Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Показания и противопоказания к применению гипнотерапии у детей и подростков




Ребенок является подходящим «кандидатом» для гипнотерапии, если:

• он адекватно реагирует на методы индукции гипноти­ческого состояния;

• его проблема может быть разрешена путем примене­ния гипносуггестии;

• между ним и психотерапевтом устанавливаются пози­тивные взаимоотношения;

• он имеет хотя бы минимальную мотивацию к разре­шению своей проблемы;

• родители или другие лица, несущие ответственность за него, согласны на применение данного метода лече­ния.

К ситуациям, в которых гипнотерапия считается противопоказанной, относятся следующие:

• угроза аггравации (в данном случае — преувеличения) эмоциональных проблем (если, например, девушка-подросток, пережившая разрыв отношений с любимым, настаивает на том, чтобы психотерапевт «стер из ее па­мяти» психотравмирующие переживания, в таких слу­чаях происходит лишь частичное «вытеснение» пробле­мы в область бессознательного, чреватое угрозой разви­тия дезадаптивных реакций, таких как генерализованное тревожное расстройство или депрессия, что, безус­ловно, приводит лишь к углублению проблемы);

• стремление ребенка или подростка просто «позаба­виться»;

• случаи, когда проблема успешнее поддается лечению другими методами («тренинг навыков общения» при коммуникативных затруднениях и т. п.);

• недостаточно полное обследование ребенка и вследст­вие этого неверная постановка диагноза, когда «функциональные» расстройства оказываются в дейст­вительности проявлением органической патологии, тре­бующей иных методов лечения.

Относительным противопоказанием к проведению гипнотерапии являются также ситуации, в которых па­циент стремится извлечь «вторичную выгоду» (сочувст-

вие и внимание окружающих, «поблажки» в учебе и т. п.) в результате повышенного внимания к его пробле­мам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных