Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внушение чувств, противоположных боли




1. Комфорт. «Вспомни время, когда ты чувст­вовал себя очень удобно, очень хорошо. Теперь перенеси эти приятные чувства в настоящее. Ты можешь дать приятным чувствам наполнить все твое тело и сознание полностью, чтобы не осталось места для неприятных чувств. Ты можешь чувствовать себя совершенно удоб­но, и ты можешь сохранить эти приятные чувства на­долго — настолько, насколько захочешь.»

2. Смех. «Смех помогает прогнать боль. Подумай о самом смешном кино, которое ты когда-либо видел, или о самой забавной проделке, которую устроили ты или твой друг. Каждый момент, когда ты представляешь, чувствуешь смех и веселье, твоя боль становится все меньше и меньше. Ты можешь действительно засмеять­ся и почувствовать себя очень хорошо.»

3. Расслабление. «Сосредоточься на выдохе, это помо­гает расслабиться. Если ты полностью расслабишься на выдохе, то сможешь уменьшить боль. Прислушайся к ритму своего дыхания. Расслабляйся все глубже с каж­дым выдохом. Ты можешь убедиться, что уменьшил свою боль наполовину. А затем еще наполовину... Ис­пользуй свою энергию, чтобы она помогла тебе почувст­вовать себя лучше.»

Методы отвлечения

1. Сосредоточение на нейтральных представ­лениях. Дети младшего возраста часто испытывают об­легчение боли, если психотерапевт рассказывает им сказку или в ее привычной форме, или с забавными из­менениями, такими как замена персонажей («Жили-были три маленьких волчонка и большая гадкая сви­нья») или их ролей.

Детей старшего возраста можно отвлечь, заняв их разговором об увлечениях, таких как спорт или му­зыка.

2. Сосредоточение на самой процедуре. Этот метод особенно полезен для детей, основной защитный меха­низм которых — осознание угрозы. Психотерапевт в случае болезненной процедуры описывает различные инструменты и просит ребенка помочь, подержать инст­рументы, перевязочные материалы, сосчитать число швов.

3. Сосредоточение на «меньшем из двух зол». Если ребенок испытывает одновременно боль и чувство холо­да, психотерапевт может сосредоточить его внимание на холоде. Если ребенку предстоят одновременно, напри­мер, спинальная пункция и внутривенная инъекция, психотерапевт сосредоточивает его внимание на инъек­ции...

4. Удаление боли прочь из своего тела. «Представь на минутку, что эта рука (или другая часть тела) не при­надлежит тебе. Думай о ней, как о части скульптуры либо игрушки, или представь картину, что она просто плавает сама по себе.»

5. Перенос боли на другую часть тела. «Представь, что неприятные ощущения от спинальной пункции (или пункции щитовидной железы) перешли на мизинец тво­ей правой руки. Скажи мне, насколько больно мизин­чику. Хорошо... Теперь пусть боль уплывает...»

6. Удаление прочь от боли. «Ты говорил, что любишь бывать в горах. Представь себя там сейчас. Позволь себе действительно быть там. Просто оставь все неприятно­сти и будь в горах. Смотри на деревья и цветы. Взгляни, как играют белочки. Ты можешь покормить их, если захочешь. Вдохни свежий воздух, напоенный сосновым ароматом. Почувствуй дуновение нежного ветерка. При­слушайся к журчанию ручья.»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных