Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование детской психотерапевтической группы




В клиническом отношении совместимы дети и подростки с логоневрозом, неврастенией, неврозом на­вязчивых состояний. Несовместимы между собой боль­ные с истерическим неврозом, так как группа из них практически неуправляема ввиду эмоциональной рас­торможенности и амбициозности ее членов.

Больные с тиками вне зависимости от механизма их происхождения и выраженности оказывают неблагопри­ятное индуцирующее действие на остальных детей, по­этому лучше заниматься с ними в отдельной группе.

В группе не должны преобладать пациенты с тяже­лым течением невроза, массивными органическими на­слоениями и повышенной активностью.

Желательно включить в группу нескольких высоко курабельных больных, создающих благоприятный пси­хотерапевтический климат в группе.

Основные нормативы, которыми целесообразно руко­водствоваться при проведении групповой психотерапии у детей и подростков, изложены в таблице 1.

Табл. 1. Нормативы групповой психотерапии у детей и подростков

Параметр Норматив
Возрастные границы, отражающие примерно одинаковый уровень социализации детей 4—5 лет 5—7 лет 7—9 лет 9—11 лет 11—14 лет
Оптимальная числен­ность детей в группе   4—6   6-8 8—10
Продолжительность групповых занятий (в минутах)   45— 60   60— 90  

 

Процесс групповой динамики в психотерапии состоит из ряда последовательных фаз.

В первой фазе — ориентации группы — происходит эмоциональное объединение детей и появление у них однородных устремлений. В этой фазе возможно воз­никновение критического периода в жизни группы — ее эмоционального расторможения.

Во второй фазе — дифференциации группы — оформляются статусные различия, симпатии и антипа­тии детей. В этой фазе также возможно появление кри­тического периода, обусловленного проявлениями «борь­бы» за лидерство в группе.

В третьей фазе — интеграции группы — отмечается стабилизация ее структуры, сплочение детей и развитие коллективных отношений (А. И. Захаров, 1982).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных