ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и задачи финансового оздоровления предприятий.Финансовое оздоровление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Сущностью финансового оздоровления является разработка и реализация наиболее рационального новаторского варианта выхода предприятия из состояния банкротства. Главной целью такого управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами. Задачи:- своевременное диагностирование предкризисного финансового состояния предприятия и принятие необходимых превентивных мер по предупреждению финансового кризиса. Эта задача реализуется путем осуществления постоянного мониторинга финансового состояния предприятия и факторов внешней финансовой среды, оказывающих наиболее существенное влияние на результаты финансовой деятельности. - устранение неплатежеспособности предприятия. Эта задача является наиболее неотложной в системе задач. В ряде случаев реализация только этой задачи позволяет пресечь углубление финансового кризиса предприятия, восстановить его имидж среди хозяйственных партнеров и получить необходимый запас времени для реализации других мероприятий. - восстановление финансовой устойчивости предприятия. Это одна из основных задач, обеспечивающих реализацию главной цели, требующих наибольших усилий и затрат финансовых ресурсов. - предотвращение банкротства и ликвидации предприятия. Такая задача стоит перед финансовым управлением при диагностировании глубокого или катастрофического системного финансового кризиса. - минимизация негативных последствий финансового кризиса предприятия. Эта задача реализуется путем закрепления позитивных результатов вывода предприятия из состояния финансового кризиса и стабилизации качественных структурных преобразований его финансовой деятельности с учетом долгосрочной перспективы. Финансовое оздоровление предприятия представляет собой процесс, основным содержанием которого является подготовка, принятие и реализация управленческих решений по предупреждению финансовых кризисов, их преодолению и минимизации их негативных последствий. 8. Управление инновациями: нововведения, инновационный процесс и инновационная деятельность. Новшество (новация) - новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество - это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Инновация (нововведение) – это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности Нововведения, являясь результатом инновационной деятельности в конечном счете способствуют повышению конкурентоспособности производства и эффективному развитию экономики. Инновационныйпроцесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы. Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся: 1) зарождение идеи инновации; 2) маркетинг инновации; 3) оценка экономической эффективности инновации; 4) освоение инновации; 5) коммерческая реализация инновации; 6) продвижение инновации. Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса. В условиях современного рынка компаниям нужно постоянно внедрять инновационные разработки. Инновационная деятельность ( ИД) – совокупность участников и действий участников инновационного процесса, имеющих определенную цель, средства достижения цели, осуществляющих свои функции соответственно своей роли в инновационном процессе и достигающих определенных результатов. Виды инноваций: 1. Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим. 2. Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса). 3. Продуктовые - создание продуктов с новыми и полезными свойствами. 4. Организационные - совершенствование системы менеджмента. 5. Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Инновационная деятельность может осуществляться на разных уровнях: федеральном, отраслевом, региональном, муниципальном, фирменном, бытовом. Она может быть межотраслевой и отраслевой. Результатами своей инновационной деятельности участники основного и обслуживающего инновационных процессов обмениваются через рынки. Инвенция - инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие. Новация - проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец. Диффузия инновации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам инновационный процесс подразделяется на следующие типовые этапы o возникновение идеи - осознание необходимости и возможности создания научно-технического или другого вида (организационного, экономического) новшества; o генерация альтернативных идей о способах его создания (формирование "портфеля идей"); o организация отбора приоритетных идей; o проведение научных исследований и разработок, направленных на апробацию (испытание) идей; o формирование "портфеля" исследований и разработок, проведение работ по отбору и распределению ресурсов между направлениями; o выполнение исследований и разработок по выбранным направлениям; o формирование "портфеля" опытно-конструкторских работ и проведение работ по отбору и распределению ресурсов между проектами новшеств; o отбор проектов новшеств для его освоения в производстве; o создание промышленного образца новшества и его освоение в производстве; o серийное производство новшества и его распространение на рынке; o модернизация производства и самого новшества путем локальных инноваций, ориентированных на улучшение потребительских свойств и уменьшение себестоимости его производства (снижение стоимости единицы потребительских свойств); o исчерпание технологических возможностей новшества и снижение масштабов его применения. А.И. Пригожин [30] предлагает типологию нововведений по 9 признакам: лассификация инноваций: 1.Посодержанию инновации делятся на: Ø производственные (технологические), включающие новые виды оборудования, сырья, материалов и т. д.; Ø управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товаров на рынок; Ø информационные, включающие новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия решений на качественно новом уровне; Ø социальные, охватывающие изменение условий труда, быта, экологии и т.д. 2. По уровню новизны инновации делятся на продукцию, изготовленную на основе: высоких технологий продвинутых технологий; технологий среднего уровня; технологий низкого уровня. 3.В зависимости от последствий использования инноваций, различных по уровню новизны, они делятся на: базисные − реализуют кардинальные изобретения, которые позволяют сформировать новое поколение техники; улучшающие − направлены на реализацию незначительных изобретений, которые позволяют поддерживать стабильность экономического развития; псевдоинновации − проводят "косметическое" улучшение продукции, которая выпускается продолжительное время. 4.По месту использования выделяются инновации: в производственной сфере (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и т. д.); в непроизводственной сфере (образование, наука и т. п.). 5. По масштабам применения инновации бывают: единичные и массовые. Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок,рост, зрелостҗ,упадок уход с рынка
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|