Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и задачи финансового оздоровления предприятий.




Финансовое оздоровление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Сущностью финансового оздоровления является разработка и реализация наиболее рационального новаторского варианта выхода предприятия из состояния банкротства.

Главной целью такого управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.

Задачи:- своевременное диагностирование предкризисного финансового состояния предприятия и принятие необходимых превентивных мер по предупреждению финансового кризиса.

Эта задача реализуется путем осуществления постоянного мониторинга финансового состояния предприятия и факторов внешней финансовой среды, оказывающих наиболее существенное влияние на результаты финансовой деятельности.

- устранение неплатежеспособности предприятия.

Эта задача является наиболее неотложной в системе задач. В ряде случаев реализация только этой задачи позволяет пресечь углубление финансового кризиса предприятия, восстановить его имидж среди хозяйственных партнеров и получить необходимый запас времени для реализации других мероприятий.

- восстановление финансовой устойчивости предприятия.

Это одна из основных задач, обеспечивающих реализацию главной цели, требующих наибольших усилий и затрат финансовых ресурсов.

- предотвращение банкротства и ликвидации предприятия.

Такая задача стоит перед финансовым управлением при диагностировании глубокого или катастрофического системного финансового кризиса.

- минимизация негативных последствий финансового кризиса предприятия.

Эта задача реализуется путем закрепления позитивных результатов вывода предприятия из состояния финансового кризиса и стабилизации качественных структурных преобразований его финансовой деятельности с учетом долгосрочной перспективы.

Финансовое оздоровление предприятия представляет собой процесс, основным содержанием которого является подготовка, принятие и реализация управленческих решений по предупреждению финансовых кризисов, их преодолению и минимизации их негативных последствий.

8. Управление инновациями: нововведения, инновационный процесс и инновационная деятельность.

Новшество (новация) - новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество - это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности.

Инновация (нововведение) – это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности

Нововведения, являясь результатом инновационной деятельности в конечном счете способствуют повышению конкурентоспособности производства и эффективному развитию экономики.

Инновационныйпроцесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.

Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся:

1) зарождение идеи инновации;

2) маркетинг инновации;

3) оценка экономической эффективности инновации;

4) освоение инновации;

5) коммерческая реализация инновации;

6) продвижение инновации.

Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса.

В условиях современного рынка компаниям нужно постоянно внедрять инновационные разработки.

Инновационная деятельность ( ИД) – совокупность участников и действий участников инновационного процесса, имеющих определенную цель, средства достижения цели, осуществляющих свои функции соответственно своей роли в инновационном процессе и достигающих определенных результатов. Виды инноваций:

1. Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

2. Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

3. Продуктовые - создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

4. Организационные - совершенствование системы менеджмента.

5. Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

Инновационная деятельность может осуществляться на разных уровнях: федеральном, отраслевом, региональном, муниципальном, фирменном, бытовом. Она может быть межотраслевой и отраслевой.

Результатами своей инновационной деятельности участники основного и обслуживающего инновационных процессов обмениваются через рынки.

Инвенция - инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.

Новация - проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.

Диффузия инновации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам

инновационный процесс подразделяется на следующие типовые этапы

o возникновение идеи - осознание необходимости и возможности создания научно-технического или другого вида (организационного, экономического) новшества;

o генерация альтернативных идей о способах его создания (формирование "портфеля идей");

o организация отбора приоритетных идей;

o проведение научных исследований и разработок, направленных на апробацию (испытание) идей;

o формирование "портфеля" исследований и разработок, проведение работ по отбору и распределению ресурсов между направлениями;

o выполнение исследований и разработок по выбранным направлениям;

o формирование "портфеля" опытно-конструкторских работ и проведение работ по отбору и распределению ресурсов между проектами новшеств;

o отбор проектов новшеств для его освоения в производстве;

o создание промышленного образца новшества и его освоение в производстве;

o серийное производство новшества и его распространение на рынке;

o модернизация производства и самого новшества путем локальных инноваций, ориентированных на улучшение потребительских свойств и уменьшение себестоимости его производства (снижение стоимости единицы потребительских свойств);

o исчерпание технологических возможностей новшества и снижение масштабов его применения.

А.И. Пригожин [30] предлагает типологию нововведений по 9 признакам:

лассификация инноваций:

1.Посодержанию инновации делятся на:

Ø производственные (технологические), включающие новые виды оборудования, сырья, материалов и т. д.;

Ø управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товаров на рынок;

Ø информационные, включающие новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия решений на качественно новом уровне;

Ø социальные, охватывающие изменение условий труда, быта, экологии и т.д.

2. По уровню новизны инновации делятся на продукцию, изготовленную на основе:

высоких технологий

продвинутых технологий;

технологий среднего уровня;

технологий низкого уровня.

3.В зависимости от последствий использования инноваций, различных по уровню новизны, они делятся на:

базисные − реализуют кардинальные изобретения, которые позволяют сформировать новое поколение техники;

улучшающие − направлены на реализацию незначительных изобретений, которые позволяют поддерживать стабильность экономического развития;

псевдоинновации − проводят "косметическое" улучшение продукции, которая выпускается продолжительное время.

4.По месту использования выделяются инновации:

в производственной сфере (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и т. д.);

в непроизводственной сфере (образование, наука и т. п.).

5. По масштабам применения инновации бывают: единичные и массовые.

Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок,рост, зрелостҗ,упадок уход с рынка

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных