Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И защиты в чрезвычайных ситуациях




 

Организация связи при решении задач пожарной охраны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основывается на положениях нормативных правовых актов, наставлений и методических рекомендаций.

В соответствии с статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Требования к операторам связи и особенности управления сетями связи в чрезвычайных ситуациях установлены Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи».

В статье 52 при вызове экстренных оперативных служб определяется следующее.

Оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других служб, полный перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).

В положении о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794, раскрывается содержание понятий системы связи, автоматизированной системы управления (п.21, п.22):

- управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения;

- приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;

- для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Приказ МЧС России от 5 мая 2008 года № 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» регулирует вопросы планирования действий подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.

К функциям гарнизонной службы относятся:

- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- обеспечение работоспособности системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны.

Выполнение задач гарнизонной службы в гарнизонах пожарной охраны обеспечивается нештатными организационными формированиями сил и средств пожарной охраны, в том числе нештатными службами связи.

Выезд подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно Расписанию выезда производится:

-при поступлении сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ по средствам связи;

-при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.

Роль и место организации связи в службе пожаротушения установлены приказом МЧС России от 31марта 2011 года № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».

Спасание людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара в кратчайшие сроки (основная задача) обеспечивается своевременным и эффективным задействованием личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники, огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств связи и иных технических средств, стоящих на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны (п. 1.2).

Организация связи относится к специальным видам работ (п. 2.46). Специальные работы - это действия личного состава подразделений, направленные на обеспечение условий успешного выполнения основной задачи с использованием специальных технических средств, способов и приёмов.

Организация связи осуществляется для обеспечения управления силами и средствами подразделений, их взаимодействия на месте пожара. Организация связи включает в себя определение руководителем тушения пожара используемых схем связи, подготовку для их реализации средств связи, постановку задач перед личным составом, осуществляющим эти функции. При использовании средств связи обеспечивается соблюдение установленных правил передачи информации, в том числе правил радиообмена (п. 2.49).

В обязанности руководителя тушения пожара (РТП) согласно п. 3.15 входит организация связи на пожаре, доклад диспетчеру об изменениях оперативной обстановки и принятых решениях.

Особенности взаимодействия диспетчера пункта связи с руководителем тушения пожара с использованием средств связи поясняются положениями приказа МЧС России от 5 апреля 2011 года № 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».

Перечень основных действий по организации связи непосредственно на месте возникновения пожара указан в наставлении по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 мая 2010 года № 4.

Связь на пожаре организуется на основе типового варианта и предназначена для обеспечения устойчивого информационного обмена между руководителем тушения пожара (далее - РТП) и подразделениями пожарной охраны, участвующими в тушении пожара, управления работой этих подразделений и получения от них сведений об обстановке на пожаре (п. 2.3.7.1).

Вопросы обеспечения дисциплины связи, включая правила радиообмена, регулируются приказом МЧС России от 23 июня 2006 года №375 «Об утверждении и введении в действие Руководства по радиосвязи МЧС России». В этом руководстве поясняются способы организации радиосвязи, включающие порядок, методы и приемы применения сил и средств связи для решения поставленных задач.

Дальнейшая стратегия развития связи МЧС России с учетом задач и организационных изменений в структуре Министерства представлена в Концепции развития системы связи и информационно-телекоммуникационных технологий МЧС России на период до 2015 года, утвержденной решением коллегии МЧС России от 24 июля 2013 года № 8/IV.

В частности, концепцией предусматривается в числе основных задач радиосвязи МЧС России:

- обеспечение связи с оперативными группами, работающими в районах ЧС;

- обеспечение связи с удаленными пожарными гарнизонами, расположенными в местах, где отсутствует инфраструктура связи;

- обеспечение связи с корреспондентами, у которых радиосвязь является единственным видом связи.

Ультракоротковолновая (УКВ) связь является основной связью при ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров, при проведении учений и других мероприятий.

Для развития системы УКВ радиосвязи следует осуществить:

Модернизацию системы радиосвязи при тушении пожаров в соответствии с выделенным частотным ресурсом;

развертывание взаимоувязанных цифро-аналоговых ретрансляторов;

перевод подразделений Федеральной противопожарной службы (ФПС) на новый частотный диапазон (400-470 МГц);

дооснащение современными конвенциальными средствами УКВ радиосвязи органов управления и подразделений ФПС.

Современной тенденцией совершенствования управления деятельностью подразделений гарнизонов пожарной охраны является автоматизация процессов этой деятельности с использованием достижений информационных и компьютерных технологий.

В настоящее время в территориальных гарнизонах пожарной охраны внедряется автоматизированный комплекс во исполнение приказа МЧС России от 03 апреля 2013 г. № 225 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса автоматизированной геоинформационной системы поддержки принятия решений и оперативного управления подразделениями гарнизона пожарной охраны при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров на территории субъекта Российской Федерации (ПАК «АРГО»)».

В методических рекомендациях по внедрению и организации функционирования ПАК «АРГО» изложены назначение, требования, структура и порядок использования автоматизированной геоинформационной системы поддержки принятия решений и оперативного управления подразделениями гарнизона пожарной охраны при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров на территории субъекта Российской Федерации (АГИСППРиОУ).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных