Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История гигиены в разные периоды развития человечества. Роль Гиппократа, Абу Али ибн Сины, Петгенкофера, Эрисмана, Доброславина, Хлопина в развитии гигиенической науки.




Гигиена как наука, ее цель, содержание, задачи, связь с другими науками.

Ответ: Гигиена (от греч. Hygieinos – здоровый) - область медицины, изучающая влияние факторов окружающей среды, условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая мероприятия по профилактике заболеваний, обеспечению оптимальных условий существования, сохранению здоровья и продлению жизни.

Основными задачами современной гигиены является разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, санитарного законодательства обоснование гигиенических мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, условий труда и отдыха, охрана здоровья детей и подростков, участие в разработке основ рационального питания, а также санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода.

Основой гигиены служат гигиенические нормативы – предельно допустимые концентрации (ПДК) и уровни (ПДУ), ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) для воздуха населенных мест и промышленных предприятий, воды, продуктов питания, одежды и обуви с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, обеспечения высокой работоспособности и увеличения продолжительности жизни.

 

 

История гигиены в разные периоды развития человечества. Роль Гиппократа, Абу Али ибн Сины, Петгенкофера, Эрисмана, Доброславина, Хлопина в развитии гигиенической науки.

Ответ: Гиппократ (460-370 г. До н. э), сделал попытку определить значение окружающей среды для здоровья человека. Особое внимание Гиппократ уделял климату и условиям местности, образу жизни людей, труду, питанию, физическим упражнениям. Резким колебаниям погоды, нарушениям питания, дурным привычкам он придавал большое значение в этиологий болезней. Гиппократ впервые систематизировал и обобщил гигиенические знания в виде трактатов “О воздухе, воде и почве“, ”О здоровом образе жизни” и др.

АбуибнСина (980-1037 г. н. э) В 'Каноне' Авиценна пишет о необходимости всестороннего воспитания ребенка с тем, чтобы из него вырос добрый, умный, умелый и физически здоровый человек.

М. Петтенкофер – в соавторстве с К.Флюге и М.Рубнера написал руководство по гигиене в котором нашли отражения положения, ставшие в последствии основой коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков. По мнению Ф.Ф.Эрисмана он “с полным правом может быть назван отцом экспериментальной гигиены”.

Ф. Ф. Эрисман (1842-1915) – ученый, основоположник общественного направления в гигиене. Родился в Швейцарии в 1842г. Уже в годы студенчества увлекался Вопросами профилактической медицины, которые обсуждались на совещаниях и съездах, проходивших тогда в Швейцарии. После окончания университета в Цюрихе (1865) начал работать в глазной клинике, изучал естественные и социальные науки. В 1867 г. он защитил диссертацию “Интоксикационные амблиопии (алкогольного и табачного происхождения)”. Он разработал модель парты, которая была введена в школах и демонстрировалась в русском отделе Международной гигиенической выставки в Брюсселе(1876). Написал труд “Общественная гигиена”.

А. П. Доброславин (1842-1889) – Был первым русским профессором, возглавившим организованную им кафедру гигиены в Военно-медицинской академий в Петербурге, создателем экспериментального направления в гигиене. Благодаря Доброславину кафедра военной гигиены стала в России центром научно-гигиенической мысли. Он организовал гигиеническую лабораторию и широко поставил экспериментальные работы по гигиене.

Хлопин Григорий Витальевич 1863 года рождения, с. Добрянка, ныне Пермской область, советский гигиенист, заслуженный деятель науки РСФСР(1927). В 1886 окончил естественное отделение Петербургского университета, в 1893 медицинский факультет Московского университета. За участие в социал-демократической Благоева группе подвергался тюремному заключению и ссылке. Профессор кафедр гигиены Юрьевского (с 1896), Новороссийского (с 1903; в Одессе) университетов, петербургского Женского медицинского института (с 1904; ныне 1-й Ленинградский медицинский институт); с 1906 в Клиническом институте (Петербург), с 1918 в Военно-медицинской академии. Организатор (1925) и руководитель института профилактических наук им. З. П. Соловьева (Ленинград). Основные труды по проблемам водоснабжения и канализации, очистки населённых мест, жилищного строительства, питания, школьной и профессиональной гигиены, военно-санитарного дела, гигиены умственного труда. Разработал оригинальные методы гигиенических исследований (определение озона в воздухе, кислорода в воде и воздухе, методы химического анализа пищевых продуктов и др.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных