Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Применение RVSM при районном ДО.




Органы ОВД должны располагать точной информацией о наличии у ВС допуска к полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (далее - RVSM). В случае отсутствия такой информации диспетчер обязан запросить наличие допуска к полетам в RVSM у ЭВС. По получению от ЭВС утвердительного ответа диспетчер выдает разрешение на вход ВС в ВП с RVSM.

Для ВС, не допущенных к полетам с RVSM и не являющихся ВС гос авиации, органы ОВД назначают эшелоны полета ниже воздушного пространства RVSM.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, связанных с ухудшением работы оборудования ВС, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета, или наличием метео явлений, вызывающих турбулентность в атмосфере и непосредственно влияющих на способность ВС выдерживать заданный эшелон полета, ВС признается потерявшим статус RVSM. Диспетчер при получении от ЭВС информации о потери ВС статуса RVSM должен обеспечить альтернативное эшелонирование между данным ВС и всеми остальными ВС-ми, выполняющими полеты в ВП с RVSM, а также осуществить ручной ввод режима использования местного отличительного обозначения данного ВС на ИВО.

До пролета ВС, потерявшим статус RVSM вследствие ухудшения работы оборудования, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета следующего пункта передачи управления между органами ОВД, диспетчер должен задать такому ВС эшелон полета ниже эшелона полета 290.

В случаях, когда ЭВС докладывает о потери статуса RVSM вследствие турбулентности в атмосфере, не позволяющей занять заданный эшелон полета, диспетчер при обеспечении безопасного эшелонирования между ВС-ми в данных обстоятельствах, по возможности, должен учитывать запросы ЭВС о смене эшелонов полета.

При поступлении информации от ЭВС о возобновлении правильного функционирования оборудования ВС, обеспечивающего выдерживание заданного эшелона полета, диспетчер должен рассмотреть возможность обеспечения дальнейшего полета данного ВС в ВП с RVSM и осуществить ручную отмену режима использования местного отличительного обозначения данного ВС на индикаторе отображения радиолокационной информации.

При получении предупреждения о наличии сильной турбулентности в ВП с RVSM диспетчер запрашивает у ЭВС дополнительную информацию по поводу наличия турбулентности для того, чтобы совместно с руководителем полетов определить необходимость прекращения применения RVSM в полном объеме или для специального диапазона эшелонов и/или соответствующего района.

 

128.Процедуры, выполняемые диспетчерами ОВД при наличии тенденции к сокращению интервала между ВС, следующими на одном эшелоне.

- запросить у ЭВС истинные скорости полета

- определить для ВС новые истинные скорости полета или числа "М"

- сообщить ЭВС новые значения числа М в пределах допустимого диапазона,

- диспетчеру ПК сообщить значения заданной скорости числа М

При невозможности избежать сближения за счет маневра скоростями, определить другие способы разведения ВС и сообщить диспетчеру РЛУ (спрямление маршрута, занятие встречных эшелонов в своей зоне, векторение, полет вне ВТ)

 

129.Должностная инструкция диспетчера ОВД, её структура и содержание.

ДИ – это документ, являющийся основным нормативно-организационным документом Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, устанавливающим:должностные обязанности, права, ответственность Диспетчера, осуществляющего непосредственное УВД.

Содержит разделы: 1. Общие положения (подчиненность). 2. Квалификационные требования (знания, умения, чем руководствоваться). 3. Должностные обязанности. 4. Взаимоотношения и связи. 5.Права. 6. Ответственность. 7. Условия работы.

 

130.Процедуры ОВД на рабочем месте диспетчера ДПК при вылете ВС.

При вылете ВС диспетчер ДПК обязан:

1)получить от диспетчера ДПП условия (маршрут и высоту) входа ВС в зону (район) ДПП (при наличии условий бесступенчатого набора высоты), а на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов согласовать условия полета с руководителем ближней зоны авиационной части;

2)передать диспетчеру СДП условия выхода из зоны взлета и посадки, если они отличаются от установленных, а при разрешении бесступенчатого набора - условия выхода из района аэродрома.

При установлении радиосвязи с экипажем взлетевшего ВС диспетчер ДПК обязан:

1)передать условия выхода из зоны взлета и посадки (если они отличаются от установленных), при бесступенчатом наборе - условия выхода из района аэродрома;

2)сообщить о скоплении и перелетах птиц, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии);

3)контролировать полет ВС судна по ИВО. При отклонениях от маршрута полета информировать экипаж ВС.

4)После доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа по высоте или дальности передать экипажу ВС указание о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПП, сообщив частоту его работы.

5)Прослушиванием радиообмена или получением подтверждения убедиться, что диспетчер ДПП принял воздушное судно на ОВД. Сделать соответствующую отметку о передаче ВС на ОВД диспетчеру ДПП.

 

131.Какие случаи в полете относятся к особым (перечислить) и какие сообщения при этом подает экипаж?

К особым случаям в полете относятся:

· внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа (пассажиров);

· нападение на экипаж;

· попадание в метеоусловия, к полетам в которых командир воздушного судна не подготовлен;

· потеря ориентировки;

· отказ авиационной техники;

· потеря радиосвязи (не предусмотренная заданием на полет).

К особым случаям в полете также относятся отказ средств связи и РТО полетов на аэродроме посадки и другие случаи, угрожающие безопасности полета.

В случае когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа и пассажиров, КВС имеет право принять решение на выполнение вынужденной посадки, а также на покидание ВС, если экипаж и пассажиры обеспечены минимальными средствами спасения. Командир оставляет ВС последним, если иной порядок не определен РЛЭ (инструкцией экипажу) ВС данного типа.

При потере радиосвязи командир воздушного судна обязан включить сигнал "Бедствие" и, используя все имеющиеся средства, принять меры к восстановлению связи с органом УВД непосредственно или через другие воздушные суда. В таких случаях при необходимости может использоваться аварийная частота 121,5 МГц. Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 мин. при использовании всех имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них экипаж или орган УВД не отвечает.

Если восстановить радиосвязь не удалось, командир воздушного судна, как правило, должен прекратить выполнение задания и произвести посадку на аэродроме вылета или запасном аэродроме.

 

132.Руление.

После занятия рабочих мест в кабине ЭВС под руководством КВС проводит подготовку к полету. Перед началом полета КВС убеждается в готовности ЭВС к полету.

На контролируемом аэродроме руление и буксировка выполняется пилотом после получения от органа ОВД (органа управления движением на перроне) соответствующего разрешения на руление и информации о схеме руления по аэродрому. Пилоту органом ОВД может передаваться другая информация, необходимая для обеспечения безопасности руления или буксировки.

На неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом руления ВС КВС осуществляет осмотр ЛП и выбирает маршрут буксировки, руления.

· Орган ОВД, управляющий движением ВС по аэродрому:
информирует экипажи воздушных судов об ограничениях;

· дает указания о движении по аэродрому ВС по установленной схеме;

· информирует ЭВС о взаимном расположении ВС, в том числе и следующих по одному маршруту при рулении в условиях видимости менее 400 м.

При наличии специализированного подразделения аэропортового комплекса по управлению движением ВС на перроне аэропорта функции по управлению движением ВС на перроне аэропорта могут осуществляться указанным подразделением. Функции по управлению движением ВС на площади маневрирования аэродрома осуществляются органом ОВД.

Безопасность буксировки обеспечивается лицом, руководящим буксировкой. При буксировке ВС между руководящим буксировкой лицом и ЭВС должна поддерживаться двусторонняя связь по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов.

Буксировка производится с включенными на ВС аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками.

На контролируемых аэродромах до начала запуска двигателя (двигателей) ЭВС, при наличии автоматического вещания, прослушивает метео информацию и докладывает органу, под управлением которого он находится, индекс текущей информации, запрашивает и получает от него разрешение на запуск двигателя (двигателей).

Перед запуском двигателя лицо, запускающее двигатель, удостоверяется в безопасности людей и отсутствии посторонних предметов, которые могут быть повреждены или представлять опасность при запуске, и включает проблесковые маяки. При невозможности лично убедиться в безопасности запуска, запускающее двигатель лицо получает необходимую информацию по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов от лица, руководящего с земли запуском двигателей.

Запрос КВС на запуск двигателя на контролируемом аэродроме или запуск двигателя с целью производства полета на неконтролируемом аэродроме свидетельствует о принятии решения на начало полета.

Выруливание ВС с места стоянки выполняется по сигналам лица, обеспечивающего выпуск ВС, а при его отсутствии – по решению КВС.

Руление ночью, а также днем при видимости менее 2000 м, осуществляется с включенными аэронавигационными огнями и фарами.

Заруливание ВС на место стоянки производится по сигналам системы позиционирования ВС на стоянке, встречающего лица, а при их отсутствии – по решению КВС.

Если ВС установлено не по маркировочным знакам, КВС обязан немедленно проинформировать об этом орган аэродрома, под управлением которого он находится.

Автомобиль сопровождения, оборудованный светосигнальными устройствами и радиостанцией, применяются по требованию ЭВС.

ЭВС запрещается начинать и продолжать руление, если:

· давление в тормозных системах не соответствует эксплуатационным ограничениям или имеются другие признаки неисправности тормозов;

· на контролируемом аэродроме не получено разрешение органа ОВД или органа управления движением на перроне;

· безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек.

В начале руления ЭВС проверяет работоспособность тормозной системы.

Члены летного ЭВС во время руления обязаны следить за окружающей обстановкой, за радиообменом и предупреждать КВС о препятствиях. При обнаружении на маршруте руления препятствий КВС обязан принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий органу ОВД.

Скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости. При рулении ВС навстречу друг другу их КВС обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.

При сближении ВС на пересекающихся направлениях КВС обязан пропустить ВС, двигающееся справа. Запрещено обгонять рулящее ВС

До начала взлета экипаж воздушного судна убеждается в соответствии фактической погоды минимуму для взлета и фактической погоды и состояния ВПП ограничениям ЛТХ ВС.

В случаях необходимости длительного занятия ВПП, КВС, до ее занятия, сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлету.

 

133.Процедуры ОВД на рабочем месте диспетчера ДПК при прилете ВС на аэродром назначения.

При прилете ВС диспетчер ДПК обязан:

1)получить от диспетчера ДПП номер (позывной) ВС, номер рейса, расчетное время прилета ВС (при отсутствии автоматизированных средств передачи информации), согласовать с ним условия входа ВС в зону взлета и посадки (если они отличаются от установленных), а на аэродромах совместного базирования, при совместных полетах, согласовать условия входа в зону взлета и посадки с руководителем ближней зоны и передать их диспетчеру ДПП;

2)при получении информации от диспетчера ДПП о выполнении ВС визуального захода на посадку на основании анализа воздушной и метео обстановки передать диспетчеру ДПП информацию о возможности (невозможности) его выполнения;

3)сообщить диспетчеру ДПП об освобождении второго эшелона зоны ожидания (при отсутствии автоматизированной функции приема/передачи ОВД).

При выходе экипажа ВС на радиосвязь диспетчер ДПК обязан:

1)опознать ВС на ИВО (при наличии системы наблюдения ОВД);

2)получить от экипажа ВС сообщение о местоположении (при необходимости) и высоте или о пролете установленного рубежа передачи ОВД по высоте или дальности, индекс АТИС или о принятии погоды, передаваемой по МВ-каналу,

3)сообщить экипажу ВС местоположение ВС (при необходимости), эшелон перехода (при отсутствии информации АТИС), атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE), атмосферное давление, приведенное к уровню моря (QNH) в гектопаскалях (милибарах) (по запросу экипажа ВС), значение контрольной высоты при посадке на горном аэродроме (при отсутствии информации АТИС), высоту, до которой разрешается снижение,

точку входа, установленную на схеме захода на посадку, или номер стандартной траектории прилета (СТАР), курс следования при векторении, номер уточненной ВПП (при необходимости);

4)разрешить экипажу ВС заход на посадку

Примечание. при входе в зону одновременно нескольких ВС уточнить наличие между ними безопасных интервалов и, если их нет, развести ВС по высоте.

Если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС или погоды по МВ-каналу, диспетчер ДПК обязан запросить у экипажа ВС ее наличие.

Диспетчер ДПК контролирует полет ВС и информирует его экипаж об отклонениях от установленной схемы снижения и захода на посадку (при наличии системы наблюдения ОВД).

Диспетчер ДПК немедленно информирует экипаж ВС после получения новой метео и навигационной информации, а также информации о состоянии аэродрома, отличающейся от передаваемой в сводке АТИС или в тексте МВ-канала.

При достижении ВС эшелона перехода (по докладу его экипажа) диспетчер ДПК обязан:

получить от экипажа ВС подтверждение об установке высотомеров на давление аэродрома, значение текущей высоты и доклад о дальнейшем снижении до заданной высоты;

Примечания.

1. Если экипаж ВС на эшелоне перехода не доложил об установке давления аэродрома на высотомерах, диспетчер ДПК обязан потребовать от него установки давления аэродрома на высотомерах и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода (на горных аэродромах, не оборудованных системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС).

2. При расхождении значений контрольной и текущей высот более чем на 50 метров диспетчер ДПК обязан запретить снижение экипажу ВС, потребовать от него проверки установки давления аэродрома на высотомерах (повторно сообщив экипажу ВС давление аэродрома) и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода;

передать информацию:

· о воздушной обстановке (при необходимости), о направлении и скорости ветра у земли и на высоте 100 метров;

· о видимости на ВПП;

· об опасных метеоявлениях и порядке их обхода, сдвиге ветра в приземном слое (при наличии);

· о высоте нижней границы облаков, если она менее высоты полета по кругу;

· о состоянии ВПП и коэффициенте сцепления;

· о скоплениях и перелете птиц (при их наличии);

· номер ВПП, МПУ ВПП посадки (если посадка производится на грунтовую ВПП, передать ее расположение относительно основной и ее маркировку);

 

В целях регулирования интервалов между ВС диспетчер ДПК может задавать поступательные и /или вертикальные скорости в допустимых для данного ВС пределах и применять векторение (обеспечение навигационного наведения ВС посредством указания определенных курсов на основе использования систем наблюдения ОВД).

Примечания.

1. При применении векторения оно продолжается (обеспечивается) до выхода ВС на предпосадочную прямую, а при визуальном заходе - до входа в зону визуального маневрирования.

2. При векторении курс выхода ВС на предпосадочную прямую задается, как правило, под углом не более 45 градусов с таким расчетом, чтобы ВС вышло на предпосадочную прямую как минимум, за 2 км до ТВГ (как правило, за 3-5 км) на высоте, обеспечивающей вход ВС в глиссаду снизу.

 

При полетах по ППП в горных районах при неустойчивой работе системы наблюдения ОВД или бортовых навигационных средств (по докладу экипажа ВС) диспетчер ДПК обязан:

вывести ВС на ДПРМ или отдельную приводную радиостанцию (ОПРС) аэродрома на эшелоне (высоте) не ниже безопасного для определения отметки местоположения ВС на ИВО;

после определения местоположения ВС на ИВО или по докладу экипажа ВС, определившего свое местоположение по бортовым навигационным средствам, дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку.

При неустойчивой работе системы наблюдения ОВД и бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.

