ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование детской психотерапевтической группыВ клиническом отношении совместимы дети и подростки с логоневрозом, неврастенией, неврозом навязчивых состояний. Несовместимы между собой больные с истерическим неврозом, так как группа из них практически неуправляема ввиду эмоциональной расторможенности и амбициозности ее членов. Больные с тиками вне зависимости от механизма их происхождения и выраженности оказывают неблагоприятное индуцирующее действие на остальных детей, поэтому лучше заниматься с ними в отдельной группе. В группе не должны преобладать пациенты с тяжелым течением невроза, массивными органическими наслоениями и повышенной активностью. Желательно включить в группу нескольких высоко курабельных больных, создающих благоприятный психотерапевтический климат в группе. Основные нормативы, которыми целесообразно руководствоваться при проведении групповой психотерапии у детей и подростков, изложены в таблице 1. Табл. 1. Нормативы групповой психотерапии у детей и подростков
Процесс групповой динамики в психотерапии состоит из ряда последовательных фаз. В первой фазе — ориентации группы — происходит эмоциональное объединение детей и появление у них однородных устремлений. В этой фазе возможно возникновение критического периода в жизни группы — ее эмоционального расторможения. Во второй фазе — дифференциации группы — оформляются статусные различия, симпатии и антипатии детей. В этой фазе также возможно появление критического периода, обусловленного проявлениями «борьбы» за лидерство в группе. В третьей фазе — интеграции группы — отмечается стабилизация ее структуры, сплочение детей и развитие коллективных отношений (А. И. Захаров, 1982). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|