ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зрительская аудитория (интерактив).В двух сравниваемых программах присутствует интерактив, но он отличается. Например, в самом начале программы «Дело принципа» ведущий выносит на голосование интерактивный вопрос и во время программы проходит телефонное голосование, в ходе которого телезрителям предлагается ответить на вопрос по теме. Однако может возникнуть вопрос: как запись программы совместима с голосованием? На этот вопрос ответила Наталия Селина, исполнительный продюсер ток-шоу «Дело принципа»: -Многие удивляются, как это — ток-шоу записывают заранее, а телезрителям предлагают звонить во время трансляции. Но, поверьте, все честно, подвоха нет, современные технологии позволяют это совмещать. Зрительский зал. Стоит отметить, что в ток-шоу «Форум» зрители участвуют в программе и задают свои вопросы напрямую спикерам. В программе «Дело принципа» у зрителей есть пульты, с помощью которых они выражают свое согласие или несогласие с экспертами, данная форма интеректива впервые на белорусском телевидении использована именно в ток-шоу «Дело принципа». Рейтинг и доля. Доля и рейтинг у зрителей является важным показателем для любой программы. Здесь достаточно привести цифры. Например, 2 марта 2015 года, на телеканале ОНТ вышло ток-шоу «Дело принципа», тема которой стало отношение Беларуси и Евросоюза— доля составила 5,3; а рейтинг 2,1%. В этот же день на телеканале «Беларусь-1» вышло ток-шоу «Форум», в которой рассматривалась система налогообложения Беларуси— доля 1,9; рейтинг 0,7%. По приведенным данным видно, что ток-шоу «Дело принципа» пользуется большей популярностью у телезрителей. Подводя итоги, хочется отметить, что достаточно сложно сравнивать выбранные программы. Два ток-шоу позиционируют себя как общественно-политические. Однако, в ток-шоу «Дело принципа» больше рассматриваются политические и экономические темы, в «Форуме» доминирует социальная проблематика. Так же отличается и подход: в программе «Дело принципа» проблема рассматривается в целом, более глобально, «Форум» разбирает частные случаи, а уже потом переходит к общему. Разный подход и к интерактиву. В зрительном зале ток-шоу «Форум» сидят люди, которые могут включится в беседу, у зрителей «Дело принципа» в руках только пульты. Также отличительными особенностями ток-шоу «Дело принципа» от «Форума» являются журналисты, которые активно принимают участие в дискуссии и Skype-соединения, которые помогают рассматривать поднимаемую проблему более масштабно. В целом, и ток-шоу «Дело принципа» и программа «Форум», которые были выбраны для анализа, справляются со своими задачами и достойно украшают национальный телеэфир.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе нами был рассмотрен самый популярный сегодня на телевидении жанр ток-шоу на примере программы «Дело принципа» на телеканале ОНТ. Целью дипломной работы было выявление типологических особенностей ток-шоу «Дело принципа» на телеканале ОНТ. В результате исследования были сделаны следующие выводы: 1. Элементы жанра ток-шоу можно обнаружить еще в самых ранних программах белорусского телевидения. Постепенно этот жанр приобретал современную экранную форму и очертания, а вместе с тем росла его популярность среди зрителей. Белорусское телевидение по праву может гордиться ранними программами такими как «Деловые встречи», «Служба хорошего настроения», «Молодежный телевизионный центр», «Будни», «Сегодня с вами…» и др., которые мы вряд ли можем назвать ток-шоу, в привычном понимании. Но точно можем утверждать, что перечисленные программы были его предшественниками. 2. В ходе исследования была выделена специфика ток-шоу как жанра тележурналистики: ü Телевизионное ток-шоу является смешанным жанром, в котором сочетаются элементы различных жанров информационных, аналитических, и художественно- публицистических. ü Ток-шоу — живой диалог-импровизация, где мысли рождаются прямо на глазах у зрителей, а ведущий — центральный персонаж передачи, обязательное присутствие зрителей. ü Основные задачи ток-шоу: сделать из скучной обыденной темы всесторонне интересную программу с элементами интриги, привлечь внимание и сформировать определенное отношение к обсуждаемой теме, а также найти пути решения той или иной проблемы. ü Главные признаки жанра: легкость разговора, артистизм ведущего, обязательное присутствие зрительской аудитории. 3. Одной из особенностей ток-шоу на белорусском телевидении является работа ведущего в студии. Как правило, ведущий — модератор, реже — полноценный участник дискуссии. Однако ему присущ ум, обаяние и креативность. Герои — важнейший элемент белорусского ток-шоу, именно вокруг них строится обсуждение темы и дискуссия. Следующая особенность — выход программ в записи. Сегодня практически все национальные ток-шоу, за исключением программы «Что происходит?» (РТР-Беларусь), выходят в записи. Интерактив со зрителями — еще одна особенность белорусских ток-шоу. В каждой программе есть свой подход в работе со зрителями: вопросы из зала во время программы, телефонное голосование, проведение опросов на улице, голосование при помощи пультов в студии. Пожалуй, самой важной особенностью белорусских ток-шоу является общественно-политическая проблематика. Большинство программ выбирают политические и экономические темы, реже — социальные. Положительным моментов является использование в процессе создания белорусских ток-шоу новых информационно-коммуникационных технологий: творческие команды белорусских ток-шоу используют Skype-соединения посредствам интернета, что дает возможность участия в дискуссии эксперта из другой страны. 4. Проанализировав ток-шоу «Дело принципа», были выявлены следующие отличительные черты: · Помимо ведущего, в студии ток-шоу присутствует соведущий; · Отсутствует легкость разговора, в отличие от классического ток-шоу, речь экспертов иногда носит узкоспециализированный характер, который не воспринимается зрителем; · Темы, поднимаемые в ток-шоу, как правило, политические и экономические. Социальные темы — исключение, но даже они рассматриваются в целом, а не на частном примере. Практически всегда отсутствует история человека; · Программа имеет четкая структуру, она разделена на три части, хронометраж каждой из них -22-25 минут; · Все участники дискуссии тщательно проработаны. В студию приглашаются компетентные специалисты; · Ток-шоу «Дело принципа» формирует и корректирует общественное мнение; · В ток-шоу присутствуют видеосюжеты (опросы), Skype-соединения, графические данные и комментарии экспертов; · В студии всегда обязательное присутствие аудитории зрителей, которые выполняют функцию не только наблюдателей, но и участников дискуссии, которые выражают свое мнение при помощи пультов. 5. Проведенный анализ программ «Дело принципа» (ОНТ) и «Форум» («Беларусь 1») выявил следующее: несмотря на то, что оба ток-шоу позиционируют себя как общественно-политические, наблюдается разделение тематического поля: ток-шоу «Дело принципа» поднимаются политические и экономические темы, в «Форуме» доминирует социальная проблематика. Существенно отличается и подход к освещению тем: в программе «Дело принципа» проблема рассматривается в целом, глобально, «Форум» разбирает частные случаи, а уже потом переходит к общему. Отличия можно отметить и в работе с аудиторией. В зрительном зале ток-шоу «Форум» зрители могут включиться в беседу, у зрителей «Дело принципа» в руках только пульты. Также отличительной особенностью ток-шоу «Дело принципа» от «Форума» являются журналисты, которые активно принимают участие в дискуссии и Skype-соединения, которые рассматривают поднимаемую проблему более масштабно. Авторские рекомендации: белорусские ток-шоу не отличаются тематическим разнообразием, так как в основном, позиционируют себя как общественно-политические. В условиях информационного вакуума, темы в программах повторяются и теряют свою актуальность, что уменьшает их зрительскую аудиторию. Также можно отметить, что создатели белорусских ток-шоу часто не поднимают «острых» тем, что уменьшает рейтинг зрительского доверия. В Беларуси отсутствует исключительно социальное ток-шоу, которое бы поднимало бытовые и житейские вопросы, которые всегда будут волновать зрителей. У создателей подобного ток-шоу в Беларуси большие перспективы в «завоевании» своего зрителя. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|