 

При получении от АМСГ данных об изменении метеоэлементов в процессе захода на посадку диспетчер ДПК обязан немедленно сообщить об этом экипажу ВС. Данные о наличии сдвига ветра, полученные от АМСГ или ПДП, должны быть переданы экипажу ВС до выполнения им четвертого разворота.

Если данные о высоте нижней границы облаков по сообщениям экипажей ВС, заходящих на посадку, отличаются от официальных данных, полученных в результате приборных измерений, то метеонаблюдатель, по указанию диспетчера ДПК, обязан произвести контрольные измерения высоты нижней границы облаков и результаты сообщить диспетчеру ДПК.

На аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю полетов (помощнику руководителя полетов) ближней зоны авиационной части.

Особенности технологии работы диспетчера ДПК при наличии на рабочем месте средств вторичной радиолокации (ВРЛ).

 

134.Алгоритм действий диспетчера СДП при возникновении аварийных ситуаций на взлете и при посадке ВС.

При возникновении аварийной ситуации на ВПП (при взлете или посадке) и невозможности ее немедленного освобождения диспетчер СДП обязан:

1)сообщить диспетчеру ПДП и включить световое табло "ВПП занята", прекратить выпуск ВС;

2)выяснить у экипажа ВС (по возможности) причину, сообщить в аварийно-спасательную службу, руководителю полетов (старшему диспетчеру), АДП, ДПР, установленным порядком соответствующим службам аэропорта, информационно-справочную службу аэропорта (при необходимости);

3)разрешить прием и выпуск ВС только после указания руководителя полетов (старшего диспетчера). В случае прерванного взлета дать указание экипажу ВС об освобождении ВПП и переходе на связь с диспетчером ДПР, доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), сообщить диспетчеру ДПР и АДП о прерванном взлете.

Повторный вылет ВС после прерванного взлета может быть разрешен по указанию руководителя полетов (старшего диспетчера).

При получении доклада экипажа ВС после взлета о возникновении аварийной обстановки и решении командира ВС диспетчер СДП обязан:

1)информировать (при необходимости) экипаж ВС:

· о безопасной высоте полета с указанием номера ВПП или МПУ ВПП посадки (при производстве посадки на аэродроме вылета);

· о местонахождении посадочных площадок (при производстве посадки вне аэродрома);

2)освободить ВПП и воздушное пространство в направлении полета ВС, терпящего бедствие, от других ВС;

3)передать команду экипажам ВС, находящимся в зоне (районе) диспетчерского пункта, о вводе режима радиомолчания (при необходимости) и о выходе их на радиосвязь только по запросу диспетчера;

4)сообщить о полете ВС, терпящего бедствие, руководителю полетов (старшему диспетчеру), объявить сигнал "Тревога", проинформировать диспетчеров ДПК и ДПР;

5)установить за ВС непрерывное наблюдение.

При обнаружении у заходящего на посадку ВС внешних признаков неисправности или неподготовленности к посадке (например, не выпущены шасси) диспетчер СДП обязан:

1)немедленно сообщить экипажу ВС о внешних признаках неисправности;

2)в случае ухода на второй круг передать ВС на ОВД диспетчеру ДПК;

3)доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), действовать по его указанию.

При обнаружении на летной полосе перед заходящим на посадку ВС препятствий (людей, животных, подвижных средств и др.) диспетчер СДП обязан:

1)немедленно дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, сообщить причину;

2)передать ВС на ОВД диспетчеру ДПК;

3)доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) для принятия мер по удалению препятствий с ВПП;

4)включить табло "ВПП занята";

5)разрешить посадку (по указанию руководителя полетов).

 

135.Перечислить категории ВС по классификационным скоростям (в км / ч).

категория А - приборная скорость (IAS) менее 169 км/ч
категория В - IAS 169 км/ч или более, но менее 224 км/ч
категория С - IAS 224 км/ч или более, но менее 261 км/ч;
категория D - IAS 261 км/ч или более, но менее 307 км/ч
категория Е - IAS 307 км/ч или более, но менее 391 км/ч
категория Н - Вертолет.

 

136.Процедуры ОВД на рабочем месте диспетчера СДП при прилете ВС.

При заходе ВС на посадку диспетчер СДП обязан:

1)в сложных метеоусловиях при расхождении фактической видимости (по докладу экипажа ВС) с данными АМСГ потребовать от АМСГ повторного замера и информировать диспетчера ПДП и руководителя полетов (старшего диспетчера) о результатах и до визуального обнаружения ВС прослушивать радиообмен с диспетчером ПДП;

2)после доклада экипажа ВС о готовности к посадке получить доклад от диспетчера ВСДП: "Полоса свободна", и убедиться визуально в отсутствии препятствий на ней, сообщить диспетчеру ПДП: "Полоса свободна";

3)следить за появлением ВС в районе БПРМ (четвертого разворота) и при визуальном обнаружении контролировать его движение;

4)на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю полетов (помощнику руководителя полетов) авиационной части.

Примечания.

1. Если на летной полосе имеются препятствия, сообщить диспетчеру ПДП: "Полоса занята", и включить табло "ВПП занята".

2. Световое табло включается диспетчером СДП как дополнительная информация диспетчеру ПДП и ВСДП о занятости летной полосы:

· при наличии препятствий на летной полосе;

· при выдаче разрешения на пересечение ВПП;

· при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе.

3. При наличии на ПДП технических средств обзора летного поля световое табло не включается при кратковременном занятии ВПП.

4. Световое табло выключается после:

· доклада о завершении производства работ на летной полосе;

· доклада о завершении пересечения летной полосы.

После посадки ВС диспетчер СДП обязан:

1)наблюдать за пробегом ВС;

2)в конце пробега включить стрелку схода с ВПП (при наличии), сообщить экипажу ВС время посадки, порядок освобождения ВПП и при необходимости место сброса тормозных парашютов;

3)получить доклад от экипажа ВС об освобождении ВПП (и месте сброса тормозных парашютов, если они применялись);

4)передать указание о переходе на связь с диспетчером ДПР, сообщив частоту его работы;

5)отметить в журнале время посадки ВС и в установленном порядке передать время посадки и номер (позывной) ВС соответствующим службам аэропорта (где нет ВСДП);

6)дать указание соответствующей службе аэропорта об уборке парашютов (при необходимости).

При обнаружении диспетчером СДП посадки ВС за пределами ВПП доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру), дать указание на АМСГ о проведении внеочередного метеонаблюдения, при необходимости объявить сигнал "Тревога".

 

137.Алгоритм действий диспетчеров ОВД при отказе средств наблюдения ОВД (РЛК) в зоне (районе) ДП, а также средств РТОП на аэродроме посадки.

 

 

138.Взлет.

Перед взлетом:

· ЭВС проверяет установку высотомеров;

· КВС убеждается в готовности ВС и членов экипажа воздушного судна к взлету;

· КВС убеждается в отсутствии наблюдаемых препятствий впереди на ВПП и по траектории взлета;

· КВС убеждается в соответствии фактической погоды минимуму для взлета и фактической погоды и состояния ВПП ограничениям ЛТХ ВС;

· на контролируемом аэродроме получает разрешение на взлет от органа ОВД.

При наличии информации о видимости в трех частях ВПП видимость на ВПП (далее - RVR) оценивается КВС в начале разбега; в средней точке и в конце ВПП -по сообщенной органом ОВД или АТИС.

Запрещается выполнять взлет, если ЭВС получил информацию, что взлет создаст помеху ВС, которое выполняет прерванный заход на посадку (уход на второй круг).Запрещается производить взлет ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования. Взлет ВС производится с точки на ВПП, в которой располагаемые характеристики ВПП от места начала разбега соответствуют требуемым для фактической взлетной массы ВС и условий взлета.

На неконтролируемых аэродромах место начала взлета и его направление определяет КВС. На неконтролируемых аэродромах перед взлетом КВС обязан передать на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого он находится, место и магнитный курс взлета.

Взлет выполняет КВС или, по указанию КВС, второй пилот.

Если ВС при взлете отклонилось от заданного направления настолько, что продолжение разбега не обеспечивает безопасности, взлет должен быть прекращен. Запрещается отрыв ВС от земли на скорости, менее установленной РЛЭ.

При отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности полета, если не достигнута скорость принятия решения на продолжение взлета, взлет должен быть немедленно прекращен. В этом случае запрещается повторный взлет до выяснения и устранения причин, вызвавших прекращение взлета.

Взлет ВС, по решению КВС, производится с включенными до высоты не менее 50 м фарами.

ЭВС с момента начала разбега ВС и до набора высоты 200 м запрещено вести радиосвязь, а органу ОВД вызывать ЭВС, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности. Если после взлета полет выполняется на высоте менее 200 м, указанное запрещение действует до начала горизонтального полета.

 

 

139.Подготовка диспетчера РЦ к дежурству и прием дежурства.

Подготовка диспетчера к дежурству проводится на инструктаже и рабочем месте.

В процессе подготовки на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться:

· с фактической и прогнозируемой погодой в зоне (районе) РЦ ЕС ОрВД и на запасных аэродромах;

· с имеющимися ограничениями и запретами на полеты;

· с наличием литерных рейсов и ограничений по ним;

· с наличием готовых к производству полетов запасных аэродромов гражданской, гос и эксперимент авиации;

· с планом полетов транспортных ВС Минобороны России по ВТ и МВЛ;

· с порядком использования спрямленных ВТ и наивыгоднейших эшелонов (высот) полета;

· с отданными распоряжениями и указаниями по ОрВД.

Принимая дежурство, диспетчер на рабочем месте обязан:

· получить информацию от сменяемого диспетчера о работе всех средств связи на рабочем месте;

· принять план работы аэродромов гос (эксперимент) авиации и ограничения по ним;

· получить доклад об отданных распоряжениях и указаниях, связанных с обеспечением полетов ВС гос (эксперимент) авиации при пересечении ВТ;

· получив доклад от сменяемого им диспетчера о передаче установленного режима полетов, убедиться, что информация дошла до исполнителей (по имеющимся каналам связи);

· принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приеме дежурства, указав время приема, и доложить РПР/РПА (старшему диспетчеру) о приеме дежурства.

 

140.Порядок проверки бортовых радиостанций и оценка качества радиосвязи.

Включение для проверки радиостанции и осуществление пробной связи в радиосетях авиационной электросвязи должно выполняться так, чтобы проверка не мешала радиообмену при ДО.

Если есть необходимость в передаче проверочных сигналов (для настройки радиостанции), то их продолжительность не должна превышать 10 секунд. Радиотелефонная передача сигналов должна состоять из ряда цифр и позывного передающей радиостанции.

Пробная связь экипажа ВС или авиатехника ИАС на частоте соответсвующего диспетчерского пункта должна выполняться в следующем порядке:

Передача:

Позывной вызываемого ДП;

Номер ВС;

Слова: «техничекая проверка» (на земле);»предполётная проверка» (перед вылетом);»проверка связи»(в полёте при необходимости).

Ответ:

Позывной ВС, позывной ДП, сообщение о разборчивости передачи.

Ориентировочная проверка качества связи по степени смысловой разборчивости речи при передачи определяется следующими характеристиками:

1 – неразборчиво;

2 – разборчиво временами;

3 – разборчиво, но с трудом;

4 – разборчиво;

5- абсолютно разборчиво;

 

141.Фразеология радиообмена диспетчера ОВД при указании на смену эшелонов (высоты) или вертикальной скорости. самостоятельно

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных