Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСОБЕННОСТИ ГИПНОСУГГЕСТИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ




Общие положения

Гипноз и гипносуггестивная психотерапия —два различных понятия.

Гипноз — это «особое состояние сознания, предпола­гающее определенное изменение психофизиологической реактивности организма» (L. Chertok, 1982).

Гипноз может дать определенный лечебный эффект, такой как снятие внутреннего напряжения, но не огра­ничивается только этой задачей.

Гипносуггестивная психотерапия — это лечебный метод, с помощью которого ставятся определенные ле­чебные цели и используются специальные технические приемы во время пребывания пациента в состоянии гипноза.

Гипнотерапевтическая практика в детском возрасте должна осуществляться специалистами, имеющими специальную подготовку для работы с детьми, — дет­скими психиатрами и психотерапевтами, а также, при необходимости, стоматологами, хирургами и другими специалистами.

Цель гипнотерапии — дать пациенту «установку на­дежды» на разрешение его проблемы, привлечь его к активному участию в процессе лечения, отыскать и ис­пользовать его «внутренние ресурсы».

Существуют следующие гипнотерапевтические мето­ды:

1) поддерживающие (усиливающие функционирова­ние Я), главная цель которых — помочь пациенту по­чувствовать себя более здоровым, уверенным в разреше­нии проблем и в собственном благополучии в будущем, усилить его чувство самоконтроля;

2) методы, ориентированные на устранение, измене­ние, облегчение специфических симптомов болезни (пси­хогенного или органического генеза);

3) динамические, ориентированные на достижение инсайта («озарения»), — направлены на помощь паци­енту в осознании им истоков своих проблем, в прора­ботке его внутренних конфликтов, в достижении более высокой ступени личностной зрелости (в когнитив­ной, аффективной и социальной сферах) (К. Olness, 1981).

Для многих пациентов детского и подросткового воз­раста гипнотерапия включает в себя комбинацию всех трех вышеуказанных методов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных