Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Финансовых органов субъектов РФ




1. Рассмотрим особенности функционирования министерства финансов субъекта РФ на примере Республики Бурятия. Министер­ство финансов Республики Бурятия является органом исполни­тельной власти совместного республиканского и федерального, управления. Оно входит в единую систему органов государствен­ного управления финансами в Российской Федерации.

Республиканское министерство финансов осуществляет ру­ководство деятельностью финансовых управлений администра­ций городов и районов в целях обеспечения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социального и экономического развития республики.

Задачами министерства финансов республики являются:

• реализация основных направлений единой государственной финансовой политики;

• составление проекта и исполнение республиканского бюджета;

• обеспечение устойчивости финансов и их воздействия на соци­ально-экономическое развитие республики, эффективность хо­зяйствования, а также осуществление мер по развитию финан­сового рынка;

• концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направ­лениях социально-экономического развития, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;

• участие в разработке предложений по привлечению в экономи­ку республики иностранных кредитных ресурсов и об источни­ках их погашения;

• совершенствование методов финансово-бюджетного планиро­вания, финансирования и отчетности;

• осуществление финансового контроля за рациональным и целе­вым расходованием бюджетных средств и средств внебюджет­ных фондов.

Функции министерства:

• участие в работе по комплексному анализу развития экономи­ки, разработка совместно с налоговыми органами мер по фи­нансовому и налоговому стимулированию экономической дея­тельности;

• участие в работе по составлению прогнозов функционирования экономики республики, определение потребности в финансо­вых ресурсах;

• организация работы по составлению проекта республиканского бюджета, прогнозу консолидированного бюджета республики, разработка проектов нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из республи­канского бюджета в бюджеты городов и районов;

• составление на основе бюджетов районов и городов консолидированного бюджета республики, составление проекта республиканского бюджета;

• обеспечение исполнения республиканского бюджета, осуществ­ление корректировки бюджетных назначений с учетом динами­ки цен и поступлений доходов, осуществление контроля за ис­полнением республиканского бюджета и целевым использова­нием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и орга­низациям, средств внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидирован­ного бюджета республики;

• осуществление методического руководства;

• участие в регулировании рынка ценных бумаг, регистрация вы­пуска ценных бумаг и ведение реестра зарегистрированных ценных бумаг в республике;

• разработка предложений об объемах и направлениях использо­вания валютных средств, рассмотрение проектов планов отпуска драгоценных металлов из золотого запаса республики;

• установление порядка составления отчетности об исполнении бюджета республики, смет расходов бюджетов учреждений и организаций.

К основным правам министерства финансов относятся:

• выдача ссуд из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам городов и районов рес­публики с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

• предоставление отсрочки и рассрочки платежей по налогам и республиканский бюджет, предусмотренным законодательством РФ и Республики Бурятия и т.п.

2. Деятельность финансового управления рассмотрим на при­мере администрации Свердловской области.

Финансовое управление осуществляет координацию функционирования финансовых органов в соответствии с общими принципами деятельности соответствующих структур субъектов РФ.

Основные задачи областного финансового управления осно­вываются на единых принципах проведения финансовой полити­ки на уровне субъекта РФ. Они включают:

• составление проекта и исполнение областного бюджета;

• обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета области и его активного воздействия на социально-экономическое развитие территории, эффективность предпри­нимательской деятельности, осуществления мер по развитию финансового рынка;

• концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направ­лениях социально-экономического развития области;

• разработку предложений по привлечению инвестиций и об источниках их погашения;

• совершенствование методов финансово-бюджетного планиро­вания, финансирования и отчетности;

• финансовый контроль за рациональным и целевым расходова­нием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

Функции областного финансового управления в целом ана­логичны функциям, выполняемым министерством финансов, рассмотренным выше. Однако они имеют некоторую специфику. Финансовое управление:

• контролирует исполнение областного бюджета и целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета пред­приятиям, городам и районам, а также средств внебюджетных и валютного фондов;

• участвует в составлении баланса денежных доходов и расходов населения, способствует укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, улучшению со­стояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения;

• организует работу по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов, проводит с участием заинтересо­ванных органов исполнительной власти переговоры по услови­ям их привлечения; разрабатывает порядок использования та­ких кредитов и расчетов по ним предприятиями и организациями;

• осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей;

• разрабатывает совместно с органами местного самоуправления предложения по источникам доходов на покрытие затрат, свя­занных с социальной защитой малообеспеченных категорий на­селения и других дополнительных расходов областного бюдже­та, бюджетов городов и районов;

• принимает участие в работе, связанной с приватизацией государственных и муниципальных предприятий, их банкротством, по вопросам доходов от приватизации, осуществления оценки имущества предприятий областной и федеральной собственно­сти, проведением аукционов по продаже пакетов акций, нахо­дящихся в их собственности;

• ежемесячно представляет в представительный орган государст­венной власти области необходимую информацию о состоянии бюджета и его исполнении.

На всех уровнях основными институтами исполнительной власти, направляющими и контролирующими финансовые потоки в сфере государственных и муниципальных финансов, являются министерства финансов, финансовые управления и отделы.

 

ГЛАВА 38

 

Федеральное казначейство и его функции

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных