных к ним платежных документов.

52. Учет расчетов с бюджетом.

Синт.учет расчето с бюджетом ведут на пас.счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Сальдо на этом счете кредитовое, оно означает задолженность организации по начисленным налогам. По К этого счета отражают начисление налогов, по Д – их уплату в бюджет. Записи на счете 68 ведутся в разрезе субсчетов, построенных по принципу источников уплаты налогов (см.план счетов). В зависимости от источника уплаты бывают налоги, уплачиваемые:

1. За счет расходов на производство и реализацию продукции и товаров (экологический, земельный, налог на недвижимость).

2. За счет выручки от реализации (НДС, акцизы).

3. За счет прибыли (налог на прибыль).

4. За счет доходов физ.лиц (подоходный налог).

На счете 68 имеют место след.записи:

1. Начислен эколог.налог в пределах лимита:

- на производственном предприятии – Д 26 К 68 С 1680000

- в торговой организации – Д 44/2 К 68 С 210000

2. Начислен НДС из выруски от реализ.продукции – Д 90/3 К 68 С 22300000

3. начислен налог на прибыль – Д 99 К 68 С 745000

4. Удержан из з/п подоходный налог – Д 70 К 68 С 1850000

5. Перечислены с р/с налоги по платежным поручениям – Д 68 К 51 С 26785000

53. Учет расчетов с учредителями.

Синт.учет расчетов с учредителями ведут на а-п счете 75 в разрезе двух субсчетов: 75/1 – активный. Дебетовое сальдо означает задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд организации. По Д отражают увеличение этой задолженности, по К – ее погашение по мере внесения учредителями вкладом в уставный фонд.

1. начислена задолженность учредителей по формированию уставного фонда – Д 75/1 К 80 С 400000000

2. Оприходованы взносы учредителей в уставный фонд в денежной и неденежной формах – Д 51, 10, 41, 43, 01 К 75/1 С 400000000

75/2 – пассивный, предназначен для учета расчетов с учредителями по доходам. По К – отражается начисление доходов, пл Д – удержание налога из суммы начисленных доходов и выплата доходов.

1. Начислены доходы учредителям:

А). за счет прибыли прошлого года – Д 84 К 75/2 С 810000

Б). за счет резервного фонда – Д 82 К 75/2 С 1300000

2. Удержан налог из суммы начисленных доходов – Д 75/2 К 68 С 240000

3. Перечислены с р/с доходы учредителям – Д 75/2 К 51 С 1870000

 

 

54. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Синт.учет расчетов с разными деб.и кредит. ведут на а-п счете 76. Дебетовое сальдо означает остаток деб.задолженности, кредитовое – остаток сред.задолженности. На этом счете учитывают расчеты по исполнительным документам, по страхованию, по претензиям,, по депонированной з/п и т.д.

1. Удержаны из з/п алименты – Д 70 К 76/1 С 480000

2. Выплачены алименты из кассы – Д 76/1 К 50 С 480000

3. Начислены взносы Белгосстраху на страхование от несчастных случаев – Д 20, 25, 26, 44 К 76/2 С 600000

4. Начислен страховой взнос по страхованию имущества на предст.год – Д 97 К 76/2 К 750000

5. Перечислены с р/с страх.платежи – Д 76/2 К 51 С 1350000

6. Начислена задолженность страхового общества по возмещению ущерба в результате страх.случая – Д 76/2 К 01, 10, 41 и др. С 2600000

7. На р/с поступила сумма страхового возмещения – Д 51 К 76/2 С 2600000

8. Предъявлена претензия поставщику за недопоставка т-ров – Д 76/3 К 92 С 290000

9. Зачислена на р/с сумма в удовлетворении претензии – Д 51 К 76/3 С 290000

10. Начислены дивиденды по акциям у инвестора – Д 76/4 К 91 С 950000

11. На р/с зачислена сумма дивидендов – Д 51 К 76/4 С 950000

12. Депонирована з/п работников – Д 70 К 76/5 С 2800000

13. Выплачена из кассы депонированная з/п – Д 76/5 К 50 С 2800000

14. Проданы т-ры в кредит – Д 76/6 К 90 С 7000000

15. Погашена в кассу задолженность за товары, проданные в кредит – Д 50 К 76/6 С 300000

55. Кредиты, займы, их виды и значение. Основные принципы кредитования. Учет кратко­срочных и долгосрочных кредитов банка, займов.

Кредит – от лат. «кредо» - верить, оказывать доверие. Кредит существует только в тех общественно-экономических формациях, где есть товарно-денежные отношения, деления общества на классы и существование государства. Необходимость кредита объясняется следующим образом: когда у одного предприятия средства находятся на производственной стадии и в определенный момент возникает дополнительная потребность в ресурсах (для расширения мат.-тех.базы, пр-ва и т.п.) у другого предприятия средства находятся на денежной стадии и в этот же момент возникает временный избыток средств (до вложения их в свое производство).

Процесс перераспределения средств между предприятиями на условиях возвратности, срочности, платности называется кредитованием. Для возникновения кредитных отношений требуется наличие как минимум 2 участников: кредитора (кредитодателя) и заемщика (кредитополучателя).

Кредитор – это юрид.лицо, предоставляющее ресурсы в долг на условиях возвратности, срочности, платности.

Заемщик – это юрид.или физ.лицо, которое берет ресурсы во временное пользование с возвратом и за плату в виде ссудного %.

Сущность кредита проявляется в его функциях:

1. Перераспределительной.

2. Замещения наличных денег кредитными операциями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных