ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Статические режимы и принцип работ замкнутой системы РТП-ДПТОснову замкнутой системы «реверсивный тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока» (РТП-ДПТ) составляет разомкнутая схема (рис. 6.6, а). На валу ДПТ НВ находится датчик скорости – тахогенератор ТГ, выходное напряжение которого U ТГ = γ ω пропорционально скорости двигателя и является сигналом обратной связи. Коэффициент пропорциональности γ является коэффициентом обратной связи по скорости и может регулироваться за счет изменения тока возбуждения тахогенератора I ВТГ.
Рис. 6.6. Структурная схема (а) и статические характеристики (б) системы РТП-ДПТ Сигнал обратной связи UТГ = γω – Uoc сравнивается с задающим сигналом скорости U зс, и их разность в виде сигнала рассогласования (ошибки) U вх подается на вход усилителя У, который с коэффициентом Ку усиливает сигнал рассогласования U вх и подает его в виде напряжения управления Uу на вход преобразователя РТП. Для получения характеристик ДПТ в замкнутой системе воспользуемся выражениями (6.1) и (6.2), а также соотношениями (рис. 6.6, а) где Еп и Kп – соответственно ЭДС и коэффициент усиления преобразователя. Заменяя в формулах (6.1) и (6.2) последовательно Епна ее выражение (6.5), далее Uy на его выражение (6.4) и затем Uвх на его выражение (6.3), после несложных преобразований получим следующие формулы для характеристик ДПТ в замкнутой системе: где с=К Ф ном; Кс=γкукп/c – общий коэффициент усиления системы РТП-ДПТ. Для анализа жесткости полученных характеристик сопоставим перепады скорости в разомкнутой Δ ω и замкнутой Δ ω з системах при одном и том же токе или моменте. Согласно выражениям (6.1), (6.2), (6.6) и (6.7) Так как kс> 0, то Δ ω з< Δ ω р, т.е. всегда жесткость характеристик в замкнутой системе больше жесткости характеристик в разомкнутой. Сами характеристики, показанные на рис. 6.6, б, представляют собой прямые параллельные линии 3, 5, 6 и т.д. расположение которых определяется уровнем задающего сигнала по скорости Uзс и соответственно скоростью холостого хода ω 0. Здесь же для сравнения приведена более мягкая характеристика ДПТ в разомкнутой системе (прямая 4). Для нахождения предельной по жесткости характеристики будем увеличивать коэффициент усиления системы kс до бесконечности. Из формулы (6.9) видно, что при kс → ∞Δ ω з→ 0, т.е. в пределе в данной замкнутой системе может быть получена абсолютно жесткая характеристика (штриховая прямая на рис. 6.6, б). Рассмотрим физическую сторону процесса регулирования скорости в данной системе. Предположим, что ДПТ работает под нагрузкой в установившемся режиме и по каким-то причинам увеличился момент нагрузки Мс. Так как развиваемый ДПТ момент становится меньше момента нагрузки, его скорость начинает снижаться и соответственно будет уменьшаться сигнал обратной связи по скорости U ТГ= γ ω, что в свою очередь согласно выражениям (6.3)-(6.5) вызовет увеличение сигналов рассогласований входного U вх и управления Uy и приведет к повышению ЭДС преобразователя, а, следовательно, напряжения и скорости ДПТ. При уменьшении момента нагрузки обратная связь будет действовать в другом направлении, приводя к снижению ЭДС преобразователя. Таким образом, благодаря наличию обратной связи осуществляется автоматическое регулирование ЭДС преобразователя, а значит, и подводимого к ДПТ напряжения, за счет чего повышается жесткость характеристик ЭП. В разомкнутой же системе при изменении момента нагрузки ЭДС преобразователя не изменяется, в результате чего жесткость характеристик электропривода меньше. Для повышения жесткости характеристик в системе РТП - ДПТ кроме обратной связи по скорости используются также отрицательная обратная связь по напряжению и положительная обратная связь по току двигателя и их сочетания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|