Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Процедуры ОВД на рабочем месте диспетчера КДП МВЛ при прилете ВС.




При прилете ВС диспетчер обязан:

1)Получить от диспетчера смежного ДП информацию о прилетающем ВС:

· номер и литер рейса;

· тип и номер (позывной) ВС;

· высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

· расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (контрольного ориентира) и прибытия на аэродром посадки;

· запасный аэродром (при сложных метеоусловиях).

3)Подтвердить диспетчеру смежного ДП прием полученной информации.

Примечание. Диспетчер КДП МВЛ при транзитном полете ВС должен получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта дополнительную информацию: план на пролет ВС; расчетное время прибытия ВС в конечный пункт маршрута.

При входе ВС в район аэродрома (на рубеже передачи ОВД) и установлении с ЭВС радиосвязи:

1)проконтролировать местоположение ВС по направлению (направлению и дальности при наличии отображения на ИВО), сообщить экипажу ВС пеленг (местоположение) в случаях отклонения ВС от заданного маршрута (МВЛ);

2)дать подтверждение диспетчеру смежного ДП о приеме ВС на ОВД;

3)передать ЭВС порядок снижения, местоположение других ВС в районе аэродрома, а также при отсутствии на аэродроме передачи информации АТИС или МВ-канала вещания погоды - высоту нижней границы облаков, видимость на ВПП и ОМЯ (при их наличии);

4)уточнить у ЭВС время прибытия на аэродром посадки (при необходимости).

5)сообщить номер ВПП (МПУ ВПП посадки), давление на аэродроме (в мм рт. ст. или миллибарах), контрольную высоту (на горных аэродромах при отсутствии АТИС), направление и высоту полета по кругу;

6)информировать экипаж ВС о ВО и орнитологической обстановке (при необходимости);

7)получить от ЭВС сообщение о переводе шкалы давления барометрического высотомера на отсчет, соответствующий давлению на аэродроме, значение текущей высоты;

8)проконтролировать по АРП положение ВС по направлению (по направлению и дальности при наличии отображения на ИВО);

9)сообщить ЭВС азимут (место) в случаях отклонения ВС от заданного маршрута (МВЛ);

10)разрешить ЭВС вход в круг к установленной точке на схеме и заход на посадку.

Примечания.

1. Если ЭВС на эшелоне перехода не доложил об установке давления аэродрома на высотомерах, диспетчер обязан потребовать от него установки давления аэродрома на высотомерах и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода (значение текущей высоты сообщается экипажем при заходе на посадку на горном аэродроме, не оборудованном системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС).

2. При расхождении значений контрольной и текущей высот более чем на 50 м диспетчер обязан запретить снижение ВС и потребовать от экипажа ВС проверки установки давления аэродрома на высотомерах (повторно сообщив экипажу ВС давление аэродрома) и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода.

 

При высоте НГО 200 м и ниже и видимости на ВПП (видимости) 2000 м и менее диспетчер обязан до подхода ВС к 4-му развороту получить от техника-наблюдателя АМСГ (АМЦ) уточненные данные об этих метеоэлементах и сообщить их ЭВС. При получении от ЭВС сообщений о наличии ОМЯ диспетчер передает эти сведения в АМСГ (АМЦ) и диспетчерам смежных ДП.

После выполнения ВС 4-го разворота:

1)убедиться, что летная полоса свободна;

2)получить доклад от ЭВС о просмотре посадочных знаков (при их наличии и при заходе на посадку по ПВП) и готовности к посадке до пролета ДПРМ при заходе на посадку до ППП, при довороте на посадочный курс (на предпосадочной прямой) по ПВП, в зоне визуального маневрирования при визуальном заходе на посадку и разрешить посадку;

3)визуально наблюдать за снижением, приземлением и пробегом ВС, при обнаружении внешних признаков его неисправности немедленно сообщить об этом экипажу ВС.

Диспетчер обязан запретить посадку ВС и дать указание его экипажу об уходе на второй круг, если:

· при заходе на посадку по системе РСП или РСП+ОСП отклонения ВС по курсу или глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ превышают предельно допустимые;

· в ВП на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие БП;

· на предпосадочной прямой возникла угроза нарушения безопасного интервала между ВС;

· от диспетчера СДП (СДП МВЛ) не поступил доклад о том, что летная полоса свободна;

· поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям.

Диспетчер обязан своевременно информировать экипаж ВС:

· о превышении ВС предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ (при наличии ПРЛ);

· обо всех изменениях на ВПП (видимости от 2000 м и менее и ВНГО от 200 м и ниже);

· об ОМЯ на предпосадочной прямой;

· о сильных ливневых осадках с метеорологической дальностью видимости менее 1000 м;

· о изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

После посадки ВС диспетчер обязан:

1)наблюдать за пробегом ВС;

2)в конце пробега сообщить экипажу ВС время посадки и порядок освобождения ВПП;

3)получить от экипажа ВС доклад об освобождении ВПП;

4)указать условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, особенности движения по маршруту руления, номер и место стоянки;

5)контролировать движение ВС в пределах визуальной видимости и по докладам ЭВС до места стоянки (заруливание ВС на место стоянки и выруливание с нее производятся только по сигналам ответственного лица ИАС);

6)вести радиосвязь с экипажем ВС до места стоянки или перрона;

7)сделать отметку в журнале и сообщить корреспондентам в установленном порядке номер (позывной) ВС, 8)номер рейса, тип (при необходимости) и время посадки.

При обнаружении посадки ВС за пределами ВПП доложить РП (старшему диспетчеру), выдать указание метеонаблюдателю на внеочередное метеонаблюдение, при необходимости объявить сигнал "Тревога".

Примечание. При полетах по ППП самолетов 1, 2 и 3 классов технология диспетчера КДП МВЛ составляется с учетом положений технологий работы диспетчеров ДПП, ДПК, СДП и ДПР.

160.На каком основании КВС принимает решение на вылет?

Диспетчер АДП выдает ЭВС диспетчерское разрешение на вылет на основании задания на полет и принятого КВС решения на вылет, если:

· техническое состояние аэродрома вылета (назначения) соответствует установленным требованиям или будет соответствовать им ко времени вылета (прилета);

· техническое состояние запасных аэродромов соответствует установленным требованиям;

· ВО не препятствует выполнению полета;

· экипаж ВС имел необходимый предполетный отдых, прошел медицинский и штурманский контроль, получил необходимую полетную документацию и информацию, в том числе о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме вылета, прогноз погоды по маршруту, на аэродромах назначения и запасных;

· количество топлива, указанное в задании на полет, не менее потребного, рассчитанного дежурным штурманом (экипажем ВС).

Диспетчерское разрешение на вылет ВС гос авиации с гражданских аэродромов, а также ВС ГА для выполнения полетов по установленным маршрутам (районам выполнения авиационных работ) или с посадкой на аэродроме гос авиации диспетчер АДП выдает только по согласованию с соответствующим РЦ (ЗЦ) ЕС ОрВД.

Решение на вылет, принятое КВС, и диспетчерское разрешение на вылет записывается в журнал учета диспетчерских разрешений и решений КВС на вылет из аэропорта (при отсутствии на аэродроме предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей ВС по типу "брифинг").

а) для полета по правилам полетов по приборам (далее – ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее – ПВП) вне района аэродрома вылета: сводки и прогнозы погоды;

данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

б) для любого полета:

данные взлетно-посадочной полосы (далее – ВПП) в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

потребный запас топлива;

данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных