Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выводы по второй главе




Во второй главе были рассмотрены методы воздействия на сознания и методы манипуляции сознанием, которые часто встречаются в Интернет-среде, наиболее популярные из них: внушение, убеждение, рассказ, приучение и пример.

Манипуляция сознанием подростка может происходить при помощи метода смещения акцентов, односторонности освещения информации, одобрения мнимого большинства.

Также был проведен анализ интереса подростков к социальным сетям, рассмотрения контента публичных страниц и групп, в ходе которого выяснилось, что большинство подростков не ставят четкой цели для посещения социальных сетей, а больше настроены на приятное времяпровождение.

Исходя из третьего параграфа данной главы, мы узнали, что для регулирования влияния информационных технологий на социализацию подростков, необходимы три основных аспекта деятельности как для государства в целом, так и для родителей в отдельности: изъятие девиантной информации из информационной среды, в которой находится подросток, создание четкой структуры институтов, которые будут работать на качественный результат представления информации. Также немаловажен контроль, который позволит отследить потоки информации в Интернет-среде.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги всей работы, можем сказать, что влияние информационных технологий на социализацию подростков бесспорно. Учитывая то, что информационные технологии затрагивают практически все сферы жизнедеятельности человека, отметим, что таковые стали неотъемлемой частью жизни именно детей-подростков.

На сегодняшний день весьма актуальна тема влияния информационных технологий на социализацию подростка. Данную тему рассматривали многие ученые с разных сторон, беря во внимание позитивные и негативные факторы воздействия Интернет-среды.

В курсовой работе были реализованы все задачи, поставленные для данного исследования.

В ходе исследования были рассмотрены понятия информационных технологий и социализации, специфика каждого из этих понятий в отдельности, а также влияние, которое могут оказывать информационные технологии.

Была рассмотрена классификация популярных среди подростков информационных технологий, а также непосредственно сущность влияния информационных технологий на социализацию подростков в основном через Интернет и социальные сети.

Во второй главе исследования были представлены методы воздействия информационных технологий, коими выступают методы формирования сознания и методы манипуляции сознанием.

Также было проведено эмпирическое рассмотрение контента публичных страниц, актуальных интересов подростков с помощью анкетирования.

Кроме того, в исследовании представлены пути регулирования воздействия информационных технологий как со стороны государства, так и со стороны родителей. Изъятие асоциальной информации из публичного доступа и контроль за информационными потоками и операциями в Интернет-среде представляются наиболее продуктивными в вопросе регулирования влияния информационных технологий.

Так, автором было определено, что Интернет – это пространство, «населенное» людьми, его невозможно представить в отрыве от людей. Виртуальный мир создан человеком и для человека, но если в реальном мире человек лишь часть мира, то в виртуальности нет ничего, кроме людей. Люди – главное мерило этого мира и главное его богатство. Не случайно практически невозможно представить себе сайт без счетчика посещений. Ценность ресурса в сознании неразрывно связана с его востребованностью людьми. Важно лишь, чтобы те ресурсы, которые сегодня есть в Сети, отображали лишь ту информацию, которая будет способствовать полной, конструктивной и здоровой социализации ребенка-подростка.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арламов А. А., Исаджанян А. Н. Социальные сети как фактор социализации подростков: особенность влияния и риски // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXVII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013;

2. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.abramovsky.ru/art1.shtml - Загл. с экрана;

3. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://more-it.ru/view_post.php?id=53 – Загл. с экрана;

4. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии - Загл. с экрана;

5. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bizhit.ru/index/polzovateli_interneta_v_mire/0-404 - Загл. с экрана;

6. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cy-pr.com/wiki/социальная+сеть/ - Загл. с экрана;

7. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://your-happy-life.com/sut-sotsialnyih-setey/ - Загл. с экрана;

8. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии - Загл. с экрана;

9. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://technologies.su/rasprostranennye_it - Загл. с экрана;

10. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bizhit.ru/index/polzovateli_interneta_v_mire/0-404 - Загл. с экрана;

11. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://rzun.ru/informatika-2/68-lektsiya-5-ponyatie-informatsionnykh-tekhnologij-it - Загл. с экрана;

12. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lektsiopedia.org/lek4-50040.html – Загл. с экрана;

13. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/23.htm;

14. Брак\\Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/fac1b6378ca0514af2d5916d4469d8712412ac50/ - Загл. с экрана;

15. Воловник А. Знакомьтесь, информационные технологии\\ Электронный ресурс. Режим доступа: http://bookz.ru/authors/arkadii-volovnik/znakom_t_877/1-znakom_t_877.html - Загл. с экрана;

16. Горбунова Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения [Текст] / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 544-547;

17. Григорьева Д. Р. Применение информационных технологий в социальной сфере [Текст] / Д. Р. Григорьева, А. С. Попченко // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 177-179;

18. Друзин В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции детей и подростков. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sevcbs.ru/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=793 – Загл. с экрна;

19. Дыбкова Л.Н. Информатика и компьютерная техника: Учебное пособие. Издание 2-е, дополненное – К.: Академиздав, 2005. – 416 с;

20. Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Скифия. СПб, 2008, 280 с;

21. Казакова А.И., Кирова Н.Ю. Исследование роли информационных технологий в формировании процесса социализации молодежи. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/14/872 - Загл. с экрана;

22. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.:Гардарики, 2006. – 269 с;

23.. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с;

24. Рагулин П.Г.Информационные технологии. Электронный учебник. — Владивосток: ТИДОТ Дальневост. ун-та, 2004. - 208 с;

25. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Под редакцией В.А.Сластенина: в 2ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 2. – 256 с;

26. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Педагогика, 1981.-491 с., с.36;

27. Цымбаленко С. Подростки в информационном пространстве: шаг в завтра/автореферат диссертации. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ug.ru/archive/51220 - Загл. с экрана;

28. Boyd D.M., Ellison N.B. Social Network Sites: Definition, History,and Scholarship / danah m. boyd, Nicole B. Ellison. — Journal of Computer-Mediated Communication. — № 13. — 2008. — p. 210—230.

 

 

Приложение 1.1.

Анкета для пользователей социальных сетей

1.Являетесь ли вы пользователем какой-либо социальной сети?

А)да;

Б)нет.

2. Охотно ли вы подписываетесь на различные публичные страницы и вступаете в группы?

А)да, не раздумывая;

Б)да, если приглашает друг;

В)нет, мне нужно узнать, что это за группа(публичная страница).

3. Можете ли вы сказать, на сколько публичных страниц вы подписаны и в скольки группах состоите?

А) в общем(и групп, и публичных страниц) – не более 50;

Б) более 50;

В)более 100;

Г)более 300.

4. Волнует ли вас, какой именно контент(наполнение) в публичной странице или группе?

А)да;

Б)нет.

5.Состоите ли вы в сообществе, в котором более 1 миллиона подписчиков(участников)?

А)да;

Б)нет.

6. Можете ли вы сказать, что большинство сообществ содержит однотипную информацию, порой смешанного характера?

А)да;

Б)не уверен(а), не всегда;

В)нет;

Г)не задумывался(лась) об этом.

7. Как вы думаете, информация, которая размещается в тех группах, в которых вы состоите, влияет на ваше мировоззрение, на ход ваших мыслей, на вас в целом?

А)нет;

Б)не думал(а) об этом;

В)да, с течением времени я стал(а) другим(ой);

Г)да, но я тщательно отбираю информацию, прежде чем отметить ее.

8.Обсуждаете ли вы с друзьями/одноклассниками/родными в реальной жизни те темы, которые затрагиваются в социальных сетях?

А)да;

Б)нет.

9.Считаете ли вы, что большинство информации в интернете, и в социальных сетях в частности – ненужная, малозначительная, большей частью негативного содержания?

А)да;

Б)нет.

10.Перечислите несколько(3-5) наиболее часто вами посещаемых сообществ или публичных страниц в социальной сети.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных