Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности процедур SID,STAR в зональной навигации.




1.14.2. Процедуры вылета

 

Процедуры вылета с использованием зональной навигации, в отличие от обычных, позволяют:

– создавать траектории полета с соблюдением принципа наведения на каждом отрезке с учетом высокой точности их выдерживания;

– значительно снижать шумовое воздействие на критичные к шуму районы за счет более точного выдерживания траекторий полета, установленных с учетом обхода таких районов.

Данные процедуры вылета имеют следующие особенности построения:

1) в RNAV SID, как и в обычных SID, предполагается маневрирование с кренами 15°, а RNP SID – 20º;

2) точка первого разворота устанавливается на продолжении оси ВПП не ближе рубежа, на котором достигается высота 400 футов (120 м) относительно выходного торца ВПП (DER). Такая высота при нормированном градиенте набора 3,3% достигается на удалении 1.9 м. миль за торцом DER. При большем градиенте набора (PDG) эта точка приближается к DER;

3) в траекториях полета не предусматриваются углы разворотов более 120°. В процедурах RNP развороты на углы более 90° могут задаваться заданным радиусом разворота, т.е. терминатором RF;

4) для безопасного пролета препятствий применяются в основном ограничения по высоте (заданные условия набора) и только в крайних случаях с целью уменьшения зоны учета препятствий могут устанавливаться ограничения по скорости полета;

5) участки полета с заданным курсом и участки векторения не устанавливаются, поскольку их невозможно программировать (кодировать) в оборудовании RNAV. Однако это не препятствует применению диспетчером векторения или полету на любую заданную диспетчером точку;

6) процедуры RNAV SID заканчиваются в точке пути, используемой в структуре маршрутов. Если такой точки не существует либо она расположена слишком далеко, RNAV SID содержит тактическую точку, в которой достигается безопасная высота полета по маршруту, после чего дается предписание (например, DF, CF или TF) для выхода на точку пути нужного маршрута.

Очень важным моментом при вылете является выполнение первого разворота. На рис. 1.16 – 1.19 рассмотрены четыре возможных маневра и защищаемое пространство вокруг установленных траекторий полета. На рис. 1.16 – 1.19 штриховкой показаны дополнительные зоны учета препятствий, в которых запас высоты над препятствием (МОС) уменьшается от установленного значения до нуля.

Маневр conditional transition (рис. 1.19)предписывается, когда разворот осуществляется по достижении заданной высоты. В этом случае невозможно установить первую точку пути SID. Предполагается, что разворот может быть начат как при достижении определенной высоты не менее 120 м и не ранее 600 м от начала ВПП, так и за DER. Такие маневры программируются (кодируются) в оборудовании уровня FMS. При использовании автономного приемника GNSS класса А потребуется вмешательство членов летного экипажа в его работу, а именно, включение задачи ПРЯМО НА (DF) после выполнения первого разворота.

В описании SID указывается структура участков для каждого SID.

 

Преимущества процедур прибытия и захода на посадку с использованием метода зональной навигации заключаются в следующем:

– при снижении по оптимальным траекториям возможен полет с задросселированными двигателями вплоть до входа в глиссаду;

– при снижении с задросселированными двигателями уменьшается шумовое и эмиссионное воздействие на окружающую среду;

– снижается нагрузка на пилотов и диспетчеров, особенно по ведению связи.

Построение процедур зональной навигации STAR & Approach имеет следующие особенности:

– маневрирование осуществляется с кренами 25° на всех этапах прибытия и захода на посадку, а при выполнении процедуры прерванного захода на посадку в схемах RNAV – 15°, RNP – 20°;

– обеспечение непрерывности траектории полета от точки схода с трассы до MAPt и, далее, при уходе на второй повторный заход, до MAHP. Однако, при определенных обстоятельствах, могут применяться “Открытые маршруты прибытия” – “Open STAR” (см. далее);

– использование различных наименований для STAR в зависимости от имен точек их начала и различий в траектории полета;

– совпадение путевых углов, расстояний и заданных высот STAR в тех местах, где различные STAR накладываются друг на друга;

– точки MAPt и MAHP являются точками Fly-over;

– все остальные точки пути зональной навигации STAR & Approach являются точками Fly-by, в том числе и при применении разворотов с заданным радиусом RF;

– применение в основном ограничений по высоте для безопасного пролета препятствий (условия снижения заданы), и только в крайних случаях, дополнительно, применение ограничений по скорости полета;

 

– в вертикальном плане предписывается диапазон высот, а не конкретные заданные высоты, что особенно важно для процедур с применением Baro-VNAV;

– в траекториях полета не предусматриваются углы разворотов более 120°. В процедурах RNP развороты на углы более 90° выполняются с заданным радиусом, т.е. RF;

– участки полета с заданным курсом не устанавливаются, поскольку их невозможно программировать (кодировать) в оборудовании зональной навигации;

– любой STAR не может заканчиваться в начале конечного участка захода на посадку (Downwind Leg), поскольку это приводит к необходимости полета с заданным курсом, что в процедурах RNAV не допускается.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных