Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственный таможенный комитет РФ




Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) — феде­ральный орган исполнительной власти. Организационная структура ГТК включает региональные таможенные управления, та­можни и таможенные посты Российской Федерации, таможенные лаборатории.

ГТК — это прежде всего правоохранительный орган.

Рассмотрим аспекты деятельности ГТК, относящиеся к его роли в мобилизации таможенных и других обязательных платежей в федеральный бюджет.

Основными задачами ГТК в этой области являются:

1) обеспечение экономической безопасности и защита экономических интересов РФ;

2) обеспечение единства таможенной территории;

3) организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности;

4) организация таможенного дела;

5) обеспечение соблюдения законодательства по таможен­ному делу.

К функциям ГТК относятся:

• разработка правовых, экономических и организационных механизмов реализации таможенной политики;

• подготовка предложений о совершенствовании механизма регулирования взаимоотношений РФ с международными организациями в области таможенного дела;

• участие в разработке мер по экономической политике в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

• организация взимания таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможен­ную границу;

• организация контроля за правильностью определения та­моженной стоимости товаров;

• обеспечение своевременного и полного внесения в феде­ральный бюджет таможенных пошлин и налогов;

• обеспечение эффективного использования таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

• выдача лицензий и квалификационных аттестатов, обеспе­чение ведения реестров, утверждение размеров обязатель­ных платежей;

• организация таможенного оформления товаров и транс­портных средств;

• развитие таможенной инфраструктуры;

• обеспечение контроля за соблюдением режима зоны тамо­женного контроля, осуществление мер по охране таможен­ной границы;

• организация соблюдения разрешительного порядка пере­мещения отдельных товаров и транспортных средств че­рез таможенную границу;

• участие в организации экспортного контроля, контроля за вывозом стратегических товаров и культурных ценностей;

• осуществление валютного контроля в статусе органа ва­лютного контроля;

• организация ведения борьбы с контрабандой и преступ­лениями в сфере таможенного дела;

• обеспечение выполнения функций органов дознания по преступлениям в таможенной сфере и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

• оказание содействия в борьбе с международным терро­ризмом и наркобизнесом;

• ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ;

• ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

• разработка проектов международных договоров РФ по вопросам таможенного дела;

• обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов;

• создание региональных таможенных управлений и таможни, таможенных лабораторий, вычислительных центров и т.п.;

• реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможни, таможенных лабораторий, других подведомственных предприятий;

• осуществление правомочий собственника по управлению имуществом таможенных органов РФ, таможенных лабо­раторий, других подведомственных предприятий;

• создание, обеспечение функционирования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов РФ.

К правам ГТК относятся:

• определение особенностей правового регулирования та­моженных режимов;

• ограничение или запрещение ввоза отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны, помещение их на свободные склады;

• установление упрощенного, льготного порядка переме­щения физическими лицами товаров не для коммерче­ских целей;

• определение особенностей правового регулирования дея­тельности таможенного брокера и специалистов по тамо­женному оформлению.

• руководство деятельностью таможенных органов, тамо­женных лабораторий и других подведомственных пред­приятий, а также деятельностью таможенных атташе представительств РФ за границей.

Финансирование ГТК осуществляется за счет средств феде­рального бюджета, а также внебюджетных источников.

Региональное таможенное управление входит в единую систе­му таможенных органов РФ и осуществляет руководство тамо­женным делом на территории региона деятельности. Пределы подведомственного региона определяются ГТК.

Основными функциями регионального управления являются:

• обеспечение правильного и единообразного применения в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

• выдача лицензий, в том числе на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирование, отзыв либо приос­тановление действия лицензий, отзыв либо приостановление действия квалификационных аттестатов специалистов по тамо­женному оформлению;

• организация, координация и контроль производства нижестоя­щими таможенными органами таможенного оформления това­ров и транспортных средств; применение нижестоящими тамо­женными органами таможенно-тарифного механизма и налого­вого механизма в части налогов, относящихся к товарам, пере­мещаемым через таможенную границу РФ;

• организация, координация и контроль за начислением и взима­нием нижестоящими таможенными органами таможенных пла­тежей, предоставление таможенных льгот в соответствии с пра­вовыми актами; принятие в пределах своей компетенции реше­ния о предоставлении таможенных льгот;

• обеспечение сбора, обобщения и анализ информации по начис­лению и взиманию таможенных платежей нижестоящими та­моженными органами;

• осуществление контроля за правильностью отражения в доку­ментах и учета таможенных платежей, обеспечение взыскания неуплаченных таможенных платежей, в том числе в бесспорном порядке;

• осуществление контроля за полнотой взимания и своевременным перечислением в федеральный бюджет нижестоящими таможенными органами таможенных пошлин и налогов, относящихся товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

• контроль в подведомственном регионе деятельности таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и других лиц;

• организация, координация и контроль за проведением в подведомственном регионе таможенными органами проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенных брокеров либо других лиц, осуществляющих деятельность, кон­троль за которой возложен на таможенные органы РФ;

• разработка и обеспечение реализации программ создания на территории подведомственного региона таможенных складов и складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы;

• выполнение функций агента валютного контроля;

• взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе;

• участие в ведении товарной номенклатуры внешнеэкономиче­ской деятельности;

• открытие текущих счетов по федеральному бюджету, сумм по поручениям, других счетов в кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК; ведение учета счетов, открываемых нижестоящими таможенными органами и организациями сис­темы ГТК, находящимися в оперативном подчинении регио­нального управления, в кредитных организациях;

• контроль и анализ за поступлением денежных средств, полу­ченных от реализации товаров, транспортных средств и других предметов, обращенных в федеральную собственность.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов. Решением ГТК отдельные таможни подчиняются непосредственно ГТК России.

В непосредственном подчинении таможни находятся распо­ложенные на территории подведомственного региона таможенные посты РФ, кроме таможенных постов, непосредственно подчи­ненных вышестоящим таможенным органам.

Основные задачи таможни:

1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;

2) применение таможенно-тарифного механизма и налого­вого механизма в части налогов, относящихся к товарам, пере­мещаемым через таможенную границу РФ; взимание таможен­ных платежей.

Основные функции таможни:

• осуществление таможенного оформления товаров и транспорт­ных средств и таможенного контроля;

• осуществление контроля за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и докумен­тов на них в места, определяемые таможенными органами РФ;

• осуществление контроля за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств; за соблюдением ограничений, требований и условий при условном выпуске то­варов и транспортных средств;

• организация и осуществление таможенного сопровождения то­варов и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

• определение места и времени пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ;

• начисление, осуществление проверки правильности исчисления лицами таможенных платежей, их взимание;

• контроль за фактической уплатой лицами таможенных плате­жей, взыскание неуплаченных таможенных платежей, в том числе в бесспорном порядке;

• принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, таможенно-тарифных и других таможенных льгот;

• применение механизма обеспечения уплаты таможенных платежей;

• обеспечение правильного отражения в документах и учет таможенных платежей, полноты взимания и своевременного пере­числения денежных средств в федеральный бюджет;

• осуществление сбора, обобщения и анализ сведений о тамо­женных платежах;

• осуществление проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные сред­ства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и др.;

• осуществление деятельности по валютному и экспортному контролю; выполнение функции агента валютного контроля;

• взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе, в целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств;

• открытие текущих счетов по федеральному бюджету, сумм по поручениям, других счетов в кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК.

Основные права таможни:

• выдача разрешений на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим;

• проведение таможенного досмотра и таможенного контроля;

• проведение инвентаризации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, товаров, в отноше­нии которых не уплачены таможенные платежи или предостав­лены таможенные льготы в части таможенных платежей;

• проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через та­моженную границу РФ, таможенных брокеров либо других лиц;

• принятие решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, обеспечении уплаты таможенных платежей путем заключения договоров залога, приема гарантий третьих лиц или приема на депозит причитающихся сумм;

• взыскание неуплаченных таможенных платежей в бесспорном порядке;

• получение от кредитных организаций сведений и справок по операциям и счетам лиц, осуществляющих деятельность, кон­троль за которой возложен на таможенные органы;

• привлечение лиц к ответственности за нарушение таможенных правил;

• обращение к исполнению постановления таможни о наложении взысканий за нарушения таможенных правил;

• обращение в федеральную собственность товаров в соответст­вии с Таможенным кодексом РФ;

• самостоятельное учреждение складов временного хранения, владельцем которого является таможня или нижестоящий та­моженный пост.

Основными задачами таможенного поста являются:

• осуществление таможенного оформления и таможенного кон­троля;

• применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещае­мым через таможенную границу РФ;

• контроль за доставкой товаров, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые тамо­женными органами;

• контроль за целевым использованием условно выпущенных то­варов, за соблюдением лицами ограничений, требований и ус­ловий при условном выпуске товаров;

• начисление и взимание таможенных платежей, осуществление проверки правильности исчисления лицами таможенных платежей;

• участие в обеспечении полноты взимания денежных средств;

• взаимодействие с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в подведомственном регионе;

• участие в контроле за деятельностью в подведомственном регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, за соз­данием и функционированием таможенных складов;

• выполнение функции агента валютного контроля, осуществле­ние экспортного контроля и контроля за перемещением через таможенную границу РФ культурных ценностей;

• проведение инвентаризации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и товаров, в отноше­нии которых не уплачены таможенные платежи или предостав­лены таможенные льготы в части таможенных платежей;

• обращение в соответствии с Таможенным кодексом РФ в федеральную собственность товаров.

Таможенный пост, имеющий статус юридического лица, от­крывает с разрешения вышестоящего таможенного органа теку­щие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в кредитных организациях, перечень которых опре­деляется ГТК России; контролирует фактическую уплату лицами таможенных платежей; взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке; применяет меха­низм обеспечения уплаты таможенных платежей; обеспечивает правильное отражение в документах и учет таможенных плате­жей; осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет; осуществляет планирование рас­ходов на содержание и развитие таможенного поста.

В 1998 г. были созданы специализированные таможенные по­сты по оформлению ввоза на территорию РФ и вывоза с терри­тории РФ драгоценных металлов и драгоценных камней.

Таможенное оформление ввозимых и вывозимых необрабо­танных природных алмазов, бриллиантов, аффинированного зо­лота и серебра независимо от региона деятельности и заявляе­мого таможенного режима осуществляет специализированный таможенный пост Московского таможенного управления. Он взаимодействует с контролерами Минфина России, с Россий­ской государственной пробирной палатой и другими органами государственного контроля.

Особая роль отводится таможенной инспекции, являющейся структурным подразделением ГТК России, которая организует и осуществляет инспекционную деятельность в единой системе таможенных органов, а также взаимодействие с контролирую­щими органами РФ.

В сфере взаимодействия с контролирующими органами та­моженная инспекция обеспечивает:

• анализ результатов взаимодействия таможенных органов с контролирующими органами;

• организацию взаимодействия и проведение совместных проверок участников ВЭД по конкретным направлениям, выявление причин и условий, способствующих уклоне­нию лиц от уплаты таможенных платежей и налогов.

В 1996 г. создан Таможенный комитет Союза России и Бела­руси. Таможенный комитет Союза является отраслевым органом управления Союза, осуществляющим совместную организацию и руководство таможенным делом в Союзе.

Таможенный комитет Союза:

• вносит в Исполнительный Комитет предложения о став­ках и механизме применения таможенных и других по­шлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза;

• организует взимание таможенных платежей;

• обеспечивает распределение взимаемых таможенных по­шлин и налогов между бюджетами государств Союза в порядке, определяемом Исполнительным Комитетом Союза, а также своевременное и полное внесение тамо­женных пошлин и налогов в бюджеты соответствующих государств;

• организует систему контроля за правильностью определе­ния таможенной стоимости товаров;

• обеспечивает эффективное использование таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза и при ведении предпринимательской деятельности на территориях госу­дарств Союза;

• организует осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товаров, принимает меры к со­вершенствованию и упрощению таможенного оформле­ния и таможенного контроля.

Деятельность ГТК и его подведомственных организаций во многом зависит от финансовой политики государства в части формирования структуры налоговых и неналоговых платежей предприятий, участвующих во внешнеэкономической деятельно­сти, в федеральный бюджет и возложения ответственности на ГТК по мобилизации соответствующих обязательных платежей и взносов в доход бюджета.

 

ГЛАВА 42

 

Министерство государственного имущества РФ

и Российский фонд федерального имущества

Важную роль в управлении государственным имуществом (госимуществом) и мобилизации финансовых ресурсов в про­цессе приватизации играют государственные органы по управ­лению госимуществом. Федеральный орган по управлению госу­дарственным имуществом — Министерство государственного имущества Российской Федерации(Мингосимущество РФ). В субъектах РФ оно создает свои территориальные органы и уста­навливает их полномочия.

Министерство государственного имущества РФ выполняет следующие функции:

• координирует деятельность соответствующих федераль­ных органов в области управления и распоряжения феде­ральной собственностью;

• разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные законом, программой приватизации нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением этих правовых актов, вносит в них изменения и дополнения;

• совместно с соответствующими федеральными органами представляет Правительству РФ проект программы при­ватизации;

• организует и контролирует реализацию программы при­ватизации;

• осуществляет через свои территориальные органы руко­водство и контроль за проведением приватизации феде­рального имущества;

• в соответствии со своей компетенцией принимает реше­ние о приватизации федерального имущества и передает объекты приватизации специализированному учрежде­нию, которому Правительством РФ предоставлены пол­номочия на организацию и осуществление продажи федерального имущества;

• осуществляет преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

• от имени Российской Федерации является учредителем от крытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера или участни­ка хозяйственных обществ, акции или доли в уставном ка­питале которых находятся в федеральной собственности;

•создает комиссии по приватизации федерального имущества;

• организует учет федерального имущества и ведение его реестра.

Совместно с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Мингосимущество РФ го­товит предложения о разграничении федеральной собственно­сти, государственной собственности субъектов РФ и муници­пальной собственности.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, в компетен­ции которых находятся полномочия на управление и распоря­жение государственным имуществом субъектов РФ, определяют­ся органами государственной власти субъектов РФ.

Органы по управлению государственным имуществом субъ­ектов РФ могут наделяться полномочиями территориальных органов федерального органа по управлению государственным имуществом. По поручению федерального органа по управле­нию государственным имуществом они вправе осуществлять от­дельные полномочия на приватизацию федерального имущества. Органы по управлению государственным имуществом субъектов РФ могут направлять своих представителей в создаваемые Мингосимуществом РФ комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территориях со­ответствующих субъектов РФ.

В соответствии с уставами муниципальных образований по решению представительных органов местного самоуправления создаются органы по управлению муниципальным имуществом.

Продажу федерального имущества осуществляют Российский фонд федерального имущества (РФФИ) и назначенные им пред­ставители. Фонд — юридическое лицо и наделен обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Он создает в субъектах РФ свои отделения. Дея­тельность Фонда и его отделений по продаже объектов привати­зации не облагается налогами.

РФФИ в пределах своей компетенции осуществляет следую­щие функции:

1) от имени РФ владеет переданными ему Мингосимущест­вом РФ или органам по управлению государственным имуществом субъектов РФ, принадлежащими РФ, объектами приватиза­ции до момента их продажи, в том числе осуществляет полно­мочия РФ как акционера в хозяйственных обществах;

2) от имени Российской Федерации осуществляет продажу объектов приватизации, переданных Мингосимуществом РФ или его территориальными органами;

3) выступает на основании поручения Правительства РФ учредителем хозяйственных обществ;

4) ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о дви­жении денежных средств, полученных в результате приватиза­ции федерального имущества;

5) ведет учет подлежащих приватизации акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ, принадлежащих РФ, а также учет обязательств покупателей, определенных договора­ми купли-продажи федерального имущества;

6) аккумулирует и перечисляет денежные средства, получен­ные в результате приватизации федерального имущества, в соответ­ствии с нормативами, установленными программой приватизации;

7) осуществляет меры по обеспечению перечисления диви­дендов и других доходов по акциям или долям в уставном капи­тале хозяйственных обществ, в которых РФФИ от имени РФ осуществляет полномочия акционера;

8) производит от имени РФ выпуск государственных цен­ных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных об­ществ, созданных в процессе приватизации.

Из числа подлежащих продаже акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которыми владеет РФФИ, право голоса на общих собраниях акционеров могут иметь не более 25% акций плюс одна акция от общего числа акций открытого акционерного общества. Другие акции открытого акционерного общества, которыми владеет Фонд, независимо от их числа являются неголосующими и не учитыва­ются при определении кворума и подсчете голосов на общих собраниях акционеров.

Продажу государственного имущества субъектов РФ осуще­ствляют юридические лица, которым органы государственной власти субъектов РФ предоставили полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муници­пального имущества.

 

ГЛАВА 43

Государственный




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных