![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности семейного психологического консультирования 1 страницаСемейное консультирование является разновидностью семейной психотерапии, имеющей свои отличительные признаки, границы и «объем психотерапевтического вмешательства». Семейное консультирование развива-
лось параллельно с семейной психотерапией, и эти два вида психотерапии взаимно обогащали друг друга. Семейное консультирование ставит своей целью совместное с консультантом изучение запроса (проблемы) члена (членов) семьи для изменения ролевого взаимодействия в семье и обеспечения возможностей личностного роста (Э. Г. Эйдемиллер, 1996). Принципиальное отличие психологического консультирования от психотерапии заключается в отказе от концепции болезни, акценте на анализе ситуации, на аспектах ролевого взаимодействия в семье, в поиске личностного ресурса субъектов консультирования и обсуждении способов разрешения ситуации — «веера решений» (Т. М. Мишина, 1983; О. А. Карабанова, 1991). Многообразие приемов и методов семейного консультирования обусловлено различием теоретических концепций, среди которых ведущими в настоящее время являются когнитивно-поведенческая психотерапия, в том числе ее разновидность — рационально-эмотивная терапия (RET) (A. Ellis, 1962), а также системное направление (С. Минухин, Ч. Фишман, 1998). Интегрируя практические приемы проведения семейного консультирования представителями вышеперечисленных школ, можно сформулировать следующие основные принципы и правила семейного консультирования. 1. Установление раппорта и Присоединение консультанта к пациентам. Достигается с помощью соблюдения конструктивной дистанции, помогающей оптимальному общению, а также с помощью приемов «мимезиса», синхронизации дыхания консультанта и «заявителя» проблемы, использования предикатов речи, отражающих доминирующую репрезентативную систему того, кто делает сообщение о семейной проблеме. 2. Сбор информации о проблеме пациента с использованием приемов мета-моделирования и терапевтических метафор (Э. Г. Эйдемиллер, 1996). Субъективизации психотерапевтической цели способствовали такие вопросы: «Чего Вы хотите?», «Какого результата Вы хотите достигнуть?», «Пожалуйста, попробуйте сказать об этом без отрицательной частицы «не», в выражениях положительного результата». 3. Обсуждение психотерапевтического контракта. Эта часть проведения консультирования признается многими специалистами как одна из самых важных. Обсуждается распределение ответственности: консультант обычно отвечает за условия безопасности консультации, технологии доступа к разрешению проблемы пациента, а пациент отвечает за собственные активность, искренность, желание осуществлять изменения своего ролевого поведения и др. Затем участники консультирования обсуждают продолжительность работы (в среднем общее время консультирования — 3—6 часов) и длительность одного сеанса консультирования. Также следует обсудить периодичность встреч. В практике семейного консультирования используется постепенное урежение сессий — вначале одна сессия в неделю, а потом в 2—3 недели. 4. Уточнение проблемы пациента с целью максимальной ее субъективизации и тестирование ресурсов семьи в целом и каждого ее члена в отдельности. Этому помогают вопросы типа: «Как раньше Вы справлялись с трудностями, что Вам помогало?»; «В каких ситуациях Вы были сильными, как Вы использовали свою силу?» 5. Проведение собственно консультации. Необходимо укрепить веру пациентов в успешность и безопасность процедуры консультирования с помощью утверждений такого содержания: «Ваше желание осуществить изменения, Ваш прежний опыт, активность и искренность в сочетании с желанием консультанта сотрудничать с Вами, его профессиональные качества и опыт будут надежной гарантией успешности работы.» С участниками консультирования обсуждают положительные и отрицательные стороны сложившихся стереотипов поведения. Здесь возможны вопросы: «Что в сложившихся обстоятельствах является для Вас самым плохим?»; «Что самого хорошего есть в обсуждаемой ситуации?» Затем проводится совместный поиск новых шаблонов поведения — «веера решений». Консультант предлагает
