ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовка стенда к экспериментуУбедиться, что предохранители всех блоков исправны! Проверку осуществлять по схеме рис. 4.3. Для этого необходимо проделать следующее: · Убедиться, что устройства, используемые в экспериментах, отключены от сети электропитания. · Собрать электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока (рис. 4.1). · Соединить гнезда защитного заземления " " устройств, используемых в эксперименте, с гнездом «РЕ» источника GA. · Подключить аппаратуру в соответствии с электрической схемой (рис. 4.3). · Переключатель режима работы источника GB установить в положение «РУЧН.», а выключателей Q1, Q2, Q3 – в положение «АВТ.». · Регулировочные рукоятки нагрузки RА перевести в крайнее левое положение. · Величину сопротивления реостата RR установить в положение 40 Ом. · Регулировочные рукоятки реостата RC перевести в положение 10 Ом. · Установить переключателем в блоке ТТ номинальное вторичное фазное напряжение трансформаторов, равное 133 В. · Привести в рабочее состояние персональный компьютер IBM и запустить программу «Источник напряжения промышленной частоты – асинхронный двигатель с фазным ротором». · Включить выключатель «СЕТЬ» у всех используемых в экспериментах устройств. · Включить источник GA. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся светодиоды. 4.7. Снятие статической характеристики ω= f (M 1) и переходных процессов ω= f (t), I 1= f (t) и M 1= f (t) электропривода Опыты по исследованию статической характеристики и соответствующей ей переходных процессов пуска и торможения при работе на холостом ходу и под нагрузкой на естественной или реостатной характеристиках, при сбросе-набросе нагрузки проводить по заданию преподавателя. Подготовить стенд по пункту 4.6. · Вращая регулировочную рукоятку источника GB, установить на его выходе напряжение, равное 100 В. · Нажать кнопку «ВКЛ.» источника GB. · На виртуальном пульте управления электроприводом выбрать в раскрывающихся списках желаемые режимы пуска и торможения двигателя, и соответствующие им уставки реле. Например, оставить значения, установленные по умолчанию. · Задать значение сопротивления реостата в цепи ротора, соответствующее реальному значению 10 Ом. · Запустить виртуальный пульт, нажав на кнопку «Запустить» . · Осуществить пуск двигателя D1, нажав виртуальную кнопку «ПУСК». · Произвести останов двигателя D1, нажав виртуальную кнопку «СТОП». · На экране монитора наблюдать изменение координат , и , а также зависимости электропривода в реальном времени для соответствующего заданию эксперимента. · Сразу после завершения переходного процесса нажать виртуальную кнопку «Остановить» . · Запустить из меню «Пуск\Программы\Стандартные» графический редактор «Paint» и поместить в него содержимое буфера обмена (меню «Правка\Вставить» или Shift-Ins (или Ctrl-V). Сохранить полученную информацию на Flash-памяти; · По завершении эксперимента повернуть регулировочную рукоятку источника GB в крайнее левое положение и нажать кнопку «ОТКЛ.». Разомкнуть выключатели «СЕТЬ» всех задействованных в эксперименте блоков. Отключить источник GA нажатием на кнопку – гриб и последующим поворотом в левое положение ключа выключателя. · Анализируемые значения угловой скорости w и электромагнитного момента двигателя D1 по графику зависимости заносить в табл. 4.4. Таблица 4.4
· По данным табл. 4.4 построить механическую характеристику двигателя D1. · Анализировать запомненные временные зависимости координат и параметров электропривода. При обработке графиков переходных процессов на каждой характеристике необходимо отметить: - максимальное значение тока во время переходных процессов Iмакс; - установившиеся начальное и конечное значения тока и скорости Iн, Iк, ωн, ωк; - время переходного процесса, tпп; - при сбросе и набросе величину выброса и проседания скорости; - δΙ% = δΙ/Ιуст, относительную величину пульсаций тока, здесь δΙ – абсолютная величина размаха пульсаций тока, Iуст – установившееся после переходного процесса значение тока. Во время переходного процесса отметить наибольший размах пульсаций и найти δΙ%макс. После окончания переходного процесса пульсации принимают постоянное значение δΙ%уст. · Результаты анализа занести в табл. 4.5. Таблица 4.5
Содержание отчета 1. Цель работы. 2. Принципиальная электрическая схема стенда с краткими пояснениями. 3. Таблица опытных данных и характеристика . 4. Графики переходных процессов скорости , тока и момента при пуске, останове на соответствующих характеристиках. 5. Координаты и параметры электропривода в статических и переходных режимах работы. 6. Краткие выводы. Контрольные вопросы 4.9.1. Перечислите преимущества и недостатки АД с короткозамкнутым и фазным роторами. 4.9.2. Что такое «скольжение» двигателя? Доказать значение скольжений в различных режимах. 4.9.3. Почему при синхронной скорости ток ротора равен нулю, а ток статора отличен от нуля? 4.9.4. Почему формы характеристик w= f (I) и w= f (М) АД существенно различаются? 4.9.5. Как вызвать различные тормозные режимы и реверс исследуемого двигателя? 4.9.6. Как экспериментально определить электромагнитный момент АД? 4.9.7. Как экспериментальным путем определить момент потерь DM агрегата (АД+ДНВ)? 4.9.8. Изобразите графики переходных процессов ω= f (t) и I = f (t)в системе электропривода: · при пуске; · при торможении (останове); · при сбросе и набросе нагрузки; 4.9.9. Назовите причину отсутствия перерегулирования на графике переходного процесса по скорости вращения. 4.9.10. По какой траектории изменяются значения скорости вращения и тока во время переходного процесса? 4.9.11. Назовите способы нахождения времени переходного процесса. 4.9.12. Как определить электромеханическую постоянную времени переходного процесса? Литература 1. Ключев В.И. Теория электропривода. – М.: Энергоиздат, 2001. – 704 с. 2. Онищенко Г.Б. и др. Автоматизированный электропривод промышленных установок. – М.: РАСХН, 2001. – 520 с. 3. Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1986. – 416 с. 4. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода: Учеб. для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 544 с. 5. Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. Образования. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368 с. 6. Электротехника: Учебное пособие для вузов. В 3-х книгах. Книга 3. Электроприводы. Электроснабжение / Под ред. П.А. Бутырина, Р.Х. Гафиятуллина, А.А. Шестакова. – Челяинск: Изд-во Ю УрГУ, 2005. – 639 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|