Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы кредитования




1. Срочность – означает, что кредит выдается строго на определенный срок.

По срокам выдачи кредиты делятся на: - краткосрочн. (до 1 года); - долгосрочные (бол 1 года).

2. Возвратность – означает, что кредит должен быть возвращен.

По срокам погашения кредиты делятся на: - срочные (кредиты, срок погашения которых наступает в ближайшее время); - просроченные (кредиты, не погашенные в оговоренный банком срок); - отсрочные (кредиты, продленные банком по просьбе заемщика); - досрочно-погашенные.

3. Платность – предполагает уплату процентов за пользование кредитом.

Проценты по кредитам бывают: - фиксированные (это %, которые не меняются в течение всего периода кредитования); - плавающие (изменяются в течение периода кредитования).

4. Целевая направленность – кредит должен использоваться строго по целевому назначению.

5. Обеспеченность – означает, что кредит должен быть обеспечен реальными товарно-материальными ценностями.

Банковскому кредиту присущи также следующие принципы:

1. Экономичность – предполагает использование наименьшего объема кредитного ресурса с максимальной выгодой.

2. Дифференцированность – означает применение индивидуального подхода к кредитованию каждого конкретного заемщика.

3. Комплексность – предполагает проведение кредитной политики, основанной на учете закономерностей рынка.

Синт.учет расчетов по кредитам и займам ведут на пас.счетах 66 «Расчеты по краткоср.кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгоср.кредитам и займам».. кредитовое сальдо по этим счетам означает задолженность организации по полученным кредитам и займам. По К отражается увеличение задолженности, по Д – ее погашение.

1. зачислена на р/с сумма краткоср.кредита на приобр.сырья – Д 51 К 66 С 40000000

2. Начислены % по кредиту за тек.месяц – Д 26 К 66 С 130000

3. За счет краткоср.кредита банка открыт аккредитив – Д 55/1 К 66 С 5500000

4. На р/с зачислена сумма долг.кредита на строительство ОС – Д 51 К 67 С 150000000

% за кредит – Д 08 К 67 С 300000

5. С р/с погашена задолженность по кредитам – Д 66, 67 К 51 С 73000000

 

56. Задачи учета валютных операций. Основ.понятия и общие принципы учета ва­лютных ценностей и операций. Оценка валютных средств в текущем учете.

Бухгалтерский учет валютных ценностей решает след.задачи:

1. Отражение этих операций в качестве составляющих деятельности организации; в учете должна формироваться полная картина такой деятельности.

2. В учете накапливается информация о реальном состоянии имущества и обязательств, т. е. информация о фактическом валютном положении.

Для решения первой задачи необходимо приведение всех денежных измерителей к единой валюте, ибо систематизация, накопление и обобщение информации о фактах хозяйственной деятельности возможны лишь в едином измерителе.

Решение второй задачи предполагает наряду с использованием единой валюты ведение учета параллельно в реальной валюте расчетов и платежей. Это позволяет контролировать и принимать решения по дебиторской и кредиторской задолженности.

Кроме того, в процессе учета ведется контроль за законностью и целесообразностью валютных сделок, наличием валютных ценностей, их сохранностью и правильностью использования.

В общем виде валютные ценности представляют собой имущество и обязательства организации, выраженные в иностранных валютах. Они охватывают:

- иностранную валюту, т. е. 1) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, и 2) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных и расчетных единицах;

- ценные бумаги в иностранной валюте - платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.

Для целей бухгалтерского учета оценка валютных средств состоит в установлении рублевого эквивалента сумм, выраженных в иностранных валютах. Рублевый эквивалент определяется путем пересчета (конверсии) сумм в иностранной валюте в рубли на основе валютного курса. Алгоритм такого пересчета заключается в последовательном установлении вида курса, по которому надо вести пересчет иностранной валюты в рубли; идентификации даты, по состоянию на которую следует проводить конверсию; осуществлении самого расчета; исчислении и учете суммы курсовой разницы. + вопросы № 57, 59, 60

57. Учет кассовых операций в иностранной валюте и его особенности

Расчеты по внешнеэконом.контрактам организации осуществляют с валютных счетов в банках. В необходимых случаях валюта может быть получена в валютную кассу. Осн.источником поступления денег в валютную кассу явл.: 1. Платежи за оказанные услуги. 2. Выручка за реализованные товары. 3. Средства с вал.счета. 4. Остатки неиспользованных авансов. 5. Средства учредителей, полученные в качестве вклада в уставный фонд и т.д.

Из вал.кассы ср-ва выдают на командир.расходы, на вал.счет и др.цели. Движение иностранной валюты в касск оформляется ПКО и РКО, ордерами по валюте. Особенностью этих кассовых ордеров явл.отражение в них операций в иностр.валюте. и в бел.рублях по офиц.курсу нац.банка РБ на дату совершения операции. Деньги, полученные с вал.счета используются строго по целевому назначению. Для получения денег в банке на командировку в банк необходимо представить: заявку на получение валюты, расчет обоснования суммы аванса, копию приказа о направлении работника в загранкомандировку и в случае необходимости копию команд.удостоверения. Для учета движения валюты в кассе ведется одна кассовая книга по всем видам валюты. Движение валюты отражается кассиром на основании ПКО и РКО в иностр.валюте. По окончании дня кассир подсчитывает обороты по приходу и расходу по видам валюты и пересчитывает их в бел.руб.по офиц.курсу нац.банка РБ. Второй экз.кассовой книги вместе с кассовыми ордерами передается в бухгалтерию и служит отчетом кассира. Бухгалтер проверяет кассовые ордера, записи в касс.книге и обрабатывает отчет кассира. Синт.учет. ден.ср.в иностр.валюте в кассе организ.ведут на акт.счт.50/4. Дебетовое сальдо означает, остаток валюты в кассе на отчетную дату. По Д отражают зачисление валюты, по К – ее выбытие. Записи на том счете производят в иностран.валюте и в бел рублях. Исключение составляет курсовая разница, которая определяется при изменении официального курса валюты, выражается в рублях и учитывается в составе внереализ.доходов (если курс вырос) или расходов (если курс валюты упал.

1. Поступили в кассу с вал.счета 400 $ на командировку по курсу 3 000 за 1 $ - Д 50/4 К 52 С 400 $ (1200000)

2. Зачислена в кассу выручка – Д 50/4 К 90/1 С 2000 $ (6000000)

3. Возвращен в кассу остаток неиспользованного аванса – Д 50/4 К 71 С 20$ (60000)

4. Выдан из кассы аванс на загран.командировку – Д 71 К 50/4 С 400$ (1200000)

5. Сдана выручка на вал.счет – Д 52 К 50/4 С 2000$ (6000000)

6. Отражается положительная курсовая разница по остатку денег в кассе в связи с ростом курсом валюты (отрицательная) – Д 50/4 К 92 С 45000 Д 92 К 50/4

Аналит.учет валюты в кассе ведется в ж-о №1 по К 50/4 и дебетовой ведомости к нему или в машинограмме.

58. Учет расчетов с подотчетн.лицами по командир.расходам за пределы РБ.

При направлении работника в загрнкомандировку ему выдается техническое задание, которое определяет цель командировки, время пребывания за границей, план встреч и переговоров. Задание подписывают руководитель и команд.работник. Команд.удостоверение при загранкоманд., как правило, не овормляется. Время пребывания в командировке определяют на основании отметок в паспорте и проездных документов. Аванс на загранкоманд.могут выдавать в иностр.валюте, в иностр.вал.и бел.рублях или бел.руб.с целью приобретения иностр.валюты в обменных пунктах. В течении 3 раб.дней после возвращения из командировки, команд.лицо предоставляет авансовый отчет с оправдательными документами и отчет о выполнении технического задания. На основании авансового отчета командированному лицу возмещают: 1. Расходы на проезд к месту командировки и обратно. 2. Расходы на проживание в гостинице – на основании представленных счетов, но не выше установленного норматива. 3. Суточные по нормам, установленным для конкретных стран.

Время нахождения в пути на тер.РБ оплачивается по нормам возмещения суточных для РБ, время перемещения по тер.иностранного гос-ва – по нормам установленным для данной страны. Сутки выезда и пересечения границы в иностр.гос-во оплачиваются по нормам суточных иностр.гос-ва. Сутки пересечения границы при возвращении из командировки – по нормам РБ. Синт.учет расчетов с подот.лицами по загранкоманд.ведут на а-п счете 71. По Д – отражают выдачу денег в подотчет, по К – списание израсходованных сумм и возврат остатка аванса. Кроме того, на этом счете отраж.курсовая разница по переоценке образовавшейся задолженности, например:

1. Выданы в подотчет на загрн.команд.300000 и 400$, курс нац.банка РБ на дату выдачи аванса 3000 за 1$ - Д 71 К 50/1 С 300000, Д 71 К 50/4 С 400$ (1200000)

2. По авансовому отчету списано, курс нац.банка РБ на дату выдачи аванса 3100 за 1$ - Д 26, 44 К 71 С 280000, Д 26,44 К 71 С 395$ (1224500).

3. Возвращен в кассу остаток аванса – Д 50/1 К 71 С 20000, Д 50/4 К 71 С 5$ (15500)

4. Отражается курсовая разница в связи с ростом курса валюты – Д 71, К 92 С 40000 (1224500 + 15500 – 1200000).

 

59. Учет операций по валютному счету.

60. Учет обязат.продажи иностр.валюты. Учет операций по покупке ино­стр.вал.

Для совершения расчетов в иностр.валюте и хранение свободной валюты в банке организации открывают вал.счета. Есть след.виды: 1. Транзитный. 2. Текущий. 3. Специальный.

На валютный счет зачисляется выручка от реализации продукции, полученная по внешне-торговым контрактам. Списываются ср-ва с валютных счетов для расчетов с поставщиками, оплаты транспортных расходов, расходов по страхованию грузов, уплате таможенных пошлин и сборов и т.д. Операции по вал.счету оформляются платеж.требов.и платеж.поруч. Ежедневно банк выдает клиенту выписку с валютных счетов, в которой движение средств отражается в иностр.валюте и в бел.руб. выручка от реализации продукции зачисляется банком на транзитный валютный счет. 30% этой выручки подлежит обязательной продаже на валютно-фондовой бирже. В связи с этим организация, получившая выручку в иностр.валюте обязана в теч 7 дней предоставить в банк расчет распределения валютной выручки, платеж.поручение на продажу выручки или документы, освобождающие организацию от обязательной продажи валюты. Если эти док.в срок не рпедоставлены, банк самостоятельно списывает валюту с транзитного счета и направляет ее на продажу. Остаток валютной выручки банк перечисляет на текущий валютный счет, выручку от продажи валюты зачисляют на р/с.Организации могут приобретать иностр.валюту для проведения расчетных операций на бирже или на внебиржевом валютном рынке. Для учета операций, связанных с продажей и покупкой валюты используют счет 57/2 «Ден.ср-ва для покупки валюты» и 57/3 «Валютные ср-ва для продажи». Синт.учет средств на вал.счетах ведут на акт.счете 52 в иностр.валюте и бел.рублях.

1. Зачислена на вал.счет выручка от иностранного покупателя 20000$ по 3000 за 1$ - Д 52 К 62 С 20000$ (60000000)

2. Зачислена на вал.счет выручка, сданная из кассы 500$ - Д 52 К 50/4 С 500$ (1500000).

3. Оплачено иностр.поставщику за товары – Д 60 К 52 С 400$ (1200000

4. Списана с валютного счета отрицательная курсовая разница, в связи с падением курса валюты – Д 92 К 52 С 25.000

Обязательную продажу иностранной валюты отражают след.записями:

1. Направлена часть валютной выручки на продажу 6000$ (30 %) по курсу 3000 за 1$ - Д 57/3 К 52 С 6000 $ (18000000)

2. Отражается стоимость проданной валюты по курсу нац.банка РБ на дату продажи 6000$ по 3000 за 1 $ - Д 91 К 57/3 С 6000 $ (18000000)

3. На р/с зачислена выручка за проданную валюту по курсу продажи 3300 за 1 $ - Д 51 К 91 С 6000$ * 3300 = 19800000

4. Отражается разница между полученной выручкой от продажи валюты и стоимостью валюты по курсу нац банка – Д 91 К 99 С 1800000

Покупка валюты отражается в учете след.записями:

1. Направлены с р/с денюср-ва для покупки 1000$ по курсу 3500 за 1$ и расходы, связанные с приобретением валюты – Д 57/2 К 51 С 3780000

2. Списаны за счет расходов организации комиссионные, уплаченные банку – Д 26, 44, 08 и др. К 57/2 С 280000

3. На валютный счет оприходована 1000$ по офиц.курсу нац.банка 3000 за 1$ - Д 52 К 57/2 С 1000$ (3000000).

4. Отражается курсовая разница в связи с изменением курса валюты – Д 92 К 57/2 С 500000

 

61. Внешнеэкон.деят.её объекты и зад.уч. Внешнетор.контр. Баз.услов.пост.т-в

Объектами внешнеэкном.деятельности явл.: - ОС, - немат.активы, - сырье и материалы, - товары, - расчеты с учредителями, - дебиторская и кредиторская задолженность, - курсовые разницы.

Основным документом, регулирующим отношения между поставщиком и покупателем явл.внешнеторговый контракт. Он включает: полные наименования поставщика и покупателя, их страны, условия поставки, наименование валюты, сумму контракта, порядок расчетов и т.д.

Внешнеторговая документация делится на 6 классов:

1. Оперативно-коммерческая – контракт и спецификации к нему, включающая ассортимент товаров, цены на них и сроки поставки.

2. Транспортная – международная железнодорожная накладная, междунар.автомобильная накладная, авиа накладная, коносамент.

3. Товарно-сопроводительная – грузовая таможенная декларация и сертификат качества.

4. Расчетная – счет поставщика.

5. Страховая – типовая форма страхового полиса.

6. Ветеринарная – карантийные требования.

62. Учет экспорт.операций. Учет операций, связанных с импортом имущ.

Экспорт – это вывоз продукции за пределы РБ на возмездной основе. Объектами экспорта могут быть: ОС, гот.продукция, сырье и материалы.

Учет экспортных операций ведется в разрезе контрактов, покупателей и видов ценностей. Для этого на каждый контракт в бухгалтерии открывается карточка, в которой указывают № контракта и дату его заключения, стоимость отгруженных ценностей, сроки оплаты и т.д. Выручку от реализации продукции на экспорт определяют по моменту оплаты или моменту отгрузки. При втором варианте возникает необходимость расчета курсовой разницы.

Реализация по моменту оплаты:

1. Отгружена гот.прод.на экспорт факт.себестоимостью. Контрактная стоимость продукции 1500 $ - Д 45 К 43 С 5000000

2. С валютного счета уплачены расходы по страхованию, таможенная пошлина, расходы по доставке 300 $ по курсу 3000 за 1$ - Д 44/1 К 52 С 300$ (900000)

3. На валютный счет поступила выручка за отгруженную продукцию, курс нац.банка на дату зачисления денег 3100 за 1$ - Д 52 К 90/1 С 1500 $ (4650000)

4. Списана факт.себестоимость реализованной продукции – Д 90/2 К 45 С 5000000.

Учет по моменту отгрузки:

1. Списана факт.себест.реализванной продукции – Д 90/2 К 43 С 3600000

2. Предъявлен счет покупателю за реализ.продукцию на 1500$ по курсу 3000 – Д 62 К 90/1 С 1500$ (4500000)

3. На валютный счет поступил платеж от покупателя 1500 $ по курсу 3100 – Д 52 К 62 С 1500$ (4650000)

4. Отражается переоценка дебиторской задолженности в связи с ростом курса валюты – Д 62 К 92 С 150000.

Импорт – это ввоз ценностей из-за пределов РБ с целью их дальнейшей перепродажи или переработки. Учет ценностей поступивших из-за пределов РБ ведут в бел.руб., исходя из контрактной стоимости, указанной в грузовой таможенной декларации и офиц.курса нац.банка РБ, установленного на дату таможенного оформления груза. Если таможенное оформление отсутствует, офиц.курс берут на дату факт.получения груза (по накладной). Учет расчетов с иностранными поставщиками ведут в разрезе контрактов поставщиков и видов ценностей. Оприходование импортных товаров отражают в учете след.записями:

1. Поступили товары от иностр.поставщика. Контрактная стоимость 2000 $ офиц.курс нац.банка 3000 – Д 41/1 К 60 С 2000$ (6000000)

2. Уплачен с вал.счета НДС 20 % в бюджет – Д 18/3 К 52 С 400$ / 1200000 / 200$

3. Уплачены с вал.счета таможенная пошлина, сбор и т.д. – Д 44/2 К 52 С 600000

4. Перечислена с вал.счета поставщику (3100) – Д 60 К 52 С 2000 $ (6200000)

5. Отражается переоценка кредиторской задолженности – Д 92 К 60 С 200000.

63. Фин. вложения, их виды и задачи учета. Классиф.и оценка фин.вложений.

фин.вложения это затраты организации на приобретение акций, облигаций, внесение средств в уставные фонды др.организаций и совместную деятельность, а также в предоставленные займы до.организациям внтури РБ и за ее пределами.

По видам фин.вложения подразделяют: 1. Акции. 2. Паи. 3. Облигации и др.долговые ценные бумаги. 4. Займы предоставленные.

В зависимости от срока инвестиций фин.вложения бывают: - краткосрочными, - долгосрочными.

Бух учет.фин.вложений должен обеспечить выбор оптимальнх путей инвестирования средств, правильную организацию учета приобретенных ценных бумаг и обеспечения их сохранности, своевременное и полное получение доходов на вложенные ср-ва. В вопросе фин.вложений возникают отношения между эмитентом и инвестором. Эмитент – это юрид.лицо, выпустившее в обращение ценные бумаги. Инвестор – это юрид лицо или физ.лицо, вложившее средства в ценную бумага. Учет ценных бумаг у инвестора ведут в книге учета ценных бумаг, которая должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью.

В ней указывают наименование ценной бумаги, наименование эмитента, номинальную стоимость серию и № ценной бумаги и т.д.. Различают след.виды стоимости ценных бумаг:

1. Номинальная стоимость – это стоимость, указанная на ценной бумаг. Ном.стоимость всех выпущенных в обращение акций должна равняться сумме уставного фонда эмитента.

2. Эмиссионная стоимость – это стоимость, по которой ценные бумаги размещаются на рынке ценных бумаг при их первичном размещении. Разница между эмиссионной и номинальной стоимостью называется эмиссионным доходом.

3. Рыночная стоимость – это стоимость по которой продаются ценные бумаги при их вторичном размещении.

4. Ликвидационная стоимость – это часть стоимости ликвидируемой организации, которая выдается инвестору на одну ценную бумагу.

5. Учетная стоимость – это та стоимость, по которой цен.бумаги отражаются в бух.учете и балансе инвестора. Под учетной стоимостью понимают сумму затрат, связанных с приобретением ценных бумаг.

 

64. Паи и акции. Порядок отражения в учете акционерных обществ операций по разме­щению акций в первичном и вторичном обращении.

Акция – это ценная бумага, подтверждающая внесение ее владельцем средств в уставный фонд другой организации и, как правило, дающая право на участие в управлении. Акции выпускаются организациями не гос.формы собственности, не имеют определенного срока и негарантирующие инвестору возврата средств. Акции бывают: - именные, - на предъявителя. Кроме того, есть акции простые и привилегированные. Простые акции – дают право голоса, но не гарантируют дивидендов. Привилегированные – гарантируют получение фиксированного дохода, но не дают права голоса.

Осн.реквизитами акции явл.: - наименование ценной бумаги, - ее вид (именное или на предъявителя), - номинальная стоимость, - полное наименование покупателя (в именных), - дата, место и номер регистрации, - серия и номер акции и т.д.

Синт.учет акций у инвестора ведут на акт.счете 58/1 «Паи и акции». Дебетовое сальдо по этому счету отражает остаток суммы затрат, внесенных инвестором в уставный фонд др.организации. По Д отражают оприходование акции, по К – их списание в результате продажи или выкупа эмитентом.

1. Перечислены с р/с ср-ва в оплату акций – Д 58/1 К 51 С 21000000

2. Направлены в уст.фонды др.организаций мат.цен. – Д 91 К 01, 10, 41 С 15000000

Списание Д 58/1 К 91 С 15000000

3. Списана учетная стоимость реализованных акций – Д 91 К 58/1 С 10000000

Рыночная стоимость – Д 62, 51 К 91 С 12000000

Дивиденды – это часть чистой прибыли эмитента, выплачиваемая по акциям. Учет расчетов по дивидендам ведут на чете 76/4.

1. Начислены дивиденды по акциям у инвестора – Д 76/4 К 91 С 1300000

2. На р/с поступила сумма дивидендов – Д 51 К 76/4 С 1300000.

 

65. Облигации. Учет покупки, начисление и получение процентов, реализация и погаше­ние стоимости облигаций у эмитента и инвестора.

Облигация – это договая ценная бумага, гарантирующая ее владельцу возврат в установленный срок номинальной стоимости облигации и выплату по ней фиксированного %. Облигации бывают: - именные, - на предъявителя.

В зависимости от эмитента, выпустившего в обращение облигации они бывают: - государственные, - муниципальные, - корпоративные.

Обязательными реквизитами облигации явл.: - наименование ценной бумаги, - ее вид, - полное наименование и юрид.адрес эмитента, - полное наименование инвестора (в именных), - номинальная стоимость, - размер %, сроки и порядок их выплаты, - дата и место регистрации, - серия и норме и др.

Выплата % по облигациям производится в обязательном порядке, независимо от результата работы эмитента. Синт.учет облигаций у инвестора ведут на 58/2 «Долговые ценные бумаги».

1. Перечислены с р/с деньги банку в оплату акций по номинальной стоимости – Д 60 К 51 С 7000000

2. Оприходованы облигации, полученные от банка по номинальной стоимости – Д 58/2 К 60 С 7000000

3. Списана ном.стоимость погашенных банком облигаций – Д 91 К 58/2 С 7000000

4. На р/с поступила сумма за облигации и % по ним – Д 51 К 91 С 8400000

5. Списана прибыль, полученная по облигациям – Д 91 К 99 С 1400000

66. Уставный фонд, его назн.и особен.формирования в зависимости от орга­низационно-правовых форм хоз.деятельн. Отражение в учете измене­ний размера уст.фонда.

Собственные ср-ва орагнизации выражены различными фондами. Главное место среди них занимает уставный фонд. Источником формирования уставного фонда явл.взносы учредителей. Они могут производиться, как в денежной, так и в неденежной форме. Порядок формирования уставного фонда зависит от организационно-правовой формы предприятия. Размер уствного фонда фиксируется в учредительных документах организации. Любые изменения в сумме уставного фонда могут иметь место по решению учредителей с обязательным внесением изменений в учред.док. Уставный фонд может пополняться за счет прибыли, за счет дополнительного выпуска в обращении акций. Использоваться средства уст.фонда могут по решению учредителей на погашение убытков прошлого года. Синт.учет уставного фонда ведут на пас.сч.80, сальдо отраж.по К и означает сумму начисленного уст.фонда. По К 80 отражается увеличение фонда, пл Д 80 – его использование.

1. Начислена задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд – Д75/1 К 80 С 50000000

2. Внесены ср-ва учредители в уст.фонд:

- денежными средствами – Д 51 К 75/1 С 200000000

- товарами – Д 41 К 75/1 С 70000000

- материалами – Д 10 К 75/1 С 130000000

- осн.ср. – Д 01 К 75/1 С 45000000

3. Пополнены ср-ва уставного фонда за счет прибыли прошлого года – Д 84 К 80 С 45000000

4. За счету ставного фонда погашен убыток прошлого года – Д 80 К 84 С 22000000

Аналитический учет уставного фонда ведут в разрезе лицевых счетов учредителей. В акционерных обществах в аналит.учете выделяют акции: - простые, - привелигированные.

 

67. Резервный фонд, его назначение, учет образования и использования. Учет формиро­вания и использования добавочного фонда.

Резервные фонды организаций бывают двух видов:

1. Обязательные – создаются в соответствии ч действующим законодательством в акционерных обществах, банках, страховых и др.организациях.

2. Необязательные – формируются по инициативе организации в соответствии с ее учредительными документами.

Источником формирования резервного фонда явл.нераспределенная прибыль организации. Средства резервного фонда используют на след.цели: 1. На погашение убытков прошлых лет. 2. На выплату дивидендов по привилегированным акциям. 3. На выплату % по аблигациям. 4. На пополнение средств уставного фонда.

Синт.учет резервного фонда ведут на пас.счете 82, сальдо отражается по К и означает начисление фонда, а по Д – его использование.

