ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выбор моющих средствТеоретические и экспериментальные исследования показывают, что для удаления отложений толщиной 0,5 мм с поверхности лопаток компрессора требуется ударное воздействие жидкости под давлением не менее 2,5 МПа. При этом отложения удаляются только с части поверхности. Так как, подобные условия нельзя обеспечить в дизеле, то необходимо искать другие пути. Проведенные эксперименты показали, что бороться с загрязнением проточной части компрессора можно путем его промывки эффективными моющими средствами. Поэтому, в отличие от турбины, безразборная очистка компрессора должна осуществляться под действием моющих средств, воздействие которых будет превышать силы сцепления отложений с поверхностью лопаток. В настоящее время в качестве моющих средств на судах используют воду, дизельное топливо, керосин, растворы поверхностно-активных веществ (ПАВ); «Чистра», «Синвал», КМС, АСС и др. При очистке проточной части компрессора показало большую эффективность моющее средство CARECLEAN АСС, химический состав, характеристики и применение которого указаны в приложении 3. Специальные исследования, проведенные на дизелях 8ЧН 22/32 и 6ЧН 32/48 показали, что воду подавали по схеме приведенной на рис. 5.3. Сжатый воздух к расходному бачку с давлением 0,12 – 0,14 МПа поступал из ресивера продувочного воздуха. Результаты испытания показали, что количество отложений в лопаточном диффузоре вследствие промывки уменьшается, особенно на входных кромках лопаток. Однако, несмотря на это, параметры работы дизелей при промывке компрессора водой мало отличаются от параметров работы контрольных дизелей, у которых компрессор не промывался. Увеличение давления распыла воды до 0,7 МПа и периодичности ее подачи (через 24 ч) результатов практически не изменило. Это объясняется тем, что основной удар капель приходится на входные кромки лопаток, а остальная их часть не очищается. Очевидно, полное удаление отложений произойдет только при условии их отрыва от поверхности, что возможно лишь в том случае, если силы отрыва отложений, возникающие под действием моющего средства, будут больше сил сцепления отложений с поверхностью лопаток. Отсюда напрашивается вывод о необходимости применения таких моющих средств, которые содержат растворители. Как видно из опытов, жидкие отложения практически полностью растворяются некоторыми из них. Однако применение таких растворителей, как бензин, толуол, ксилол, уайт-спирит и других невозможно из-за их высокой пожаро- и взрывоопасности или токсичности. Использование дизельного топлива приводит к прогоранию впускных клапанов и пожарам из-за скопления топлива в продувочном ресивере или подпоршневых объемах. В настоящее время из упоминавшихся выше водных растворов ПАВ наибольшее распространение получили «Чистра» (для 2-х тактных ДВС) и «Синвал» (для газотурбинных двигателей). Кроме того, в настоящее время на судах применяются различные другие чистящие средства для ухода за механизмами и судовыми конструкциями (приложение 2). 5.6. Требование Регистра к турбокомпрессорам (Правила Классификации и постройки морских судов т. 2 1999 стр. 147-150; 165-166; 176-180) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|