ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ежедневное обслуживание- проверка заполнения маслом и водой систем; - проверка затяжки гаек и болтов креплений впускных и выпускных трубопроводов, а также крапление ГТНА к кронштейну; - внешний осмотр ГТНА; - наблюдение за показаниями КИП, особое внимание за производительностью ГТНА и давлением наддува; - очистка наружных частей; - безразборная промывка компрессора ГТНА. ТО №1 Дополнительно к вышеперечисленным операциям через каждые 100 часов. - проверка зазоров через газоотводящий канал лопаток рабочего колеса газовой турбины и наружными кольцами соплового аппарата, осевой зазор между торцами внутреннего обода аппарата и диском рабочего колеса газовой турбины; - очистка воздушного фильтра; - спуск масла из маслосборника, очистка и заполнение новым маслом; - осмотр концов вала ротора, проверка крепления концов гайками. ТО №2 Производится через каждые 1000 часов, дополнительно проводят следующие работы: - очистка сеток сопунов; - очистка маслосборника; - проверка затяжек системы трубопроводов и всех болтовых соединений; - осмотр и очистка каналов охлаждения ГТНА и холодильников; - очистка воздуховходящих и нагнетательных каналов от пыли и грязи. ТО № 3 Проводится через 4000 - 5000 часов работы дополнительно выполняется: - Осмотр цикловых протекторов в корпусе ГТНА; - Очистка трубопроводов, компенсаторов, газопроводящих и газоотводящих каналов ГТНА от нагара, масла и воды; - Проверка диаметра зазора в опорных подшипниках (не более 0,1 мм).
5.5. Безразборная очистка ГТНА Отложения на лопатках турбины подразделяются на зольные сухие отложения с относительно высокой шероховатостью толщиной 0,1 – 1,3 мм, сажистые мазеобразные отложения толщиной до 3 мм, твердые пористые отложения, образующиеся при работе дизелей на вязких сортах топлива или в результате выгорания сажистых мазеобразных отложений. Интенсивность отложений может увеличиваться при работе дизеля на тяжелых сортах топлива (мазут ФС-12 или М-20). Отложения на лопатках турбины приводят к уменьшению по площади проходного сечения, в результате чего возрастает давление газа в выхлопном трубопроводе. Это приводит к ухудшению процесса продувки цилиндра. Химический анализ отложений, образующихся на лопатках турбины, показал, что наиболее легко удаляются зольные сухие отложения. Они смываются полностью при движении воды по поверхности лопаток. Сажистые мазеобразные отложения достаточно хорошо удаляются водой, при ударном воздействии капель при условии, что его толщина не превышает 1 мм. Установлено, что промывка ГТНА в зависимости от сорта топлива и гистограмм нагрузок должна выполняться через 80 – 300 часов работы. Промывка турбины В типовое устройство для мойки турбины входит впрыскивающая труба для каждого канала отходящих газов. Расстояние от места впрыска до фланца кожуха газовхода должно быть от 50 до 100 мм. Через впрыскивающую трубу вертикально к направлению отходящих газов впрыскивается моющий раствор. Вода дозируется встроенными блендами с отверстиями диаметром 3 мм. Бленды изготавливаются из коррозионно-стойкого металла, их расстояние от стенки труб должно составлять около 20 мм. Для промывки используется только пресная вода. Давление впрыска должно быть 0,15МПа. Подвод к системе пресной воды производиться с помощью съемного соединения на время промывки. Перед и за соединением для рукавов необходимо встроить для каждой впрыскивающей трубы свой запорный вентиль. Вода отводиться на выходе отводящих газов через трубопровод с диаметром 32 мм. Мойка турбины производиться в зависимости от качества применяемого топлива и других факторов в интервалах от 80 до 300 часов работы ГНТА. Необходимо охлаждение поверхностей лопаток для уменьшения разности температур между водой и лопатками. Пленочный режим поверхностного кипения, происходящий при таких перепадах, весьма неустойчив, омывающая жидкостная пленка постоянно разрывается. Отсюда вытекают два важных практических вывода: 1)промывку следует осуществлять на частичном режиме работы дизеля (с нагрузкой 10 – 15%), при котором температура газа перед турбиной не превышает 250 ºС; 2)моющую жидкость перед впрыском в турбину надо подогреть (в частности, воду до температуры 80 – 90 ºС). Выполнение этих двух условий поможет избежать опасности термических ударов и обеспечить эффективную очистку поверхности лопаток. Перед мойкой преждевременным открытием запорного вентиля систему водоотвода проверяют на проход воды. Впрыскивается около 7 литров воды в минуту. Время промывки около 15минут. После мойки для сушки газохода и всего ГТНА в целом, двигатель продолжают эксплуатировать в течение 15 минут. После этого закрывается водоотводной канал. Рис.5.3 Схема безразборной очистки ГТНА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|