1. Начислен резервный фонд за счет прибыли прошлого года – Д 84 К 82 С 40000000

2. Начислены дивиденды учредителям за счет рез.фонда – Д 82 К 75/2 С 18000000

3. Погашен за счет рез.фонда убыток прошлого года – Д 82 К 84 С 5000000

4. Направлены ср-ва рез.фонда на погашение уставного фонда – Д 82 К 80 С 7000000

Аналит.учет рез.фонда ведут по источникам формирования и направлениям использования.

Добавочный фонд создается в организациях за счет прироста стоимости внеоборотных и оборотных активов. Источниками формирования доб.фонда явл.: 1. Сумма дооценки ОС и оборотных активов если переоценка проводилась по решению правительства. 2. Разница между продажной и номинальной стоиомостью ценных бумаг – комиссионный доход.

Добавочный фонд явл.фондом общехоз.назначения и используется для финансирования основной хоз.деятельности. синт.учет добавочного фонда ведут на пас.сч.83. Кредитовое сальдо означает сумму начисленного доб.фонда. По К отражается начисление фонда, по Д – его использование.

1. Начислена сумма дооценки ОС – Д 01, К 83 С 43000000

2. Оприходованы мат.цен., полученные безвозмездно в пределах одного собственника – Д 01, 10, 41 К 83 С 12000000

3. Отражается индексация амортиз.отчислений по ОС, подвергшимся переоценке – Д 83 К 02 С 10000000

4. Направлены ср-ва доб.фонда на погашение убытка прошлого года – Д 83 К 84 11000000

5. За счет доб.фонда пополнен уставный фонд – Д 83 К 80 С 4000000

Аналит.учет доб.фонда ведется по источникам формирования и направлением использования фонда.

 

68. Резервы организации. Учет формир.и использ.резервов предстоящих расходов.

С целью равномерного включения затрат в себестоимость гот.продукции и издержки обращения организации могут создавать различные фонды. Перечень, создаваемых фондов, порядок и формирование и использование предусматривается учетной политикой организации. В соответствии с действующим законодательством организации могут создавать след.резервы: 1. На оплату отпусков производ.рабочим. 2. На ремонт ОС. 3. На списание естественной убыли. 4. На освоение новых видов производств. 5. На восстановление износа и ремонт автомашин.

Начисление резервов производится ежемесячно в размере 1/12 плановой годовой суммы по конкретному виду расходов. Отчисления включаются в издержки пр-ва и обращения текущего месяца и оформляются спец.расчетов. Синт.учет резервов предстоящих расходов и платежей ведут на пас.счете 96. Кредитовое сальдо означает остаток начисленных резервов, по К отражают начисление резервов, по Д – их использование.

1. Начислен резерв на оплату отпусков прозвод.рабочих – Д 20/1 К 96 С 17000000

2. Начислены отпускные рабочим за счет резерва – Д 96 К 70 С 3000000

3. Произведены отчисления от суммы, начисленных отпускных 34% - Д 96 К 69 С 1020000

4. Начислен резерв на списание естеств.убыли в торговых организациях – Д 44/2 К 96 С 1500000

5. Списана естеств.убыль за счет резерва – Д 96 К 94 С 130000

6. Начислен резерв на ремонт ОС в производ.предприятии – Д 25, 26 К 96 С 6000000

7. Списаны затраты по ремонту ОС – Д 96 К 23/2 С 3000000

Аналит.учет резервов ведут по видам резервов и направлениям их использования.

 

69. Финансовые результаты производственно-хоз.деятельности предприятия, их состав и задачи учета. Учет финансовых результатов от уставных видов деятельности.

Успешность работы организации определяется фин.результатом. Он может быть положительным (прибыль) и отрицательным (убыток). Фин.результат определяется кАк разность между доходами и расходами. Доходами, определяющими фин.результат явл.:

1. Выручка от реализации продукции, товаров, выполнения работ и оказания услуг.

2. Операционные доходы. 3. Внереализационные расходы.

К расходам, влияющим на фин.результат относят:

1. Себестоимость реализованной продукции и товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

2. Операционные расходы. 3. Внереализационные расходы. 4. Налоги, уплаченные из выручки.

Бух.учет фин.результатов решает след.задачи:

1. Контроль за правильностью и полнотой формирования доходов организации.

2. Проверка законности отнесения затрат на себестоимость продукции и товаров.

3. Четкое разграничение расходов и доходов по отчетным периодам.

4. Правильное начисление налогов, уплачиваемых из прибыли, и своевременное из перечисления в бюджет и т.д.

Для определения фин.результата от уставных видов деятельности используют акт.-пас.счет 90 «Реализация». Сальдо на начало месяца синтет.счет 90 не имеет, т.к.полученный за месяц фин.результат перечисляют с этого счета на счет 99. на субчсчетах, открытых к счету 90 записи ведут нарастающим итогом с начала года.

К счету 90 могут быть открыты след.субсчета:

90-1 «Выручка от реализации» - пассивный, на нем отражают сумму выручки от реализации продукции и товаров с учетом метода учета выручки, принятого в данной организации:

1. Предъявлены счета покупателям за реализацию продукции по СОЦ с НДС (реализация по моменту отгрузки) – Д 62 К 90/1 С 60000000.

2. На р/с зачислена выручка за отгруженную покупателям продукцию по СОЦ с НДС (реализация по моменту оплаты) – Д 51 К 90/1 С 60000000

3. В кассу торг.организ.зачислена выручка за реализованные товары – Д 50 К 90/1 С 24000000

90-2 «Себестоимость реализации» - активный, на этом субсчете отражают факт.производст.себестоимость реализ.готовой продукции, ком.расходы, покупную стоимость реализ.товаров (без торговой надбавки и НДС), издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам.

1. Списана факт.себест.реализов.гот.продукции (по моменту отгрузки) – Д 90/2 К 43 С 42000000

2. Списана факт.себест.отгружен.и оплачен.прод. (по моменту оплаты) – Д 90/2 К 45 С 42000000

3. Списаны ком.расходы, относящиеся к реализован.прод. – Д 90/2 К 44/1 С 350000

4. Списана продаж.стоимость т-в реализован.в рознич.тор-ле – Д902 К41/2 С 24000000

5. Списана сумма реализов. торговых скидок и надбавок – Д 90/2 К 42/1 (красная) С 5500000

6. Списана сумма НДС, учтенная в цене реализов.т-в –Д90/2 К42/3 (крас.) С 4000000

7. Списаны издержки обращ., относящиеся к реализов.тов-м – Д 90/2 К 44/2 С 5000000

90-3 «НДС» - активный, содержит информацию о сумме начисленного налога из выручки от реализации товаров и гот.продукции:

1. Начислен НДС из выручки – в производстве – Д 90/3 К 68 С 60000000 * 20 / 120 = 10000000; - в торговле – Д 90/3 К 68 С 4000000

90-4 «Акцизы» - активный, используется для учета акцизного налога, начисленного из выручки от реализации подакцизных товаров и продукции:

1. Начислен акцизн.налог по реализованной гот.прод. в пр-ве – Д 90/4 К 68 С 9000000

90-9 «Прибыль / убыток от реализации» - акт.-пас., предназначен для выведения результата от реализации продукции и товара:

Фин.результат от реализации:

- продукции в пр-ве: 60000000-42000000-350000-10000000-9000000=-1350000 (убыток)

- от реализации т-ов в торговле: 5500000-5000000=500000 (прибыль)

1. Списаны фин.результаты от реализации гот.продукции и товаров – Д 99 К 90/9 С 1350000; Д 909 К 99 С 500000.

 

70. Учет операц.доходов и расходов. Назнач.и хар-ка счета 91 "Оп.дох и расх".

К операцион.доходам и расходам относят доходы и расходы, связанные с операциями, не являющимися уставными видами деятельности организации.

К операц.доходам относят:

1. Выручку от реализации ОС, немат.активов и производств.запасов. 2. Доходы по ценным бумагам. 3. Доходы от сдачи имущества в аренду. 4. Доходы по таре. 5. %, начисленные банком за хранение денежных средств на счетах. 6. %, полученные от покупателей т-ов в кредит. 7. Стоимость материалов, полученных при ликвидации ОС и т.д.

К операц.раходам относят:

1. Остаточную стоимость реализованных или списанных ОС и немат.активов. 2. Расходы, связанные с ликвидацией ОС. 3. Учетную стоимость реализованных мат. 4. Расходы по таре. 5. Отчисления в резерв по сомнительным долгам и др.оценочные резервы. 6. % по просроченным и отсроченным ссудам. 7. Амортизацию ОС, сданных в аренду. 8. НДС, начисленный из операц.доходов и т.д.

Синтет.учет операц.доходов и расходов ведут на А-П счете № 91. Сальдо этот счет не имеет, по Д – расходы, по К – доходы. По окончании месяца разница между ними списывается со счета 91 на счет 99.

1. На р/с зачислены % за хранение денег в банке – Д 51 К 91 С 380000

2. Начисл.доходы от участия в устав.фондах др.организаций – Д 76/4 К 91 С 900000

3. Начисл.задолжен.за реализов.ОС по договор.стоим.с НДС – Д 62 К 91 С 12000000

4. Списана остаточн.стоимость реализов.ОС – Д 91 К 01 С 8500000

5. Начислен НДС по реализов.ОС – Д 91 К 68 С 120000000 * 20 / 120 = 2000000

6. Списана остаточ.стоимость ликвидированных ОС – Д 91 К 01 С 120000

7. Начислена з/п за ликвидацию ОС – Д 91 К 70 С 500000

8. От суммы з/п произведены отчисления: ФСЗН – 34% - Д 91 К 69 С 170000; - Белгосстрах – 1 % - Д 91 К 76/2 С 5000

9. Оприходов.мат-лы, полученные в результате ликвидации ОС – Д 10 К 91 С 80000

10. Начислена плата за сдачу имущества в аренду с НДС – Д 62 К 91 С 180000

11. Начислена амортизация по сданным в аренду ОС – Д 91 К 02 С 90000

12. Начислен НДС с арендной платы – Д 91 К 68 С 180000 * 20 / 120 = 30000

13. Начислен резерв по сомнительным долгам – Д 91 К 63 С 16000000

14. Списано сальдо опер.доходов и расходов

Итого доходов: 380000+900000+12000000+80000+180000=13540000

Итого расходов: 8500000+2000000+120000+500000+170000+5000+90000+30000+ 16000000 = 27385000

Фин.результат = 13540000-7385000 = - 13845000

Списана сумма превышения оперц.расходов над доходами- Д 99 К 91 С 13845000

Аналит.учет по счету 91 ведется в ведомости по видам доходов и расходов нарастающим итогом с начала года.

71. Внереализ.дох.и расх. их состав и учет. Хар-ка счета 92 "Внер.дох.и расх.".

К внереализ.доходам и расходам относят доходы и расходы, не связанные с предпринимательской деятельностью организации.

К внереализ.доходам относят: 1. Штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий хоз.договоров. 2. Кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности. 3. Излишки ден.ср.и тов.-мат.ценностей, выявленные при инвентаризации. 4. Стоимость ОС, полученных безвозмездно, в части суммы амортизации, начисленной за текущий месяц. 5. Положительные курсовые разницы. 6. Суммы, поступившие в возмещение недостач, ранее списанных на убытки.

К внереализ.расходам относят: 1. Штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушения условий хоз.договоров. 2. Дебиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности. 3. Недостачи, по которым виновные лица не установлены или судом было отказано в удовлетворении исков. 4. Некомпенсированные потери имкщества от чрезвычайных ситуаций. 5. Судебные издержки. 6. Нормируемые потери т-ов с магазинах самообслуживания. 7. Команд.расходы сверх установленных норма и т.д.

Синт.учет внереализ.доходов и расходов ведут на А-П счете 92, сальдо не имеет, по Д – расходы, по К – доходы. По окончании месяца разница между ними списывается на счет 99.