следующие вопросы: «Чего Вы еще не делали, чтобы решить проблему?»; «Как вели себя значимые для Вас люди, оказавшись в похожей ситуации?»; «А Вы так смогли бы поступить?»; «Что Вам поможет совершить такой же поступок?» Возможно использование приемов визуализации — пациенты, находясь в трансе (а этому способствует «точное следование по маршруту проблемы заявителя»), создают образ новой ситуации и фиксируют возникающие при этом ощущения. 6. «Экологическая проверка». Консультант предлагает членам семьи представить себя в сходной ситуации через 5—10 лет и исследовать свое состояние. Приближаясь к завершению консультирования, консультант предпринимает усилия по «страхованию результата». Это связано с тем, что иногда пациенты нуждаются в некоторых действиях, способствующих обретению ими уверенности, осваивая новые шаблоны поведения.Они могут получить от консультанта какое-нибудь домашнее задание, приглашение прийти на повторную консультацию спустя какое-то время для обсуждения полученных результатов. В ряде случаев необходимо произвести процедуру «отсоединения». Она может произойти автоматически при сравнении пациентами заявленной цели и обретенного результата, но в ряде случаев консультант вынужден стимулировать отсоединение. Джей Хейли (J. Haley, 1976) с этой целью часто использует «парадоксальные задания», точное выполнение которых приводит к результату, прямо противоположному заданию. К примеру, двум молодым супругам, которые конфликтовали по поводу того, как выражать свои чувства: открыто или сдерживая их, он в конце консультации предложил такое задание: «На протяжении недели ссорьтесь по одному часу в сутки с целью проверки своего эмоционального реагирования». Д. Хейли исходил из знания человеческой природы, что никто сознательно не будет делать себе и другому что-то плохое. У супругов, которые попробовали выполнять это задание и бросили его, наоборот, укрепилось желание ценить друг друга, и они со- гласованно приняли решение отказаться от услуг «странного» консультанта. В настоящее время семейное консультирование является одним из наиболее востребованных населением Республики Беларусь видов психотерапевтической помощи. Помимо системы здравоохранения, семейные консультанты появляются в системе образования — в психологических центрах, непосредственно в школах, а также в консультациях, действующих в системе Министерства социального обеспечения. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Вопрос № 1. Кто автор метода рациональной психотерапии? 1) Форель; 2) Дюбуа; 3) Павлов; 4) Бехтерев; 5) Фрейд. Вопрос № 2. Основой рациональной психотерапия является: 1) разъяснение; 2) внушение; 3) логическая аргументация; 4) коррекция личности; 5) деонтология. Вопрос № 3. В процессе рациональной психотерапии основным в работе врача с пациентом является вопрос: 1) каким пациент себя считает? 2) каким он хочет быть в оценке окружающих? 3) каков он на самом деле? 4) какой ущерб наносит ему болезнь? 5) все перечисленное. Вопрос № 4. Внутренняя картина болезни — это понятие: 1) социальное; 2) психологическое; 3) клиническое; 4) социально-психологическое; 5) и социальное, и психологическое, и клиническое. Вопрос № 5. Субъективная картина болезни проявляется: 1) на сенсорном уровне; 2) на эмоциональном уровне; 3) на интеллектуальном уровне; 4) на всех трех указанных уровнях. Вопрос № 6. Основным достоинством рациональной психотерапии является: 462 1) активное участие больного в процессе лечения; 2) быстрое достижение лечебного эффекта; 3) отсутствие противопоказаний; 4) возможность широкого использования метода; 5) экономичность. Вопрос № 7, Закон непоследовательности мышления сформулировал: 1) Платон; 2) Гельвеций; 3) Аристотель; 4) Плутарх; 5) Геродот. Вопрос № 8. Показаниями к рациональной психотерапии являются прежде всего: 1) невроз навязчивых состояний; 2) психопатия психастенического круга; 3) сексуальные неврозы; 4) истерический невроз; 5) все перечисленное. Вопрос № 9. Самовнушение — это внушение самому себе: 1) мыслей; 2) ощущений; 3) желаний; 4) образов; 5) всего перечисленного. Вопрос №10. Метод Куэ — это: 1) непроизвольное самовнушение; 2) произвольное самовнушение; 3) психологическая саморегуляция; 4) аутогенная тренировка; 5) психомышечная тренировка. Вопрос №11. К методам самовнушения относится все нижеперечисленное за исключением: 1) прогрессивной мышечной релаксации; 2) метода Куэ; 3) йоги; 4) медитации; 5) гипносуггестии. Вопрос № 12. Во время сеанса произвольного самовнушения формулу рекомендуется повторять: 1) 5 раз;
463 2) 10 раз; 3) 15 раз; 4) 20 раз; 5) 30 раз. Вопрос №13. Точное название метода, предложенного Джекобсоном: 1) психофизиологическая саморегуляция; 2) прогрессивная мышечная релаксация; 3) сосредоточенное саморасслабление; 4) мышечная деконцентрация; 5) саморегуляция мышечного тонуса. Вопрос №14. Под дифференцированной релаксацией Джекобсон понимал состояние: 1) психической активности; 2) двигательной активности; 3) противоположное психической активности; 4) нервно-психического напряжения; 5) расслабления мышц. Вопрос № 15. Упражнения прогрессивной мышечной релаксации в группе продолжаются: 1) 20 минут; 2) 30 минут; 3) 60 минут; 4) 1,5 часа; 5) 2 часа. Вопрос №16. Главное в йоге — это учение о: 1) самосознании; 2) самосозерцании; 3) филофской системе; 4) самопознании; 5) самоосвобождении. Вопрос №17. Какой ступенью йоги являются позы (асаны): 1) первой; 2) второй; 3) третьей; 4) четвертой; 5) пятой. Вопрос №18. Последние четыре ступени йоги направлены на: 1) психологическую подготовку; 2) физическую подготовку; 464 3) психологическую и физическую подготовку; 4) тренировку психических процессов; б) все перечисленное. Вопрос № 19. Основой технической системы лайя-йоги является: 1) пранаяма; 2) асаны; 3) нияма; 4) йама; б) медитация. Вопрос № 20. Медитация —это: 1) навязчивая мысль, мотив, образ; 2) способность сосредоточиваться на чем угодно и не думать о том, что мешает в данный момент; 3) неспособность сосредоточиться на одной мысли; 4) глубокое погружение в размышление над какой-либо проблемой; б) все формулировки правильны. Вопрос № 21. С современных позиций медитация является одной из форм: 1) онейроидного состояния сознания; 2) аутогипнотизации; 3) сумеречного сознания; 4) состояния сомноленции; б) глубокого оглушения. Вопрос № 22. Цель медитативной практики — 1) повышение интеллектуальных способностей; 2) выработка чувства глубинного спокойствия; 3) улучшение памяти, ликвидация бессонницы; 4) повышение выносливости организма и устойчивости к разного рода заболеваниям; 5) все перечисленное. Вопрос № 23. Термин «аутогенная тренировка» (AT) ввел: 1)Куэ; 2) Бодуэн; 3) Шульц; 4) Джекобсон; б) Фрейд. Вопрос № 24. В основе аутогенной тренировки лежит: 1) произвольное самовнушение;
465 2) йога; 3) мышечная релаксация; 4) рациональная психотерапия; б) все перечисленное. Вопрос № 25. Полный курс аутогенной тренировки по Шульцу рассчитан на: 1) 2—3 месяца; 2) 4—6 месяцев; 3) 6—9 месяцев; 4) 9—12 месяцев; 5) 1,6—2 года. Вопрос № 26. Третье упражнение аутогенной тренировки направлено на: 1) регуляцию дыхания; 2) регуляцию ритма сердечной деятельности; 3) вызывание чувства тяжести и тепла в ногах; 4) прогревание живота; 5) вызывание ощущения прохлады в области лба. Вопрос № 27. Первая ступень аутогенной тренировки включает: 1) 2 упражнения; 2) 3 упражнения; 3) 4 упражнения; 4) 5 упражнений; 5) 6 упражнений. Вопрос № 28. Первые 3 месяца сеансы самовнушения по Шульцу продолжаются: 1) 1—3 минуты; 2) 5 минут; 3) 10 минут; 4) до 30 минут; 5) до 1 часа. Вопрос № 29. Четвертое упражнение аутогенной тренировки-2 —это медитация на: 1) цвете; 2) образе; 3) абстрактной идее; 4) эмоциональном состоянии; 5) человеке. Вопрос № 30. Упражнения по аутогенной нейтрализации включают: 1) ответ бессознательного; 2) медитацию на эмоциональном состоянии; 3) медитацию на образе;
466 4) аутогенное отреагирование; 5) аутогенную вербализацию. Вопрос № 31. Автором направленной органотренировки является: 1) Лутэ; 2) Лобзиы; 3) Свядощ; 4) Ромен; 5) Клейнзорге-Клюмбиес; Вопрос №32. Психотоническая тренировка по Мировскому — Шогаму направлена на: 1) расслабление; 2) успокоение; 3) стимулирование; 4) органы брюшной полости; 5) вызывание определенных цветовых представлений. Вопрос № 33. Какие из перечисленных элементов лежат в основе психомышечной тренировки по А. В. Алексееву: 1) умение расслабиться; 2) способность максимально ярко, но не напрягаясь, представить содержание формул самовнушения; 3) умение удерживать внимание на избранном объекте; 4) умение воздействовать на самого себя нужными словесными формулами; б) все перечисленные. Вопрос № 34. Для проведения сеанса аутогенной тренировки-1 в сочетании с обратной биологической связью можно использовать: 1) оксигемограф; 2) электромиограф; 3) полиграф; 4) электроэнцефалограф; 5) любой из указанных аппаратов. Вопрос № 35. Какие из указанных этапов включает метод внушения в гипнозе: 1) подготовительный; 2) гипнотизации; 3) лечебного внушения в состоянии гипноза; 4) дегипнотизации с постгипнотическим внушением; 5) все указанные. Вопрос № 36. Какие пациенты могут делать интенсивный перенос на психотерапевта-мужчину:
467
1) пациенты с МДП (маниакальная фаза); 2) пациенты с антисоциальной установкой; 3) женщины за 40 лет, любящие жаловаться; 4) привлекательные молодые женщины; 5) все перечисленные лица. Вопрос №37. Проводить гипнотерапию имеет право: 1) человек, имеющий высшее медицинское образование; 2) любой человек; 3) любой человек, имеющий медицинское образование; 4) врач-психиатр; 5) врач, имеющий специальную подготовку по психотерапии, Вопрос № 38. Термин «антисуггестивный барьер» ввел: 1) Шарко; 2) Бехтерев; 3) Тохарский; 4) Данилевский; 5) Вельвовский. Вопрос № 39. Цель предварительной беседы во время гипносуггестии заключается в: 1) повышении у пациента интереса к лечению; 2) усилении уверенности в успехе; 3) подготовке к последующей суггестии в гипнозе; 4) получении согласия на проводимое лечение; б) все перечисленные факторы важны. Вопрос № 40. Восприимчивость к гипнозу зависит от: 1) личности гипнотизируемого; 2) личности гипнотизера; 3) степени внушаемости; 4) расы, пола, социального положения гипнотизируемого; 5) многочисленных интер- и интраперсональных отношений. Вопрос № 41. Гипнозу поддаются: 1) 50 % людей; 2) 80 % людей; 3) только больные; 4) практически все; 5) степень гипнабельности различна у всех людей. Вопрос № 42. Хуже других поддаются гипнозу больные: 468 1) истерией; 2) неврастенией; 3) психастенией; 4) перенесшие травму головы; 5) страдающие алкоголизмом. Вопрос № 43. Для успешного проведения гипнотерапии необходимо ввести больного в состояние: 1) сомноленции; 2) каталепсии; 3) сомнамбулизма; 4) глубина гипнотического состояния не играет решающей роли. Вопрос № 44. Для успешного проведения гипнотерапии от пациента требуется: 1) активная помощь врачу; 2) повышенная внушаемость; 3) сосредоточенное внимание; 4) спокойная пассивность; 5) незначительное противодействие врачу. Вопрос № 46. Тесты на внушаемость призваны помочь: 1) врачу обрести уверенность в собственных возможностях; 2) пациенту поверить в свою способность получить внушения; 3) врачу погрузить пациента в гипнотическое состояние; 4) усилить глубину гипнотического сна; б) все перечисленное верно. Вопрос № 46. Во время гипнотического сна: 1) формализуются нервные процессы; 2) улучшается кровообращение; 3) укрепляется память; 4) усиливается воля; 5) возможно все перечисленное. Вопрос № 47. Психотерапевтическая триада В. М. Бехтерева включает в себя: 1) разъяснительную беседу рационального плана; 2) обучение вызывания ощущения тяжести; 3) внушение в гипнозе; 4) нервно-мышечную релаксацию; 5) обучение участников группы формулам самовнушения. Вопрос № 48. К методам гипнотизации без словесного внушения относятся: 1) пассы Месмера;
469 2) метод фиксации Брейда — Льебо; 3) метод фасцинации; 4) фракционный гипноз; 5) все перечисленное. Вопрос № 49. Один из методов гипнотизирования — фасцинацию разработал: 1) Фариа; 2) Льебо; 3) Бернгейм; 4) Шарко; б) Эриксон. Вопрос № 50. Для погружения в гипноз необходимо воздействие на: 1) зрительный анализатор; 2) слуховой анализатор; 3) кожный анализатор; 4) все анализаторы одновременно; б) один из анализаторов. Вопрос № 51. Для погружения в гипноз лучше применять: 1) слабые монотонные раздражители; 2) полифонические раздражители; 3) сильные раздражители; 4) словесное внушение; б) сочетание вербального внушения с воздействием слабых монотонных раздражителей. Вопрос № 52. Лечебная эффективность внушения в гипнозе зависит от: 1) глубины гипнотического сна; 2) быстроты погружения в гипнотический сон; 3) продолжительности сна; 4) содержания лечебного внушения; б) всего перечисленного. Вопрос № 53. Какие внушения относятся к общим во время лечебной суггестии: 1) снимающие болезненные симптомы и вызванные ими дискомфортные состояния; 2) улучшающие общее самочувствие, повышающие тонус; 3) вызывающие безразличие к травмирующим ситуациям; 4) устойчивые, тесно связанные с существом болезни патологические явления; б) охватывающие разные стороны болезни. Вопрос № 54, К специальным внушениям применимы все перечисленные требования за исключением: 470 1) конкретности; 2) индивидуализированности; 3) они должны быть одинаковы при одном и том же заболевании; 4) они должны быть связаны с этапом лечения; 5) они должны быть зависимы от жалоб больного. Вопрос № 55. Для легкого транса характерна: 1) полная физическая релаксация; 2) частичная амнезия; 3) каталепсия конечностей; 4) постгипнотическая амнезия; 5) нарушенная ориентировка. Вопрос № 56. Для транса среднего уровня характерна: 1) офтальмоплегия; 2) ригидная каталепсия; 3) полная физическая релаксация; 4) частичная амнезия; 5) анестезия по типу перчаток. Вопрос №57. Для глубокого транса характерно: 1) способность открывать глаза во время транса; 2) системная постгипнотическая амнезия; 3) гиперестезия; 4) все перечисленное. Вопрос № 58. Каталепсия наблюдается: 1) в первой стадии гипноза; 2) во второй стадии; 3) в третьей стадии; 4) во всех стадиях; б) не наблюдается ни в одной из стадий. Вопрос № 59. О глубине транса нельзя судить по: 1) дыханию больного; 2) цвету кожи лица; 3) восприятию голоса врача; 4) реакции на посторонние звуки; 5) отсутствию дрожания век. Вопрос №60. Для истерической сомнамбулы характерно: 1) полная утрата контакта; 2) сохранение частичного контакта;
8) тотальная амнезия; 4) все из перечисленного; б) не характерно ничего из перечисленного. Вопрос № 61. Гипносуггестивная терапия показана при всех состояних за исключением: 1) психогенного мутизма; 2) респираторных тиков; 3) наркомании; 4) выраженных интоксикаций; б) беременности. Вопрос № 62. Противопоказанием для гипносуггестии являются: 1) склонность к конфабуляциям у детей; 2) психозы; 3) нарушение сна; 4) психогенная депрессия; б) нарушения сознания. Вопрос № 63. Гипнабельность повышена у: 1) взрослых; 2) детей; 3) пожилых людей; 4) слепых; 6)глухих. Вопрос № 64. Внушение в гипнозе наиболее эффективно при: 1) неврастении; 2) истерических моносимптомах; 3) психастении; 4) ипохондрических проявлениях; б) депрессивном синдроме. Вопрос № 65. В какой из следующих ситуаций гипноз будет иметь наименьший успех: 1) дентальной анестезии; 2) удалении синдрома конверсии; 3) восстановлении функционального амнестического дефицита; 4) возрастной регрессии для восстановления детских воспоминаний; 6) улучшении обучения умственно отсталых пациентов. Вопрос № 66. Автором эмоционально-стрессовой терапии является: 1) Мясищев; 2) Платонов; 472 3) Каннабих; 4) Кутанин; 5) Фоменов. Вопрос №67. Термин «внушение престижа» может быть определен как: 1) внушение третьим лицом пациенту, что его доктор — лицо, уважаемое в медицинском мире; 2) внушение доктором пациенту своей высокой квалификации; 3) внушение, результатом которого явилось изменение личности пациента; 4) прямое или непрямое внушение, после которого исчез патологический симптом; 5) ничего из перечисленного. Вопрос № 68. Самым древним из перечисленных источников о воздействии врачеванием является: 1) древнеиндийский эпос «Махабхарата»; 2) египетский папирус Эберса; 3) Салернский кодекс здоровья; 4) Библия; 5) тайная книга брахманов "Атхарваведы". Вопрос № 69. Кто ввел в практику магнитотерапию: 1) Авиценна; 2) Парацельс; 3) Месмер; 4) Франклин; 5) Брейд. Вопрос № 70. Теорию «магнетических флюидов» разработал: 1) Лавуазье; 2) Парацельс; 3) Месмер; 4) Франклин; 5) Брейд. Вопрос № 71. Начало научному изучению гипноза положил: 1) Брейд; 2) Шарко; 3) Бернгейм: 4) Бонн; 5) Бюрк. Вопрос № 72. Кто первым в России начал читать курс пшнотерапии:
473 1) Данилевский; 2) Корсаков; 3) Токарский; 4) Бехтерев; 5) Мержеевский. Вопрос № 73. В литературе метод Эриксона известен как: 1) фракционный гипноз; 2) шоковый метод; 3) эмоционально-стрессовой гипноз; 4) метод «Сюрприз»; б) метод поднятия руки. Вопрос № 74. Метод Фогта—Кречмера целесообразно применять: 1) если больной малогипнабелен; 2) если у врача пет уверенности в быстром и эффективном погружении пациента в гипноз; 3) у пациентов, страдающих истерическим неврозом; 4) при невротическом заикании; 5) при ночном энурезе. Вопрос № 75. При фазе быстрого сна отмечается все перечисленное за исключением: 1) снижения мышечного тонуса; 2) увеличения движения глазных яблок; 3) усиления гормональной активности; 4) легкости пробуждения; б) наличия сновидений. Вопрос № 76. Посредством внушения в гипнозе могут быть вызваны различные феномены за исключением: 1) ярких ощущений; 2) различных представлений; 3) различных эмоциональных состояний; 4) негативных психотических проявлений; 5) изменений соматовегетативных функций. Вопрос № 77. Кому принадлежит образное высказывание: «Внушение в отличие от убеждения входит в сознание человека не с парадного входа, а как бы с заднего крыльца, минуя сторожа — критику»: 1) Павлову; 2) Бехтереву; 3) Мясищеву; 4) Платонову; 5) Гиляровскому. 474 Допрос № 78. Внушение в бодрствующем состоянии не применяется: 1) при всех формах неврозов; 2) при острых психотических состояниях; 3) при алкоголизме; 4) при табакокурепии; 5) с целью коррекции девиантного поведения. Вопрос № 79. Дегипнотизация по И. 3. Вельвовскому включает: 1) закрепление позитивных элементов на постгипнотический период; 2) внушение повышения гипнабельности на последующих сеансах; 3) обучение формулам самовнушения; 4) отключение пациента от привязанности к гипнопсихо-терапии; 5) все перечисленное. Вопрос № 80. К осложнениям при гипнотизации относится все перечисленное за исключением: 1) утраты раппорта во время сеанса; 2) спонтанного катарсиса; 3) истерического припадка; 4) сомнамбулы эпилептического генеза; 5) гипнотической летаргии. Вопрос № 81. Метод наркопсихотерапии разработан: 1) Карвасарским; 2) Свядощем; 3) Вельвовским; 4) Лебединским; 5) Телешевской. Вопрос № 82. Для проведения наркопсихотерапии используются все перечисленные медикаменты за исключением: 1) раствора гексенала; 2) раствора Эвилана; 3) раствора натрия тиопентала; 4) газовой смеси кислорода и закиси азота; 5) раствора псилобипина, мескалина. Вопрос № 83. При проведении наркопсихотерапии основными являются: 1) стадия общей активности и инициативы; 2) стадия эмоциональных сдвигов;
475 3) стадия измененного сознания; 4) стадия поверхностного сна, который быстро переходит в наркоз; 5) все перечисленные стадии. Вопрос № 84. Сеансы наркопсихотерапии проводят: 1) ежедневно; 2) 1 раз в месяц; 3) 1 раз в неделю; 4) 1 раз в 10 дней; 5) не реже 2 раз в неделю. Вопрос № 85. Продолжительность второй стадии наркогипноза составляет: 1) 5 минут; 2) 7 минут; 3) от 10 минут до часа. Вопрос № 86. Наркопсихотерапия применяется при всех перечисленных пограничных нервно-психических расстройствах за исключением: 1) расстройств с фобической симптоматикой; 2) расстройств с ипохондрической симптоматикой; 3) расстройств с навязчивой симптоматикой; 4) склонности к наркомании. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|