ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение зональной навигации. Понятие RNP.Зональная навигация RNAV – метод навигации, который позволяет воздушному судну выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах действия радиомаячных навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств или их комбинацией [1]. Зональная навигация не метод, а разновидность навигации, которая отличается от обычной лишь двумя чертами: возможностью задания произвольных траекторий и обеспечением наведения при полете по ним. Поэтому более точное определение RNAV могло бы выглядеть следующим образом: «зональная навигация – навигация с использованием технических средств, обеспечивающих наведение при полете по любой желаемой траектории». Оборудование, обеспечивающее возможность такой навигации, стали называть «оборудованием зональной навигации» или «оборудованием RNAV». Оно должно автоматически определять местоположение ВС по одному или нескольким навигационным датчикам и вычислять расстояние вдоль линии пути, боковое отклонение, время полета до выбранного пункта, а также обеспечить непрерывную индикацию отклонения на приборе типа ПНП или КПП, то есть обеспечить собственно наведение. Сама же траектория задается, как правило, геодезическими координатами (широтой и долготой) нескольких ее точек, называемых точками пути (Way Points - WP). Проблема внедрения зональной навигации состоит не просто в том, чтобы обеспечить полет по произвольной траектории, а в том, чтобы точность ее выдерживания соответствовала установленным в данном регионе требованиям. В современной аэронавигации эти требования устанавливаются в виде так называемых требуемых навигационных характеристик (RNP – Required Navigation Performance). Поэтому вопросы зональной навигации оказались тесно переплетены с проблемами RNP. Настолько тесно, что ныне эти два круга вопросов оказались объединенными в одном документе ИКАО. Ранее концепция RNAV и требования к ней содержались в документе ИКАО «Руководство по зональной навигации». В настоящее время он прекратил свое существование, но основной материал этого документа вошел в «Руководство по требуемым навигационным характеристикам RNP» [1]. Теперь RNP рассматривается как инструмент технического и нормативного регулирования полетов с применением RNAV. При применении методов зональной навигации должны быть выполнены следующие обязательные условия: – если оборудование RNAV, RNP использует сигналы наземных или спутниковых средств, то оно должно устойчиво принимать эти сигналы на всем протяжении полета по маршруту или маневрирования в районе аэродрома; – оборудование RNAV, RNP должно быть сертифицировано для выполнения полета по маршруту и в районе аэродрома; – летный экипаж должен иметь допуск к выполнению полетов по маршрутам RNAV и в районе аэродрома; - координаты точек пути (WP) должны определяться и публиковаться в АИП государств во Всемирной геодезической системе координат WGS-84 и с требуемой точностью, разрешением и целостностью. RNP система – система зональной навигации, позволяющая борту воздушного судна поддерживать контроль характеристик и выдачи предупреждения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|