Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






У детей и подростков




Считается (А.И. Захаров, 1979, 1982, 1995), что групповая психотерапия особенно показана при ха­рактерологических нарушениях, возникших или обост­рившихся при длительном течении невроза, обусловли­вающих проблемы в межличностных отношениях и пре­пятствующих выздоровлению в процессе индивидуаль­ной психотерапии.

К данным нарушениям относятся: неадекватный (не соответствующий ситуации) уровень притязаний; эго­центризм; неустойчивость самооценки; излишняя за­стенчивость, скованность и неуверенность в общении;

тревожно-мнительные черты характера; фобические ре­акции и т. д.

Проведение групповой психотерапии затруднительно в следующих ситуациях: при негативном отношении к данному виду лечения самого ребенка (подростка) или его родителей; при наличии у ребенка (подростка) вы­раженных расторможенности и агрессивности; при включении в группу ребенка со сниженным уровнем ин­теллектуального развития (хотя вполне оправданным и целесообразным является создание однородных психоте­рапевтических групп из детей со специфическими за­держками развития и легкой степенью умственной от­сталости).

Клинико-психологические критерии формирования детско-подростковой группы, по А. И. Захарову (1982, 1998), следующие:

• разноплановость структуры группы при клинической и психологической совместимости ее участников (в группе воспроизводятся условия, напоминающие обще­ние больных в жизни; включаются в состав дети с раз­ной тяжестью заболевания, разными возрастом, полом, темпераментом и т. д., поскольку группа — модель жизненных отношений);

• необходимое условие — закрытый характер группы и отсутствие повторных больных. При необходимости по­вторного лечения детей, прошедших первый цикл груп-

407

 

 

повых занятий, целесообразно включать в состав «продвинутых» групп.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных