ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Режимы работы, статические характеристики асинхронного электропривода с фазным роторомДля электропривода с асинхронным двигателем (АД) при работе в двигательном и тормозных режимах приближенно характеристики могут быть рассчитаны, если известны основные технические данные двигателя и параметры его обмоток. Расчеты выполняют, как правило, на основе Г-образной схемы замещения асинхронного двигателя. Механические характеристики АД в режимах двигательном, торможения противовключением и рекуперативного (генераторного) торможения можно рассчитать по формуле Клосса: где U 1 – напряжение фазы статора; R 1 – активное сопротивление фазы статора; Х к = Х 1 + Х' 2 – индуктивное сопротивление КЗ фазы двигателя w0 – угловая синхронная скорость вращения; знак «+» – двигательный режим и торможение противовключением; знак «–» – рекуперативное торможение; а = R 1/ R' 2 – коэффициент (R' 2 – приведенное активное сопротивление фазы ротора); – критическое скольжение; – скольжение двигателя, где w(n) – текущие скорости (частоты) вращения ротора двигателя.
Рис. 4.4. Механические характеристики режимов работы АД При скольжении: s =1¸0 – двигательный режим (I квадрант); s ³1 – режим торможения противовключением (IV квадрант); s £0 – режим рекуперативного (генераторного) торможения (II квадрант); s £1 – режим динамического торможения (II квадрант). Характерные точки механической характеристики в режимах двигательном, рекуперативном и противовключении следующие: s =0, w=w0, M =0 – точка идеального холостого хода (синхронная скорость вращения); s =1, w=0, M = M КЗ= M П – точка короткого замыкания; s = s КД, M = M КД, s = s КГ, M = M КГ – точки экстремума; s ®±¥, w® ¥, М ®0 – асимптота механической характеристики, которой является ось скорости. Механическую характеристику АД при динамическом торможении можно рассчитать по следующим формулам: , где – критическая скорость (критическое скольжение) при динамическом торможении; – относительная скорость (скольжение) при торможении; – максимальный (критический) момент при динамическом торможении; К сх – коэффициент, зависящий от способа соединения обмотки статора (К сх=0,816, если обмотка статора соединена Y, и К сх=0,472, если обмотка статора соединена D); I п – величина постоянного тока; – индуктивное сопротивление намагничивающего контура в начальной части кривой намагничивания АД; I 0 – ток намагничивающей цепи АД; – критическая скорость при динамическом торможении. Выражения для расчета электромеханических характеристик АД (s=f(I 1 ), s=f(I 2 `)) выглядят следующим образом. Ток фазы статора: , где – коэффициент; – приведенный ток фазы ротора. Электромеханическая характеристика АД изображена на рис. 4.5. Характерные точки электромеханической характеристики: s =0, w=w0, I2` =0 – точка идеального холостого хода (синхронная скорость вращения); s =1, w=0, I2` = I кз – точка короткого замыкания; s 1=- R 2 `/R 1, w1=w0(1+ s 1), I2 `= I макс= U/X K – точка максимального значения тока ротора, лежащая в области отрицательных скольжений; s ®±¥, w® ¥, I 2`® I макс= – асимптотическое значение тока ротора при бесконечно большом увеличении скольжения и скорости.
Рис. 4.5. Электромеханические характеристики для различных режимов работы АД Скорость вращения в электроприводе с асинхронным двигателем регулируется изменением частоты f и величины U питающего напряжения, числа пар полюсов 2р, активного сопротивления статора R 1, активного сопротивления ротора R 2`, индуктивного сопротивления статора X 1 и ротора X 2`. На рис. 4.6 показаны механические естественная и искусственные характеристики при вышеуказанных способах регулирования. АД с короткозамкнутым ротором наиболее просты по конструкции и надежны в эксплуатации, имеют высокие технические показатели; так, например, у асинхронных двигателей общепромышленного применения перегрузочная способность . Главные недостатки АД с КЗ ротором – излишняя чувствительность к напряжению питания (М º U 12) и трудность регулирования скорости вращения.
Рис. 4.6. Естественная и искусственные механические характеристики АД: 5 – искусственная(R 1> r 1, X К > x 1, X К> x' 2); 6 – искусственная(R' 2 >r '2)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|