1. На р/с зачислена сумма штрафр – Д 51 К 92 С 450000

2. Списана просроченная кредитор.задолж.поставщику – Д 60 К 92 С 2300000

3. Оприходов.излишки, выявленные при инвентаризациях – Д 50, 10, 41 К 92 С 270000

4. Отражены положит.курсовая разница, в связи с ростом курса валюты в кассе – Д 50/4 К 92 С 42000

5. Списана просроченная дебитор.задолж.по товарным (нетоварным) операциям – Д 92 К 62 (76) С 860000

6. Оплачены с р/с судебные издержки – Д 92 К 51 С 105000

7. Списана задолж.по недостаче в связи с отказом суда в удовлетворении – Д 92 К 94 С 740000

8. Списаны команд.расходы сверх установл.норм – Д 92 К 71 С 75000

9. Списана стоимость безвозмездно полученных ОС в части, начисленной амортизации – Д 98 К 92 С 340000

Итого доходов: К 92 – 3402000, итого расходов: Д 92 – 1780000

Разница = 3402000 – 1780000 = 1622000 (прибыль)

10. Списана сумма превышения внереализ.дох.над расходами – Д 92 К 99 С 1622000

Аналит.учет внереализ.доходов и расходов ведут в ведомости в разрезе статей доходов и расходов, нарастающим итогом с нач.года.

72. Формирование конечного финансового результата. Учет использ.прибыли. Ре­формация баланса, порядок её проведения и отражения на счетах бух.учета.

Для формирования конечного фин.результата предназначен А-П счет 99 «Прибыли и убытки». На начало года этот счет сальдо не имеет. В течение года сальдо может отражаться по Д или по К. Дебетовое сальдо означает сумму убытка, полученного организацией с начало года. Кредитовое – сумму прибыли.

По Д 99 отражают:

1. Убыток от уставных видов деятельности – Д 99 К 90/9

2. Сумму превышения оперц.расходов над доходами – Д 99 К 91

3. Сумму превышения внереализ.расходов над доходами – Д 99 К 92

4. Налог на прибыль – Д 99 К 68

5. Фин.санкции – Д 99 К 68, 69

По К 99 отражают:

1. Прибыль от уставных видов деятельности – Д 90/9 К 99

2. Сумму превышения операц.доходов над расходами – Д 91 К 99

3. Сумму превышения внереализ.доходов над расходами – Д 92 К 99

Фин.результат работы организации определяется путем сопоставления кредитового и дебетового оборотов по счет 99.

1. Списана прибыль от реализации гот.прод. – Д 90/9 К 99 С 22000000

2. Списана сумма превышения операц.расходов над доходами – Д 99 К 91 С 3000000

3. Списана сумма превыш.внереализ.расходов над доходами – Д 99 К 92 С 1000000

4. Начислен налог на прибыль – Д 99 К 68 С 4320000

Таким образом за отчетный прибыль организация получила 18 млн.руб.прибыли (22000000-3000000-1000000), из полученной суммы прибыли начислен налог на прибыль по ставке 24% в сумме 4320000. Сумма прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия, составила 13680000 = 18000000-4320000

По окончании отч.года прибыль, учтенная на счете 99 становится прибылью прошлого года. В результате реформации финансово-результатных счетов ее перечисляют со счт99 на сч.84. Полученная за прошлый год прибыль подлежит распределению, убыток – возмещению. Прибыль может быть направлена на пополнение фондов и выплату доходов учредителям, убыток может быть возмещен за счет средств фондов или целевых взносов учредителей.

1. В результате реформации финансово-результатных счетов списана сумма прибыли отч.года – Д 99 К 84 С 13680000 (убыток наоборот)

2. Сумма прибыли прошлого года распределена:

- на пополнение уставного фонда – Д 84 К 80 С 5000000, - на формирование резервного фонда – Д 84 К 82 С 7000000, - на выплату доходов учредителям – Д 84 К 75/2 С 1680000.

Если получили убыток, его возмещают след.записями:

1. За счет резервного фонда – Д 82 К 84

2. За счет уставного фонда – Д 80 К 84 и т.д.

73. Отчетность организаций, её сущность и значение в системе экономической информа­ции. Классификация отчетности. Требования, предъявляемые к отчетности.

Для управления коммерческой организацией нужна полная, своевременная и достоверная информация о результатах и деятельности, о сложившихся тенденциях в ее развитии и о состоянии активов и источников их образования. Она необходима для оценки фин.положения и результатов фин.-хоз.деятельности хозяйствующего субъекта со стороны органов гос.контроля, вышестоящих организаций, учредителей, банков, кредиторов и др.заинтересованных лиц. Осн.источником информации, доступной для заинтересованных лиц явл.бух.отчетность организации. В соотв.с законом РБ отчетность обязаны составлять и представлять заинтересованным сторонам все организации, функционирующие на тер.РБ.

Бух.отчестность – это совокупность обобщенных и взаимосвязанных показателей об имущественном и фин.положении организации и о результатах ее деятельности за отч.период. Она составляется по данным бух.учета и явл.завершающим этапом учетного процесса.

Бух.отчт.должна предоставляться в обязательном порядке: 1. Собственникам, для анализа фин.состояния (вышестоящим организациям). 2. Налоговым инспекциям и др.органам гос.управления для контроля за хоз.деятельностью организации. По требованию заинтересованных лиц: 1. Банков. 2. Кредиторов. 3. Инвесторов и т.д.

На основании показателей бух.отчестности ее пользователя анализируют платежеспособность и фин.устойчивость организации, кредитоспособность заемщиков, выгодность инвестиционных проектов.

В зависимости от источников информации различают отчетсность оперативную, бухгалтерскую и статистическую.

1. По срокам составления бух.от.бывает: - годовая, - периодическая (месячная, квартальная, полугодовая)

2. По отраслеву признаку отчт.бывает: - типовая, отраслевая.

3. В зависимости от охвата предприятий различают отчетность: - первичную, - сводную (консолидирующую).

4. В зависимости от органов, утвердивших форму отчетности она бывает: - государственная, - ведомственная.

Бух.отчет.организаций должна отвечать след.требованиям:

1. Обязательность – составляется в строгом соответствии с законодательными и нормативными актами, предоставляется не позднее установленных сроков и по установленным адресам.

2. Единообразие – единство форм отчетности для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности

3. Достоверность – данные отчетности должны быть документально подтверждены и определены в соответствии с правилами оценки статей баланса.

4. Эффективность – все показатели отчетности необходимы для оценки результатов хоз.деятельности организации и протекающих в ней хоз.процессов.

5. Экономичность – затраты на получение информации для составления отчетности не должны превышать эффекта, полученного от управленческих решений, принятых по данной отчетности.

6. Сопоставимость – соизмеримость фактических показателей с плановыми.

7. Значимость и полезность – эффективность от использования информации, сформированной в бух.отчет., определяется ее достаточностью и важностью при принятии управленческих решений.

8. Полнота – отчетность должна всесторонне отражать всю деятельность хозяйствующего субъекта и быть полезной.

 

74. Инвентаризация и другие подготовит.работы, связанные с составл.год.от.

Составлению годовой бух.отчетности предшествует тщательная подготовка. Она включает три этапа: 1. Организационный. 2. Инвентаризацию статей баланса. 3. Завершение учетных процедур.

На организационном этапе определяются сроки представления отчетов ответст.работниками, назначаются инвентаризационные комиссии, определяют сроки сдачи инвентаризационных материалов, проводят семинары по изучению новых нормативных документов и изменений в бух.учете. Инвентаризацию статей баланса проводят с целью обеспечения достоверности показателей годовой бух.отчетности. Объектами инвентаризации выступают оборотные и внеоборотные активы, средства в расчетах, долгосрочные и краткосрочные обязательства, расходы будущих периодов и т.д. Все проведенные инвентаризации должны подтверждаться актами установленных форм. Выявленные в результате инвентаризации расхождения должны быть утверждены руководителем, отражены в составе расходов и доходов предприятия или отнесены за счет виновных лиц. Выявленные в результате инвентаризации просроченная кредиторская и дебиторская задолженность должна найти отражение в составе внереализ.доходов или расходов.

Завершающие учетные процедуры включают:

1. Определение фак.себестоимости раелиз.продукции.

2. Распределение издержек обращения и торговых надбавок между реализованными товарами и их остатком.

3. Списание расходов будущих периодов.

4. Сторнирование излишне начисленных резервов.

5. Закрытие счетов – реализация, операц.и внереализ.расходов и доходов.

6. Завершение записей в главной книге.

7. Подсчет оборотов и выведение сальда в регистрах аналитического учета.

8. Сверка данных синт.и аналит.учета и т.д.

75. Годовой отчет организации, его состав и содержание. Порядок составления, представ­ления и утверждения годовой отчетности.

Наиболее полное представление о фин.результатах работы организации, ее имущественно и фин.положении дает годовая бух.отчетность. Она включает: 1. Бух.баланс (ф №1). 2. Отчет о прибылях и убытках (ф №2). 3 Отчет об изменении капитала (ф №3). 4. Отчет о движении ден.средств (ф №4). 5. Приложения к бух.балансу (ф №5). 6. Пояснительная записка.

Бух.баланса представляет собой способ эконом.группировки и обобщенного отражения хоз.средств организации в денежном выражении на опред.дату. Баланс составляется в млн. Источником для заполнения баланса явл. данные синтетического учета, который ведется в главной книге. В балансе приводятся остатки по счетам на начало и конец года. В настоящее время составляется баланс НЕТТО, т.е. баланс очищенный от реализующих статей (амортизации и торговых надбавок). Таким образом итог баланса или его валюта характеризует объем имущества организации и сумму источников его формирования. При составлении баланса следует учитывать основные требования к оценке его статей:

1. ОС и немат.активы включают в итог баланса по остат.стоимости.

2. Сырье, материалы, топливо, незаверш.пр-во, гот.продукция – по факт.себестоимости.

3. Товары – по покупной

4. Фин.вложения – в размере факт.затрат инвестора. И т.д.

Бух.баланс подписывает руководитель и главный бухгалтер.

Отчет о прибылях и убытках отражает фин.результат работы организации за отчетный год. В нем по отдельным разделам отражают: 1. Результат от уставных видах деятельности. 2. Опер.доходы и расходв. 3. Внереализ.доходы и расходы.

Источником данных для заполнения этого отчета служат синт.и аналит.учет нарастающим итогом с начала года по счетам 90, 91, 92.

Отчет об измен.капитала заполняется на основании данных синт.и аналит.учета по сч.80, 82, 83, 84, 86.

Отчет о движении ден.средств заполняется на осн.данных текущего бух.учета по счт.50, 51, 52, 55, 57.

Приложение к бух.балансу – дает детальное представление о наиболее важных статьях баланса, ненашедших представление в ранее составленных отчетах (например: о наличии и движении ОС и немат.активов, размере фин.вложений, состоянии дебитор.и кредитор.задолженности и т.д.).

Пояснительная записка заполняется в произвольной форме. В ней дается краткая хар-ка организации, описывают факторы, повлиявшие на фин.результаты работы, отмечаются положительные стороны работы организации, намечаются резервы повышения эффективности хозяйствования.

Годовой бух.отчет составляется за отч.год, т.е. с 1 янв.по 31 дек. Для вновь зарегистрированных организаций отч.считается период с латы регистрации до 31 дек.отч.года. Годовая отч.предоставлется заинтересованным лицам в течении 90 кален.дней с момента завершения отч.года. Квартальная отчетность в течении 30 календ.дней. Субъекты хозяйствования предоставляют бух.отчестность налоговым органом, собственникам или вышестоящим организациям, где она проверяется и утверждается. На основании данных первичной отчетности составляется сводная отчетность по объединениям и союзам.

76. Учетная политика, ее назначение и порядок формирования.

Бух.учет ведется в соответствии с многочисленными нормативными документами. Вместе с тем организации предоставляются широкие права в выборе отдельных вариантов ведения бух.учета. совокупность способов и приемом ведения бух.учета в отдельно взятой организации получило название учетной политики. Учетная политика ежегодно утверждается руководителем организации и имеет форму приказа. Изменения в учетную политику вносятся при изменении действующего законодательства и в др.случаях. Внесенные изменения должны найти отражение в пояснительной записке к годовому отчету. При разработке учетной политики следует придерживаться принципов осмотрительности преемственности и начисления, т.е.отнесения расходов и доходов к соответствующим периодам.

Учетная политика включает 3 основных аспекта:

1. Организационный – предусматривает права, обязанности, ответственность должностных лиц, ответственных за организацию и ведение бух.учета, степень централизации бух.учета, кем ведется бух.учет и т.д.

2. Технический – включает рабочий план счетов бух.учета, форму бух.учета, формы учетных регистров и первичных документов, применяемых в организации, формы гос.и ведомственной бух.отчетности.

3.Методический – включает лимит отнесения объектов к ОС, порядок погашения стоимости ОС и нем.активов, т.е. начисление амортизации, перечень фондов, порядок их образования и использования, перечень резервов, порядок их формирования и использования, метод признания выручки от реализации продукции и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных